Главные вкладки

    Первое знакомство с музеем
    консультация на тему

    Горлевская Елена Леонидовна

    Консультация для педагогов и родителей, в которой даются рекомендации как подготовить ребнка к посещению музея. Она поможет взрослому подготовить вопросы к ребенку, настроит его на нужный лад,  выстроить план посещения музея.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pervoe_znak._s_muzeem.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов и родителей

    КАК ОРГАНИЗОВАТЬ  ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО  РЕБЕНКА С МУЗЕЕМ?

                                                                                                  Горлевская Е.Л., старший воспитатель

    МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты

              Самое важное - верно выбрать музей для первого посещения. Нужно исходить из интересов ребенка: то, что интересно взрослым, может не заинтриговать дошкольника. Когда выбор музея сделан, нужно предупредить ребенка о ваших планах. Для дошкольника очень важно знать, что грядет значимое событие, первый раз в музей ребенок должен идти подготовленным, чтобы он был готов воспринимать новую информацию, проникся новыми впечатлениями. Для похода в музей необходимо выбрать день, свободный от других значимых событий. Так, нельзя вести ребенка в храм муз «в подарок» на день рождения, нельзя совмещать его с днем знаний и т.д.

    Итак, особый день настал, и вы за руку со своим дошкольником идете в Музей. Идеальным вариантом первого посещения музея могла бы стать экскурсия по экспозиции под руководством опытного специалиста, который хорошо знакомы с особенностями детского восприятия и для него не составит труда показать и рассказать вашему ребенку все самое интересное и в то же время доступное детскому пониманию.

    Если же вы решили провести время в музее вдвоем с ребенком, потребуется дополнительная подготовка – и взрослого, и ребенка. Но эти вложения обязательно окупятся хорошим настроением, новыми знаниями, совместной деятельностью с маленьким человеком. Родитель должен помнить, что экскурсия по музею для дошкольника не может превышать 40 минут, иначе внимание будет рассеиваться, и в итоге вместо веселого заинтересованного ребенка из музея выйдет капризный уставший от большого объема новой информации и впечатлений человек. Помните, пусть лучше у ребенка останется небольшой «эстетический голод», нежели он настолько переполнится новым, что еще долго не захочет сходить в музей вновь.

    За некоторое время до «выхода в свет» можно показать ребенку открытки с изображением известных музеев – Эрмитажа, Русского музея, музея им. Пушкина, провести цикл занятий по данной тематике. На которых расскажете, что музеи бывают очень разные по содержанию, их экспозиции рассказывают о самых разных вещах, событиях и даже людях.

            Подготовьте ребенка к тому, что в музее его встретят сотрудники заведения. Дошкольнику интересно будет узнать, что работников музея называют смотрителями и хранителями. Почему? Пусть ваш малыш попробует сам выдвинуть версии. Не забудьте приобрести билет и предъявить его на входе, поздороваться со смотрителем, познакомиться со схемой расположения экспозиций. Дайте ребенку время осмотреться, привыкнуть к необычной атмосфере. Все может показаться удивительным – люди передвигаются по выставочным залам тихо, разговаривают шепотом, ничего не трогают руками, хотя вокруг столько всего интересного! Спросите у ребенка, почему в музеях не разрешают трогать экспонаты. Вспомните правила поведения в музее , предположите, что может случиться с ценными историческими экспонатами, если их будет брать в руки каждый, кто захочет? Сохранятся ли они сотни лет, чтобы радовать наших потомков? Можно показать ребенку какой-либо экспонат и рассказать, что любоваться на него приходила еще его бабушка – вот как долго в музеях живут предметы!

    А теперь можно приступить к знакомству с экспозицией.

    У дошкольников чаще всего вызывает живой интерес декоративно-прикладное искусство (ДПИ), потому что выставка ДПИ всегда яркая, необычная, соответствующая детскому позитивному мировосприятию.

    Особое  внимание взрослого нужно обратить на то, что в памяти малыша вряд ли останется хоть какая-то информация, если по залам музея просто ходить и рассматривать выставленное. Ребенку необходимо «приблизить, присвоить» каждый предмет, и помочь ему в этом – задача взрослого. Как это можно сделать? Безусловно, методы зависят от того, с какими экспонатами мы работаем. Но в любом случае можно:


    1. Попросить придумать название картине, скульптуре, композиции. Обосновать его

    2. Спросить, какие чувства испытывает ребенок, рассматривая экспозицию.

    3. Придумать совместно сказку или историю, которая могла бы произойти с увиденным .


    4. В картинном зале попросить ребенка выбрать самую радостную, самую, на его взгляд, грустную и т.д.


    5. В музее техники можно попытаться выстроить хронологию появления технических «новинок», попробовать угадать, для чего используется тот или иной агрегат.

    6. Дети очень много информации получают через ощущения тела. Поэтому полезным и забавным бывает упражнение «изобразить», скопировать то, что малыш видит. Особенно хороши такие задания при рассматривании скульптур или жанровых сценок.

            Алла Фишелева рекомендует строить знакомство с экспозицией музея по принципу контраста, то есть переходить от мелких экспонатов к крупным, от выполненных в металле к деревянным, от картин к скульптурам. Это необходимо для внесения разнообразия и предотвращения преждевременной усталости у детей.

    Не ставьте своей целью осмотреть весь музей за один раз, помните, что впереди еще «домашняя работа».

    Для чего она необходима? Чтобы у ребенка осталось «послевкусие», чтобы знакомство с миром прекрасного не оборвалось сразу за порогом музея. Для поддержания интереса у ребенка надо совсем немного: если вы знакомились с предметами декоративно-прикладного искусства, можно дома прочитать сказы Бажова, если ходили в музей кукол – рассказать домашним куколкам об их предшественницах, о том, в какие куклы играли мамы и бабушки, нарисовать понравившийся экспонат и т.д.
            В любом случае интересным моментом в общении взрослого и ребенка может стать сочинение сказки «Однажды в музее» : «Каждый вечер после закрытия музея вещи оживают и рассказывают друг другу свою необычную историю: как они жили до того момента, когда люди принесли их в музей, как оказались здесь… Однажды свою сказку рассказал …».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

    Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

    Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

    Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

    Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

    НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы на тему "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

    Презентация к конспекту "Знакомство с Музеем Боевой Славы в г. Саратове"

    Презентация к конспекту подготовительной группы на тему: "Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове"...

    Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей подготовительной группы через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с музеями СПб

    Музейная педагогика - это инновационная педагогическая технология помогающая социализации детей в поликультурном пространстве СПб...

    "Знакомство с музеем"

    Данный конспект - первый из планируемой серии конспектов по прибщению детей старшегоо дошкольного возраста к миру музеев.Построен с учетом современных требований ФГОС. направлен на партнерское взаимод...

    "Первое знакомство с музеем"

    Данный материал дает детям первичные представления о музее.  А также знакомит детей с правилами поведения в музее....