Петушок и краски
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие предназначено для детей 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

во 2 младшей группе

«Петушок и краски»

Воспитатели:

Маркграф О.В.

Мишенина Н.И.

                                                                                                                     

C:\Users\Елена\Desktop\2051377-61e3070ad465efff.gif

Цели и задачи:

1.Продолжать развивать у детей согласовывать свои  действия с движениями других.

2.Увидеть эмоциональную  отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.

3.Отметить представления детей о растениях,  о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

4.Отметить сформированость детей  обследовать и сравнивать  предметы по основным свойствам.

5.Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.

6. Отметить сформированость совместной со взрослыми деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Петух и краски»

Материал к занятию: Мнемотаблицы « Времена года»;  карточки «Домашние животные»; волшебный мешочек с геометрическими фигурами; краски гуашь ; ватман с изображением петуха;   на каждого ребенка  губки для рисования.

Ход занятия:

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо от петушка(Слайд).

- Из какой сказки этот герой? («Петух и краски». Сутеев)

- Петушок просит найти краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что поможем петушку?

- Отправляемся, в путешествие! Но сначала нам нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей)

1) Появляется «Собачка Бобик» Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?

Мы ищем краски,  чтобы разукрасить хвост петушку. У меня есть краски , я вам их отдам, но сначала споите мне песенку про меня. ( «Песня  про  Бобика»)

Бобик: - Красивая песенка, мне очень понравилась! Вот вам красная краска! А вот следующее задание: Животные мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть детенышей их мамам, для начала их нужно позвать выбираете маму, позовите детеныша и приведите их к маме.  (дополнительные вопросы: Как  назовем этих животных одним словом? (домашние)  Почему их называют домашними?)

- Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти через весеннюю полянку. Доброго пути, ребята!

2) «Бабочка»- Вот мы с вами на весенней полянке, посмотрите кто это здесь прячется на цветке! Бабочка!

Бабочка: - Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)

У меня есть краска, я её вам отдам, если отгадаете что за схемы у меня на цветочках! (мнемотаблицы «Времена года») Какое сейчас время года?

Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?

Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!

Восп: Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)

- давайте немного отдохнем, и сделаем разминку. ( гимнастика «Насекомые»)

Можно отправляться дальше в путь!

3) Кошечка. - Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните мой задания.

- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими фигурами! Вам нужно нащупать ручками фигуру, и отгадать какая, это геометрическая фигура. Ну, кто первый! Молодцы Вот вам зеленная краска!

- А что бы вам отыскать следующую краску вам нужно, поиграть со мной  в игру

 « Высоко – низко».( Слайд)

- Молодцы! Вот вам голубая краска!

Ну что идем дальше.

4)Лиса: Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей) Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я ЛИСА! ( Ответы детей) Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, фиолетовая краска!

- Ну, вот собрали мы  краски. А разукрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну, вот сейчас мы можем нарисовать  хвост петушку красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками») А давайте пока мы рисуем споем песенку про петушка! А может, кто то стихи про петушка знает, расскажите!

(Дети рассматривают петушка)

-Ну, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?

Ребята вот у меня есть вот такие личики, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет, возьмет грустное.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие в младшей группе"Петушок и краски"

Образовательная область чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой В. Сутеева "Петух и краски" с использованием ИКТ. в младшей группе....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Сценарий праздника "Петушок и краски"

Этот сценарий разработан мной совместно с музыкальным руководителем Гурьевой И.В. по сюжету сказки Сутеева. Был показан для детей, родителей,  воспитателей изо и музыкантов города. Сценарий участ...

"Петушок и краски"

Конспект НОД для воспитанников младшей группы....

"Петушок и краски"

Занятие, ведущее малышей в волшебный мир красок!!!...

Петушок и краски

Итоговое занятие в младшей группе...

Сценарий музыкально-игровой сказки "Петушок и краски"

Сценарий написан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки В. Г. Сутеева "Петушок и краски".  Но содержание песен, игр, стихов можно упростить или усложнить для детей лю...