Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая». 1.11.2020г
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    группа № 5 "Совята"

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_okr_miru_podg_gr.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая».

    Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.                                                                                                                                  2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.                                                                                                                                      3.Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения.                                          4.Познакомить детей с приметами осени, с композитором П. И. Чайковским.

    Развивающие:

    1.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.                                                                                                                               2. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.                                      2.Прививать чувство единения с природой.

    Предварительная работа.

    – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

    – Заучивание стихов об осени.

    – Рассматривание пейзажных картин художников.

    – Составление гербария из осенних листьев и др.

    Оснащение: мультимедийный проектор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из природного материала и семян

    Возрастная категория: 6-7лет.

    Ход занятия

    - Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

    - Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

    -Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

    Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

    Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

    И высоко от земли пролетают журавли.

    Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

    - А лето, это что?

    - Да конечно – это время года.

    - А какие времена года вы знаете?

    -А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

    А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

    -Да, конечно мы увидим изменения в природе.

    Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется. «Осень золотая».

    Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

    Игра "Погода осенью"

    - Дети, а какая бывает погода осенью:

    Когда идет дождь - дождливая.

    Когда дует ветер - ветреная

    Холодно - холодная

    Пасмурно - пасмурная

    Сыро - сырая

    Хмуро - хмурая

    Ясно - ясная

    Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

    Игра: «Осенью». (с мячом)

    Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

    - Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

    Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

    Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

    Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

    Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

    Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

    Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

    - Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

    Физминутка: «Осенние листочки».

    Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

    Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал и листочки все поднял.

    Повертел их, покружил и на землю опустил.

    (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

    -Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

    Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

    Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.

    Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

    Приметы осени

    Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

    Это первая примета, что от нас уходит лето.

    А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день, потемнеют облака,

    Словно их накроет тень, станет пасмурной река -

    Третья верная примета: осень бродит близко где-то

    Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

    А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

    Значит, наступила осень.

    – Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

    – А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

    Воспитатель: Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

    Презентация: «Осень золотая»

    С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

    Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

    Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

    Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

    Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет).

    Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года». А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы считаете, как они называются?

    Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц.

    Правильно – октябрь.

    И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня» .

    Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня».

    -Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей).

    Сюрпризный момент.

    - Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится.

    Воспитатель: - Да, осень бывает прекрасна. (Стук в дверь, заходит Осень)

    - Здравствуй, Осень золотая!

    Осень: Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

    Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!

    Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

    Осень: Ребята, а вы знаете игру: «Осень спросим».

    Давайте поиграем.

    Дети: - Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла.

    - У тебя мы осень спросим: Что в подарок принесла?

    Осень: - Принесла, я вам муки

    Дети: - Значить будут пирожки.

    Осень: - Принесла, я гречки.

    Дети: - Каша будет в печке.

    Осень: - Принесла вам овощей.

    Дети: - И для каши и для щей.

    Осень: Яблоки и мёд.

    Дети: - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

    - А хорошую погоду нам в подарок припасла?

    Осень: - Дождику вы рады?

    Дети: Не хотим - не надо.

    Воспитатель: А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.

    Ребёнок: 1-й: Осень, твой красив убор!

    Золотой на нем узор.

    Сарафан с цветной каймой,

    Разноцветной бахромой.

    2-й: Разукрашен листьями

    И рябины кистями

    А из ягод алых

    Бусы, как кораллы!

    3-й: Осенью бывают ясные деньки,

    Листики порхают, словно мотыльки.

    4-й: Нити паутинки на кустах блестят,

    Льется на тропинку жёлтый листопад.

    Если день прозрачный, ясный

    Осень, осень – ты прекрасна!

    Осень: Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.

    У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

    Воспитатель: Спасибо! До свидания Осень.

    5. Заключительная часть

    Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие?

    Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?

    Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

    Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

    Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать картины.

    Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

    Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."

    Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Спасение Корюшки - Серебряный Бочок»

    Представляю Вашему вниманию открытое занятие для подготовительной группы о окружающемиу миру и экологическому воспитанию. В занятии закрепляются знания и практические наблюдения детей за состояниями в...

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла"

    Ознакомление с дарами осени,применением и использованием овощей ,пользе для человека....

    Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

    - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

    конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Живая природа"

    Цель данного конспекта обобщить и систематизировать знания детей о диких животных, птицах и рыбах....

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

    Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Собираюсь в путь"...