"Весёлый шофёр"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мустафаева Роза Магеррам кызы

Данный конспект предназначен для воспитателей групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_vesyolyy_shofyor.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «Весёлый шофёр»

Воспитатель:

Мустафаева Р. М.

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровье сберегающие технологии.
  • Социально-коммуникативное развитие

        

                         

                           

                                           Санкт-Петербург                              

                                                            2019 год

        

Название: «Весёлый шофёр»

Цель: 

Сформировать первичные представления детей о профессиях.

Задачи:        

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о видах деятельности: повара, продавца, шофёра.
  • Дать представление о значении и необходимости профессий.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь: учить составлять простые предложения                  
  • Развивать самостоятельность и любознательность

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать партнерские взаимоотношения в процессе совместной деятельности;
  • Воспитывать умение радоваться результатам собственной деятельности;
  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Воспитывать умение заботиться о том, кто нуждается в нашей помощи. 
  • Внимательно слушать воспитателя

  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций о профессии взрослых (шофёр, повар).
  • Рассматривание альбома «Профессии».
  • Беседы на тему «Профессии моих родителей».
  • Подвижные игры на прогулке: «Цветные автомобили», С/Р «Шофёр».
  • Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Демонстрационный материал:

  • Кукла Катя, макеты овощей, фруктов, мелкие игрушки, грузовик, чашки с блюдцами разного цвета.

Раздаточный: 

  • Сумочки, корзинки.

Организация детей:

  • Подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

 ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».  

     

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель наблюдает за свободной деятельностью детей.

Часть 1. Организационный момент.

Воспитатель:

Стук в дверь.

-К нам в гости пришла кукла. Как тебя зовут?

-Катя!

Что случилось?  Катя. Почему ты грустная?

- Кукла Катя хочет сходить в магазин, выбрать подарок своему другу зайке Ушастику.

-У него день рождение! А магазин далеко! Нужно ехать на автобусе?

-У нас есть автобус!

-Кукла Катя предлагает отправиться за покупками в магазин.

Воспитатель:

-Берите сумочку или корзинку, садитесь в автобус.

-Никита будет выполнять роль весёлого шофёра.

Кукла Катя напоминает.

-Когда машина едет, вставать нельзя.

 

Воспитатель даёт сигнал:

-Вот мы и приехали!

Воспитатель выполняет роль продавца, одевает передник.

-Вот это наш магазин! Кукла Катя выбирай?

-Что ты хочешь купить?

 В                                                                                      -Я хочу купить в этом магазине чашку.

-Из неё будет пить чай мой друг Ушастик.

-К чаю я хочу купить кекс и булочку.

-Пожалуйста выбирай!

Часть 2. Основная. Социально-коммутативная деятельность.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе покупки.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку, называя по имени, выясняя, что они хотят купить.

После того как все дети сделали покупки, воспитатель просит показать эти покупки кукле Кате и назвать эти покупки.

Воспитатель:

-Кукла Катя грустная!

Кукла Катя обращается к детям с просьбой помочь ей положить покупки в грузовую машину и отвезти в домик.

-У меня нет с собой сумки. Как мне забрать покупки? Помогите!

Выбирается ребёнок, который берёт покупки, укладывает в грузовую машину и отвозит по назначению.

-Вот и грузовая машина! Митрофан ты будешь весёлым шофёром? Отвези машину с покупками в домик. Помоги кукле Кате!

-Мы оставим свои корзинки с покупками в автобусе.

-И с вами поиграем. На лужайку забегаем?        -Взяли все рули

Физкультминутка

Мы весёлые шофёры.

Поднимайте плечики.

Машины, машины.

Моторы завелись.

Подали сигналы.

Би-би, би-би.

Поехали, поехали.

И в путь.

Стоп. Приехали.

Воспитатель:

-Кукла Катя опять грустит! Что случилось?

-Она хочет кушать! Пригласим куклу Катю покушать?

Воспитатель сажает к столу куклу Катю в кукольном уголке.

-Скажите, кто готовит в детском саду обед?              -Правильно повар! Какие инструменты нужны повару?

 -Кто сегодня будет работать поваром? И будет готовить обед нашей гостье?

Воспитатель выбирает ребёнка по желанию. Спрашивает, что он будет готовить, какие продукты ему нужны.

Воспитатель:

-Вот и суп готов! Покормим куклу Катю?

-Смотрите Катя улыбается!

-И хочет с вами играть!

Часть 3. Рефлексия. 

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами куда ездили? На чём ездили? Кто был за рулём? Кто готовил обед?

-Вы все молодцы!

-Теперь вы можете играть со своими покупками и с куклой Катей.

Дети заняты свободной деятельностью

Дети внимательно слушают.

Ответы детей. (магазин далеко)

Дети берут сумочки, корзиночки, садятся на стульчики.

Дети внимательно слушают.

Дети выходят и подходят к столу, где находятся предметы.

Дети рассматривают покупку куклы Кати. Называют.

Дети выбирают себе покупки.

Ответы детей

Дети складывают свои покупки в корзинки, показывают кукле Кате и называют.

Ребёнок отвозит машину с покупками.

Дети берут рули.

Дети выполняют движения по показу воспитателя. (повтор 2-3раза)

Ответы детей (повар)

Ответы детей (нож, доска, миска, кастрюля)

Ответы детей (суп, салат, овощи)

Ответы детей (в магазин, на автобусе, за рулём был весёлый шофёр, повар)

Игры детей по своему усмотрению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шофёр буласым килә!"

Кечкенәләр төркеме өчен юл йөрү кагыйдәләре буенча сценарий...

Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину».

Конспект занятия по составлению рассказа с детьми 2-3 года.Активизация словаря ,умение  группировать слова в простые предложения,что необходимо для общения и восприятия окружающей среды....

занятие по социальному миру в первой младшей группе "Знакомство с трудом шофёра"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯС...

Конспект сюжетно-ролевых игр: "Мы шофёры", "Овощной магазин"

Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.«Мы шофёры», «Овощной магазин».Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправнос...