Дидактическая игра "Выбери цветок и назови"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гришук Людмила Николаевна

Закрепление знаний о цветах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Выбери цветы и назови»

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми средней группы №12 «Весёлые нотки» Гришук Л.Н.

Цель: Закрепление знаний о цветах.

Задачи:

-Закреплять знания о внешних особенностях цветов и места, где они растут;

-Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

-Развивать речь, память;

-Прививать интерес к окружающей нас природе;

-Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Материал: красочная коробка, картинки цветы ( полевые, лесные, садовые),картинки лес,поле,клумба.

Ход деятельности

Воспитатель вносит в группу красочную коробку.

Подходят дети и спрашивают что в коробке.

Воспитатель предлагает присесть на ковёр.

В.-  Ребята, отгадайте загадку.

У нас ни пальцев нет, ни рук

Лишь только лепестки вокруг.

Д-  Цветы.

В-А где могут расти цветы?

Д- В парке, в лесу, в поле, на клумбе.

В-Ребята,  скоро мы будем сажать  цветы (открывает коробку). Но вот беда, все семена перепутались, как же быть?

Д- Надо семена разобрать (не скажут, самой предложить)

В- Хотите мне помочь?

Д- Да.

В- Значит нам надо взять карточку с цветком, назвать его и сказать где растёт цветок.

Попробуем?

Игровые действия

Каждый ребёнок отбирает знакомые цветы, называет их внешние особенности, рассказывает, где растёт цветок, а потом несёт на стол с картинкой (лес, поле, клумба)

В- Спасибо ребята, помогли мне. Теперь я знаю, какие цветы посажу на клумбе.

 

                                                           

Беседа

«Серенькая кошечка села на окошечко»

Средняя группа.

Цели:

формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе;

разъяснять правило «Нельзя!»

Материалы и оборудование:

Игрушка котёнок, режущие и колющие предметы, лекарства, атрибуты к игре «Опасное не опасное»

Описание занятия.

Перед занятием воспитатель ставит котёнка за дверь. Кукле Кате на день рождения подарили маленького котенка, он очень маленький и многого не знает. Ему очень хочется поиграть на кухне, попробовать красивые таблетки и сироп из бутылочки, выглянуть в окно, нарезать хлеб к обеду, заварить чай.  Кукла Катя просит детей объяснить  опасность таких игр и занятий,  разъяснить котенку правило «Нельзя»

Ход деятельности:

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу котёнка, рюкзак и письмо.

В. Ребята, хотите узнать, что в письме?

Д.Да.

В. (Читает письмо) «Пишет вам кукла Таня. Мне подарили на день рождения  маленького котёнка. Он очень любит поиграть на кухне, попробовать красивые таблетки и сироп из бутылочки, прыгать с балкона, нарезать хлеб к обеду, заварить чай. Скоро я пойду в школу, и котёнок будет оставаться дома один. Я очень за него волнуюсь

Посылаю вам его любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваша Таня».

В: Ну что, поможем Тане?

Д- Да

1 загадка:

Чтоб здоровы стали детки,

назначает врач (таблетки).

Достать из рюкзака.

В: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.

Д: Чтобы лечиться.

В: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? (Нет), а как нужно пить лекарства? К кому надо обращаться за помощью? (К маме, папе, бабушке, дедушке). Для чего мы их пьём? Да, правильно, только взрослые знают, как надо пить лекарства.

В: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).

2 загадка:

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает (Игла).

Достать из посылки.

В: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите котёнку, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). К кому мы обращаемся за помощью? (К взрослым). Только они умеют шить. А где должна храниться игла? (В игольнице).

3 загадка:

Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее  со мной
Порезать пальчик я могу.(Нож)

Достать из рюкзака.

В: Ребята, расскажите котёнку, можно брать нож или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним нож? (На кухне, в шкафу).

4 загадка:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки (Спички).

В: Правильно, спички (Достать из рюкзака). А вы хотите поиграть со спичками? (Нет). Почему? (Они очень опасные). А что может произойти, если мы зажжём спичку? (пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг). Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.). А какой вред может принести огонь? (может возникнуть пожар). Что нужно делать, если возник пожар? (вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь). Где мы храним спички? (В ящике).

5 загадка:  Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит 

Что это?

Д: Это чайник.

В: Да, это чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?

Д: Да.

В: А какая польза от чайника?

Д: Можно кипятить воду и пить чай.

В: Хорошо. А как вы думаете?  Он опасен?

Д: Да. Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься, а еще  можно удариться током. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки. 

В: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются «Опасными». Какие игрушки прислала нам Таня? (Опасные). В-Ребята поможем котёнку выбрать опасные и неопасные предмет

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Дети раскладывают предметные картинки на две группы: опасные – под красный круг, не опасные – под зелёный.

В: Молодцы, хорошо справились. 

В: Молодцы, хорошо справились.

В: Дети, а у кого есть балкон в квартире? Поднимите руки.

В: Какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Д: Можно упасть.

В:  Чего нельзя делать на балконе?

Д: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.

В: Правильно! На балконе, дети, нельзя бегать, прыгать и переваливаться. В.:  Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
В: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

Не впускай в дом незнакомца;

Не играй со спичками;

Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

Не выходить на балкон.

В: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома,и родителей нет рядом?

Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.

В: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть  добрые книжки.

В: Молодцы, дети, и котёнок молодец! Вы усвоили все правила.

Котёнку пора возвращаться домой пора возвращаться домой к Тане .

В: Котёнок, помни эти правила и никогда о них не забывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Узнай и назови овощи"

Данная дидактическая игра предназначена для детей первой младшей группы детского сада....

Дидактическая игра "Узнай и назови"

В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, рас­тениях и животных....

Дидактическая игра «Найди и назови»

Расширять и обогащать представления детей о животных, овощах, фруктах, ягодах....

Дидактическая игра "Покрути и назови"

Обучения русскоязычных детей татарской устной речи....

Дидактическая игра "Узнай и назови"

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра "Найди и назови обувь". "Назови одним словом эти предметы"

Презентация дидактических игр для дошкольников от трёх до семи лет....