"Знакомство с музеем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Татьяна Михайловна

Сотрудники художественного музея Чувашии обратились в прокуратуру за  защитой | Правда ПФО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности: приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Что такое музей?»

Цель: Познакомить детей с некоторыми  музеями России. Дать представление о назначении музеев.

Задачи:

1. Способствовать развитию

2. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного края.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

 4. Формировать умение работать коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: беседа о городе Новочебоксарск.

Демонстрационный материал: фотографии музеев России.  Презентация «Музеи России»

Раздаточный материал: фишки по количеству детей. Разрезные картинки-фотографии: музей историко-художественный музей-диорама, Музей изобразительного искусства, Краеведческий музей, Музей народной культуры. Фломастеры, лист альбома сложенный как открытка, трафареты.

Художественное слово: стихотворение «Мы с другом спешим в музей». Луценко М.В., стихотворение «Наш город».

Ход работы

Воспитатель: (спрашивает детей, знают ли они, что такое тайна). Сегодня на занятии мы раскроем одну тайну. Какую? Откройте конверт и догадайтесь.

Дети находят буквы. Начинают высказывать предположения (будем читать, будем писать, догадываются, что нужно сложить буквы и тогда узнают ответ на свой вопрос). У детей получается слово «Музей».

Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ответы детей: Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их несколько.

Воспитатель: А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

Ответы детей. Они рассказывают в каких музеях были и что так интересного видели

Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее? Почему? Молодцы! Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение. Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едим, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты...

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

…………

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей?

Ответы детей. Воспитатель предлагает отравиться в путешествие по Белгороду и посмотреть какие есть музеи в городе.

Физкультурная минутка.

Дети читают слова и выполняют движения.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Томь течет под ним.

Девять драматический театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Воспитатель: Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их. Просмотр слайдов «Музеи Росии». 

Воспитатель: Вам понравились музеи? Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название. Вы запомнили их? Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра «Собери картинки».

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях.

Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.

Дети рисуют и объясняют свои символы.

Итог НОД.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками.

                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

Первое знакомство с музеем

Консультация для педагогов и родителей, в которой даются рекомендации как подготовить ребнка к посещению музея. Она поможет взрослому подготовить вопросы к ребенку, настроит его на нужный лад,  в...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

Презентация к конспекту "Знакомство с Музеем Боевой Славы в г. Саратове"

Презентация к конспекту подготовительной группы на тему: "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб

Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб...

"Знакомство с музеем"

Данный конспект - первый из планируемой серии конспектов по прибщению детей старшегоо дошкольного возраста к миру музеев.Построен с учетом современных требований ФГОС. направлен на партнерское взаимод...