Образовательный проект "Откуда пошла Земля Русская?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы. Проект отвечает современным задачам образования, развивает творческие способности детей в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_poshla_zemlya_russkaya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной к школе группы
«Откуда пошла Земля Русская?»

 

Тип проекта: краткосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации: 21 октября – 15 ноября.

Участники проекта: воспитатели Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С., дети подготовительной группы № 7, родители и сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта:

    Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным наследием России;

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, эмоционально-ценностное отношение к ее истории.

Актуальность:

    Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

    Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.

    Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Формы и методы работы:

Познавательное развитие - цикл познавательных бесед, игра викторина, совместная с родителями деятельность;

Речевое развитие - составление описательных рассказов о персонажах русского народного фольклора по репродукциям картин; объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов, слушание былин в аудиозаписи.

Художественно-эстетическое развитие - рассказы педагога, рассматривание иллюст-раций, репродукций картин и образцов народного творчества, слушание музыкальных произведений, конструирование;

Социально-нравственное развитие - познавательные беседы, рассматривание альбомов, режиссерские и ролевые игры; просмотр мультфильмов.

Физическое развитие - артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика;

импровизация игровых образов.

Ожидаемый результат проектной деятельности

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Реализация проекта

Этапы работы над проектом:

I.    Подготовительный    этап

1

 Подбор методического материала.

октябрь

2

Пополнение ППРС

3

Планирование мероприятий.

II.     Основной     этап.

21 – 31.10   «История возникновения Руси»

1

Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки».

Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории

2

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?».

3

Чтение отрывков из рассказов для детей

А.О. Ишимовой  из истории России.

4

Рассматривание альбома «Славянская семья».

5

Дидактические игры «Древние славяне», «Славянская семья»

6

Игры-путешествия: «По Киевской Руси», «Помоги отыскать дорогу в стольный Киев».

7

Рисование «Корабли древних славян».

8

Рассматривание картины «Богатырская застава» В.М. Васнецова.

9

Слушание песни А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила».

10

пальчиковая гимнастика «Замок»,

артикуляционная гимнастика «Свист»,

11

Просмотр мультфильма: «Межа» (1967 г.),

1 – 6. 11 «Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

1

Чтение былинных и сказочных произведений.

Цель: закреплять и расширять знания детей о силе и славе Богатырской Руси, о любимых народных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче; познакомить детей с другими былинными героями: Святогоре, Микуле Селяновиче, Садко; формировать историческую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков, любовь к Отчизне, семье.

Закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии.

2

Создание альбома «Богатыри Древней Руси».

3

Презентация «Богатыри земли Русской»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - обобщение знаний по теме «Русские богатыри».

4

Дидактические игры «Воины Руси» и «Сторожевые башни»

5.

 Рассматривание репродукции картины

В.М. Васнецова «Богатыри»

6.

Знакомство с пословицами: «Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.

7.

Просмотр мультфильмов: «Василиса Микулишна» (1975 г.), «Никита Кожемяка»

8

Артикуляционная гимнастика «Цокот копыт»,

Пальчиковая гимнастика «Скачет конь»;

9

Импровизация игрового образа «Силач», «Грозный богатырь»,

10

Слушание музыкального произведения

 А. Бородина «Богатырская симфония»,

7 - 15. 11 «Великие князья Руси»

1

Рассказ воспитателя «Как строилась Москва». «Московский Кремль»

Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским.

2

Чтение: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом».

 Главы энциклопедии «Древняя Русь»

3

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «На поле Куликовом». «Баян»

4

Дидактические игры: «Доспехи русского воина», «Найди отличие».

5

Спортивные игры: «Набрось аркан» (по принципу кольцеброса),  «Попади в мишень».

6

Строительные игры с крупным материалом: «Сторожевые башни», «Переправа».

7

Импровизация игровых образов: «Битва на мечах». «Богатырь и Змей Горыныч»

8

Артикуляционная гимнастика  «Шипенье змия»

9

Просмотр мультфильма: «Два богатыря» (1989)

10

Слушание музыкального произведения

Н. Римского-Корсакова «Садко»,

   Взаимодействие с семьей

       

1

Консультация для родителей

«Куликовская битва»,

 «Александр Невский».

обогащение знаний родителей о роли личности в истории

2

Рекомендовать совместный просмотр с детьми мультфильмов: «Детство Ратибора» (1973 г.) «Лебеди Непряды». «Сказ о Евпатии Коловрате» (1985). «Князь Владимир»      

III.      Заключительный      этап.

Выставка семейных творческих работ «Русские богатыри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда есть пошла Земля Русская?

презентация для ознакомления возникновения Земли русской...

Конспект непосредственно образовательная деятельность "Богатыри земли Русской" для детей 5-6 лет.

Патриотическое воспитание дошкольников. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской у детей старшего дошкольного...

Презентация для совместной образовательной деятельности «День Земли» с детьми второй младшей группы .

Цель:   Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты....

Модель образовательной деятельности "Мастера земли русской"

Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, прежде всего необходимо знакомить с ним детей....

Непосредственно образовательная деятельность: "День Земли"

Предлагаю конспект занятия по познавательному развитию: "Земля - наш общий дом". На занятии проходит интеграция нескольких направлений: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, ...

Образовательный проект «Богатыри Земли Русской»

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста            ...

Откуда пошла Земля Русская

Примерные разработки организованных занятий с детьми. Статья предназначена воспитателям детей старшего дошкольного возраста. В ней раскрываються представления об этносе древнних славян, о русской печк...