педагогическое мероприятие в младшей группе"Петушок и краски"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательная область чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой В. Сутеева "Петух и краски" с использованием ИКТ. в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 117»

Муниципального  образования города Братска

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПЕТУШОК И КРАСКИ»

Подготовил:                                                                    

Воспитатель I кВ. кат.

МБДОУ «ДСОВ №117»

Бочарова Е.В.

        

2013 г

Программное содержание:

 Познакомить детей с авторской сказкой В. Сутеева «Петух и краски».

Закрепить названия ранее знакомых сказок В. Сутеева «Три котенка», «Яблоко», «Капризная кошка», «Цыпленок и утенок», «Палочка –выручалочка»,  «Разные колеса».

Углубить интерес к литературе, воспитывать желание к общению с книгой.

Закрепить знания основных цветов спектра (желтый, зеленый, красный, синий).

Развивать умение согласовывать движение с музыкой, работать над выразительностью движений.

Продолжать учить детей правильно держать кисть.

Учить детей закрашивать рисунок кистью.

Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Интеграция областей: коммуникация, музыка,  художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Ход мероприятия:

Круг широкий вижу я встали все мои друзья. Ребята, посмотрите,  как много сказок стоят на нашей книжной полочке. Кто автор этих сказок? (В. Сутеев).

Кому мяч брошу, тот и называет сказку Владимира  Сутеева

Дети называют знакомые сказки: Три котенка, цыпленок и утенок, яблоко, капризная кошка, Кто сказал «мяу»? Под грибом

Вот сколько мы знаем сказок Владимира Сутеева. Хотите, познакомится еще с одной сказкой? (Да). Тогда садитесь рядком, да слушайте ладком.

Рассказ сказки Петух и краски с использованием презентации.

Назовите краски, которые раскрасили петуха. (Красная, зеленая, желтая, синяя).

А что еще может раскрасить желтая краска? (солнышко, лимон, банан)

А что может раскрасить красная краска? (Помидор, гранат, малина…)

Что бывает зеленого цвета? (Трава, огурец…)

Что бывает синего цвета? (цветы, небо…)

Давайте посмотрим, что могут раскрасить краски еще.

(Презентация краски – цвет)

А, сейчас вставайте мы поиграем, будем ходить под музыку, как петушки, как музыка закончится, нужно остановиться и прокричать «ку-ка-ре-ку»

(Игра повторяется 2 раза)

Молодцы, ребята! Вы ходили , как настоящие петушки.

Как называется сказка, с которой мы познакомились? (Петух и краски)

Но у В. Сутеева еще много сказок, давайте выберем, с какой сказкой мы познакомимся в следующий раз.

На экране появляются титульные листы сказок:

Это что за птица,

кораблик,

мешок яблок,

Мышонок и карандаш.

А сейчас нас ждет не раскрашенный петух. Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (Красным)

Перышки на хвосте? (Синим)

Крылышки? (Зеленой краской)

Грудка, какого будет цвета? (желтая)

На мольберте появляются отдельные части петуха нужного цвета.

Из частей составляется петух.

Дети садятся раскрашивать петуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

План-конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Петушок, петушок…»

План-конспект НОД  по развитию речи с детьми 2 младшей группы  «Петушок, петушок…»...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"     Аналитическая справка по результатам мониторинга образовател...

Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски»

Представлен конспект  с целью  представления детей о растениях,  о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы; вовлечения  детей в исследовательскую деятельность....