Конспект для старшей группы "Грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Татьяна Петровна

Конспект для старшей группы "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_konspekt.docx802.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ на тему«Грибы».

Программное содержание:

- продолжать расширять представления детей о грибах;

- знать и называть основные части грибов, различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать речь, уметь сравнивать, анализировать, делать обобщения;

- закреплять правила поведения и сбора грибов в лесу;

- формировать элементарную экологическую грамотность и ИКТ компетентность;

- углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: ноутбук, проектор, модели грибов, корзины, лист ватмана с изображением леса, заготовки грибов: шляпки и ножки.

Ход занятия:

1.Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я хочу проверить электронную почту.

Смотрите, нам пришло электронное письмо«Приглашаю вас в осенний лес». Ваш друг – дедушка Ау. (1 слайд)

- На чём мы можем отправиться в лес? (дети обсуждают варианты и останавливаются на электричке). Воспитатель сообщает, что нужно купить билеты в кассе вокзала. Дети покупают билеты в кассе, и становятся друг за другом. Воспитатель интересуется, кто стоит первым, вторым, третьим, последним.

2. Игра «Весёлый поезд». Ребёнок, стоящий первым выполняет определённые движения, остальные дети повторяют за ним.

Вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите (2 слайд, грибов здесь видимо – не видимо.

- Ребята, вспомните, что общего у всех грибов? Из каких частей состоят все грибы(3 слайд).

- На какую геометрическую фигуру похожа шляпка, ножка гриба?

3. Дедушка Ау предлагает нам собрать картинки грибов из частей. Дети работают парами, собирают картинки белого гриба, подберёзовика, подосиновика, мухомора.

- Ребята, существует в природе большое количество грибов.Их разделяют на две большие группы: съедобные и несъедобные грибы. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим.

4. Воспитатель читает стихи про грибы.

(4 слайд) Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

Грибники (люди, которые хорошо разбираются в грибах, и знают правила сбора грибов) очень ценят белый гриб, так как он очень вкусный, его можно варить, жарить, солить, сушить. При варке белый цвет гриба не изменяется, поэтому он получил такое название.

(5 слайд) Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

(6 слайд)Задание от дедушки Ау:

- Сравните боровик и подберёзовик.

(7слайд) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я -. подосиновик

(8 слайд) Королевским гриб зовут,-

Рыженький, с кружочками.

Вкусный он и ароматный.

Есть его всегда приятно

Жареным или солёным,

Или в тесте запечённым.

(9 слайд) Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

гриб такой зовут. маслёнок.

(10 слайд) Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый,

вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

называются… лисички.

(11 сайд) Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Эти дружные ребята

называются… опята.

(12 слайд) Угадать совсем не сложно,

то что я опёнок ложный.

Я окрашен в яркий цвет,

на ноге бахромки нет.

Нет чешуек на берете.

Вы меня не рвите дети!

(13 слайд)Задание от дедушки Ау:

- сравните настоящие и ложные опята.

(14 слайд) Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин –

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот – красный… мухомор.

(15 слайд) Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой – беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб – обманка,

Враг наш – бледная… поганка.

5. Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять.

В лесу грибочки собирать.

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне(смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит, (смотрят вниз)

Слева ель растет - старушка (смотрят вправо)

Справа сосенки – подружки, (смотрят влево)

Эй, грибочек, покажись! (закрывают глаза)

И в лукошке окажись! (открывают глаза).

Раз, два, три, четыре, пять, (моргают глазами)

Будем мы ещё играть! (повторяют сначала).

6.Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться. Я предлагаю вам идти пешком, а по дороге набрать грибов и вспомнить правила поведения и сбора грибов в лесу.

Правила поведения и сбора грибов в лесу:

Вопросы от дедушки Ау:

- можно ли детям одним ходить в лес?;

- во что лучше всего собирать грибы: ведро, корзина, хозяйственная сумка?;

- можно или нет собирать не знакомые грибы?;

- можно или нет пробовать на вкус съедобные грибы?;

- как нужно собирать грибы: выдернуть из земли, срезать ножом, отломить ножку?;

- почему нельзя собирать старые, перезрелые грибы?;

- можно или нет топтать, сбивать не съедобные грибы?;

грибы – это дары природы. Как нужно относиться к природе?

(16 слайд) Давайте проверим, правильно ли мы с вами ответили на вопросы дедушки Ау.

- в лес за грибами детям можно ходить только со взрослыми и не отлучаться от них далеко;

- собирать грибы лучше всего в корзинку;

- собирать следует только хорошо знакомые съедобные грибы, но и те нельзя пробовать на вкус;

грибы нужно аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу;

- лучше не собирать старые, перезрелые грибы, так как в них со временем накапливаются вредные вещества;

- не знакомые и несъедобные грибы нельзя топтать, сбивать, так как они служат пищей и лекарством многим животным;

- в природе нет ничего не нужного, лишнего, поэтому учись бережно и с заботой относится к ней.

Воспитатель: - На все вопросы дедушки Ау вы ответили правильно.

7. Игра «За грибами в лес пошли»

Воспитатель: - За грибами в лес пошли, подберёзовик нашли.

Дети подходят к подберёзовику и говорят: - Подберёзовик найдём и в корзиночку кладём.

Воспитатель: - за грибами в лес пошли, боровик мы нашли.

Дети подходят к боровику и говорят: - Боровик мы найдём и в корзиночку кладём.

Воспитатель: - За грибами в лес пошли, и поганку там нашли.

Дети подходят к поганке и говорят: - Мы к поганке подойдём, но даже в руки не возьмём и т. д.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, набрали полную корзину грибов.

- Какую группу составляют все собранные грибы(Съедобные).

- Какую группу грибов составляют оставшиеся на поляне грибы(Не съедобные).

- Что можно делать со съедобными грибами(чистить, резать, жарить, варить, мариновать, сушить и т. д.).

Я предлагаю вам поблагодарить дедушку Ау и на память подарить ему нашу коллективную работу «Грибы в лесу».

8. Пальчиковая гимнастика «Опята»:

На пеньке живет семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, брат и я (поочередно пальчики разжимают)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя («крыша» из ладошек).

9. Продуктивная деятельность. Дети подбирают правильно шляпки и ножки грибов и наклеивают их соответственно месту произрастания. (17 слайд).

10. Итог.

- Что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего?

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\сентябрь\IMG_20200918_090647.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\сентябрь\IMG_20200918_090633.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\сентябрь\IMG_20200918_090553.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\сентябрь\IMG_20200918_090617.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....