Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Галина Павловна

Ознакомление с дарами осени,применением и использованием овощей ,пользе для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим   миром                

     « Что нам осень принесла»

Цель:  Обобщение и систематизация знаний детей об овощах,  фруктах и хлебе.

Развивающая задача:

- способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

-воспитывать интерес к  труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям;

Образовательные задачи:

- способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе познавательной и продуктивной деятельности

Материал к занятию: макет дерева, три ярких мешочка, мультимедийное оборудование, презентация «Овощи», цветные карандаши, листы с заданием на каждого ребёнка

Ход занятия:

Занятие начинается стоя в кругу.

Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами поговорим о дарах, которые у нас появляются в определенное время года.

 -Кто мне напомнит, как оно называется?(ответы детей)

-Посмотрите внимательно на рябину, чем она отличается от других деревьев?  (Ответы детей.)

      - Да, это осень оставила свои щедрые дары для зимующих птиц.

И на нашем дереве уже  нет ни одного листочка, только цветные мешочки. Как вы думаете, что осень оставила для нас с вами?  (Ответы детей.)

 - Давайте откроем первый мешочек и посмотрим, что же там. Но прежде чем заглянуть в мешочек, я  должна произнести волшебные слова:

     «Мешочек-мешочек, что там лежит,

Мешочек-мешочек пора нам открыть»

        -Ребята, Осень оставила нам овощи!

Проблемный вопрос. А как вы думаете, зачем человеку нужны овощи?

Дети: Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, салаты, супы, пироги.

 Вы много знаете об овощах. Сейчас я хотела бы  рассказать вам что –то очень интересное о некоторых овощах.

Давайте присядем за столы и посмотрим на экран.

Тыква.

Слайд№2 Тыква любит тепло и яркий солнечный свет. Она родом из  Мексики.

Слайд№3 Тыква может быть разного цвета, а также разного размера: от маленького до самого большого.

Слайд№4   Встречаются тыквы гигантских размеров. Вот как эта!
Когда кожура тыквы высыхает, она становится очень твёрдой.          

Слайд№5  Люди научились делать из неё тарелки, миски, вёдра.    

 Слайд№6   Самые первые музыкальные инструменты тоже мастерили из тыквы. 
В древние времена у тыквы было ещё одно применение: её использовали при строительстве плотов.


Морковь.

Слайд№7   В моркови содержится витамин А. Этот витамин очень полезен для глаз. Маленьким детям дают грызть морковку, чтобы они лучше росли. Слайд №8  С древних времён морковь была фиолетовой, красной, жёлтой, белой, но не оранжевой. 

Картофель

  Слайд№9  Трудно представить, что такой привычный на нашем столе овощ, как картошка, был когда-то редким лакомством. Картофель завез в Россию ПетрI.  
Сейчас из картофеля готовят немало блюд: его отваривают и жарят, из него делают запеканки, пюре, клёцки, пекут оладьи. Его кладут в супы и салаты, добавляют в начинку для пирогов. Из клубней картофеля готовят крахмал. Представьте себе, что в холодный зимний вечер можно сесть всей семьей за стол, поужинать, приготовив картошку и квашеную капусту с луком и пахучим подсолнечным маслом.

Капуста.

Слайд №10 Это белокочанная   капуста, царица наших садов и  огородов. Она  богата витаминами и очень полезна! Капуста часто выручала  людей во время голода, поэтому и сложили про нее поговорки: "Была бы капуста, будет не пусто", «Без капусты жить не вкусно».  Существует множество сортов капусты:   

Слайд№11 цветная, брокколи, пекинская,брюссельская

Слайд№12  а вот декоративная капуста, которую сажают на клумбах.
Слайд№13 На Руси белокочанная капуста была одним из самых любимых овощей. Соление капусты было традицией, общесемейным делом.  С 8 октября, на Сергия Радонежского, начинали рубить и квасить капусту. В старину в ее честь устраивали вечеринки, которые называли "капустниками". Нарядные девушки и парни ходили из дома в дом и помогали ставить капусту.Рубили капусту в деревянных корытах специальными секачами. Солили капусту и с клюквой, и с брусничкой, и с морковкой, со сладким перцем, с яблоками. Все это сопровождалось песнями, шутками, весельем. Слайд№14  Радушные хозяева подавали угощение. Во главе стола были пироги с капустой.

"Капуста" - игра для развития мелкой моторики.


-А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Слайд№15 Ребята, пока мы с вами играли,  овощи перемешались. Давайте, найдём, какие овощи здесь спрятались. Возьмите лист с заданием и цветными карандашами обведите контур каждого овоща, используя нужный цвет (дети выполняют задание).

-Ребята, сколько же здесь овощей?

-У каких овощей есть вершки и корешки?(Ответы детей).

-Вам интересно узнать, какие, еще сюрпризы оставила для вас осень? Давайте, пройдем на ковёр к нашему дереву и откроем следующий мешочек. Вспомним волшебные слова:

             «Мешочек-мешочек, что там лежит,

               Мешочек-мешочек пора нам открыть»

Да, это же фрукты!

 Проблемный вопрос. А что будет, если вдруг все фрукты исчезнут? 
(Предполагаемые ответы детей: будет мало полезных продуктов для питания людей, людям не будет хватать витаминов, некоторые животные и птицы питаются фруктами, фруктовые сады не порадуют своей красотой, кора, листья, цветы, плоды фруктовых деревьев помогают в лечении многих заболеваний).

Игра  с мячом:

А сейчас я приглашаю вас поиграть и заодно проверить  насколько хорошо вы знаете фрукты? 

  • Назови фрукт, который похож на лампочку?
  • Самый кислый фрукт?
  • Круглое, румяное растёт на ветке, его любят взрослые и детки?
  • Фрукт на букву «а»?
  • Вкусно пахнет, сладкий, очень длинный, гладкий?

Подойдем к нашим столам, дежурные расставили угощение ,но прежде чем мы его съедим,необходимо угадать

Познавательная игра «Определи по вкусу  фрукт».
На шпажках кусочки фруктов. Дети с закрытыми глазами  пробуют и определяют, что за фрукт. Я дам вам попробовать фрукты, а вы должны описать какие они на вкус. После сказать название фрукта.
 

Сегодня мы с вами  провели интересное занятие,вы узнали много интересного об овощах,фруктах,даже смогли определить на вкус.А я от вас услышала интересные высказывания, об осенних дарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла»

Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов)....

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая». 1.11.2020г

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»....

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Осень золотая».

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Осень золотая». Цель: продолжать формировать представления...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая».

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения...