Конспект НОД по ознакомлению с окружающим" Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)

2. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.

3. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

4. Воспитывать заботу и любовь к животным.

5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке в деревню(выходит бабушка)

Бабушка:Здравствуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека,посмотреть, как я живу,какое у меня большое хозяйство,которое помогает мне. А хотите узнать больше про моих помощников?. Тогда послушайте мою первую загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Ночью распевает

Время считает. (Петушок)

Читается стихотворение”Петушок”

Носит важно петушок

Яркий красный гребешок

Раньше всех встает с утра

Всем кричит:-Вставать пора!

Кукурекает,поет. Спать селу мешает

На работу всех зовет Утро пробуждает.

Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у петушка?

Дети:крылья,хвост,лапки,гребешок,бородка,клюв. Он может кукарекать.

Бабушка:А где живет петушок?

Реб:в курятнике.

Бабушка:А кто живет с петушком?

Реб : Курица с цыплятами.

Реб:Это его семья.

Бабушка:А что они клюют?

Реб:Зернышки.

Бабушка:А какую пользу приносит курица?

Реб:Она несет яички.

Бабушка:Посмотрите, где находятся яички?

Реб:В гнездышках (бабушка показывает гнездо с яичками)

Бабушка:Ребята,петушок-это домашняя птица. А у меня есть еще и другие птицы. Хотите познакомиться с ними?Вот послушайте мою загадку.

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки

Беги без оглядки. (Гусь)

Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у гуся?

Реб:длинная шея,крылья,клюв,лапы,он шипит.

Баб:А с кем живет гусь?

Реб:с гусыней и с гусятами.

Баб:а что любит гусь есть?

Реб:он щиплет травку,клюет зернышки.

Баб:а какую пользу приносит гусыня?

Реб:она высиживает яйца.

Баб:правильно,ребята,а еще мы с гусей получаем перо,пух из которого изготавливают подушки,на которых вы спите. (показать подушку,пух)

 

Физкультминутка. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Баб:Гуси ходят по дорожке. чтоб помыть в канаве ножки.

 И на мостике у речки,встретят белую (овечку).

Шубку теплую, как печка,

Носит серая овечка

А когда приходит срок,

Шерсть стрегут до самых ног

Но овечка не грустит

Шерстку новую растит.

И при встрече о себе

Сообщает:бе-е-е-е.

Баб:А что у овечки на голове?

Реб:круглые рога.

Баб:посмотрите,а что на ногах?

Реб:на ногах копыта.

Баб:а с кем живет овечка?

Реб:c бараном и ягненком.

Баб:а чем они питаются?

Реб:едят травку,сено.

Баб:а чем покрыта овечка?

Реб:шерстью,она у овечки курчавая

Баб:правильно ребята, у овечек,как и у других животных,есть шерсть,она длинная,мягкая,теплая. Когда шерсть вырастает длинной,то ее стрегут специальными ножницами,потом прядут из этой шерсти пряжу. А из пряжи вяжут различные изделия:носочки,варежки,шапочки и т. д.

Бабушка:- Ребята, у меня есть волшебные картинки. Показывает и роняет картинки с изображение животных.

Баб: -ох,мои картинки перемешались. поможете мне найти их пару?

Игра дидактичкская”найди пару”,например:петушок-курица-цыпленок.

Гусь-гусыня-гусята.

Овца-баран-ягненок.

   Баб:молодцы ребята как вы мне помогли. все мои животные живут рядом со мной. я за ними ухаживаю,а они приносят мне пользу. А как такие животные называются?

Дети;домашние животные.

Воспитатель:бабушка наши детки сегодня очень многое узнали и увидели,было очень познавательно и интересно. они говорят вам огромное спасибо.

Баб:и вам спасибо,давно у меня не было гостей,вот вам на дорожку мои гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних и диких животных.Задачи: Учить детей узнавать котенка, выделять некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения. Дать ...

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)

Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"

ознакомление с окружающим "Животные Севера"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Животные холодных стран"

Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов).Формировать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.Задачи:Образовательные:- формировать у д...