познавательно - исследовательская деятельность в средней группе "Приметы весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

петрова наталья владимировна

конспект познавательной деятельности в средней группе направлен на закрепление материала по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_vesny.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно - исследовательской деятельности  в средней группе

 Тема:  «Приметы весны»

Программное содержание:

  1. Воспитывать аккуратность, сопереживание,  желание оказать помощь, самостоятельность при выборе изобразительных материалов.
  2. Развивать умение выдвигать гипотезы.
  3. Развивать воображение, мышление, любознательность.
  4. Уточнять представления детей о взаимосвязи в живой и неживой природе.
  5. Закреплять знания детей о характерных особенностях времени года – весна.
  6. Развивать грамматически правильную диалогическую речь.

Материалы:

Демонстрационный: карточки – схемы «Приметы весны»

Раздаточный: счетные палочки; игра «Найди мою тень»; игра «Танграм», схемы «Зайцы» к игре «Танграм»; Игра «Разрезные картинки – Перелетные птицы»; альбомные листы, гуашь, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, банки – непроливайки с водой, кисти, губки, стаканчики.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Для НОД:

- загадывание загадок, чтение стихов о весне;

- наблюдения за погодой, солнцем, растениями, птицами.

- просмотр презентации «Весна – Красна, идет по земле»

- разучивание слов к игре «Ручеек»

После НОД:

- дидактическая игра «Времена года»

- русская народная игра «Золотые ворота (ручеек)»

Предполагаемый результат:  точное знание примет весны, умение добиваться положительного результата, выполнять сложные задания по схемам.

Этапы

Содержание

Время проведения

1.

Процесс вовлече

ния

Воспитатель  незаметно  помещает в игровой центр  красивую коробочку.

Дети находят ее и спрашивают у воспитателя, что это такое и для чего в ней лежат белые прямоугольники.

После завтрака

2.

Процесс целепо

лагания

- Я совсем забыла про эту коробочку. Когда я шла утром на работу, то встретила сороку. Оказывается, зима заколдовала, заморозила все приметы весны, а сорока их собрала и положила в эту коробочку. Без своих примет весна не сможет придти на Землю и все время будет зима.

 - Что же делать? (ответы детей)

 - А как? (ответы детей) расколдовать, разморозить.

 

3-4 минуты

3.

Процесс

планиро

вания

- А как весна узнает, что мы расколдовали ее приметы? (ответы детей)

- Соберем все приметы в коробочку и отдадим сороке, чтобы она отнесла ее весне.

2-3 минуты

4.

Процесс

осуществ

ления

действий

- Какие приметы весны вы знаете?

1. Ярко светит солнце.

- Правильно, весной солнышко яркое, еще какое? (ответы детей) горячее, лучистое, теплое, ласковое, желтое.

 - Чтобы расколдовать первую примету, нужно сложить солнышко из палочек.

Дети подходят к столам, на которых лежат счетные палочки и выполняют задание. Воспитатель не заметно для детей кладет в коробочку картинку солнышка.

 - Какие замечательные солнышки у вас получились. Смотрите, первая картинка - примета растаяла. Показывает детям картинку солнышка.

- Чтобы нам ничего не забыть, расколдованные приметы мы будем вывешивать на доску и когда их все соберем, то положим обратно в коробочку, отдадим сороке, чтобы она отнесла их Весне.

2.- Какие  еще приметы весны вы помните?(ответы детей) тает снег, бегут ручьи.

- Правильно, а почему снег весной тает?(ответы детей) потому   что солнце светит горячо, день становиться длинный – снег тает.

- Чтобы снег растаял на улице и больше не выпадал, а побежал    веселыми ручейками мы ему поможем.

Игра «Ручеек»

- Какой звонкий, веселый ручеек у нас с вами получился.

   Воспитатель вывешивает на доску картинку – ручеек.

3.- Вспомним, что еще происходит весной в природе? (ответы детей) появляются насекомые.

- Правильно, на улице становится тепло,  насекомые просыпаются и выползают из своих укрытий.

- Посмотрите, что сделала Зима, она заколдовала насекомых(показывает картинки – тени насекомых). Как вы думаете, можем мы им помочь? (ответы детей). Справимся с таким трудным заданием?

Игра «Найди мою тень»

- Молодцы, всех насекомых расколдовали.

  Воспитатель вывешивает картинку насекомых на доску.

4.-  Какие еще происходят изменения в природе? (ответы детей). Прилетают птицы.

- Конечно, из теплых краев возвращаются птицы, а как такие птицы называются? – перелетные.

- Но с ними тоже приключилась беда. Когда они летели из жарких стран, то зима из заморозила, превратила в льдинки и эти льдинки разбились на мелкие части.(воспитатель показывает детям разрезные картинки перелетных птиц).

-  Мы не будем отчаиваться, мне кажется, мы сможем им помочь. Как вы считаете? (ответы детей) – мы их соберем.

Игра «Разрезные картинки»

   Когда ребенок  соберет картинку воспитатель просить назвать птицу, которая у него получилась.

- Вы отлично справились и с этим заданием.

    Вывешивает картинку «Перелетные птицы» на доску.

5.– Какую примету Весны мы еще знаем?(ответы детей)Просыпаются звери от зимней спячки, заяц меняет шубку.

- Какие звери спали всю зиму? (ответы детей) – медведь, барсук, еж, енот.

- Кто из зверей меняет зимнюю шубку на летнюю, линяет? – заяц.

- Проказница Зима и тут постаралась. Снег уже растаял, а зайка все в белой шубке. Можно беленькому зайцу в весеннем лесу бегать? А почему? (ответы детей) – его хищники заметят.

- Наверно, нам нужно ему помочь, не можем мы оставить его в таком наряде. Вот зайчики в белой шубке (картинка зайца – схема-танграм), а вот  шубки серые (танграм)

Игра «Танграм»

- Молодцы, теперь нашим зайчикам не страшно.

    Вывешивает на доску картинку зайца.

6. – Какие изменения происходят весной в растительном мире?(ответы детей) распускаются почки, расцветают первые цветы.

- Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей) – подснежник, мать-и-мачеха.

- Хотите нарисовать для Весны красивые цветы? (ответы детей)

    Дети подходят к столам, выбирают изобразительный материал.

    Воспитатель следит за правильной осанкой детей, за правильным держанием кисти, карандаша.

- Молодцы ребята, какие красивые цветочки у вас получились: яркие, весенние, разные.

    Воспитатель вывешивает картинку цветка на доску.

16 минут

5.

Рефлексия

- Посмотрите, мы нашли все приметы Весны. Назовем их (ответы детей).

- Теперь она точно найдет к нам дорогу и не заблудится. А красивые цветы, такие как ваши скоро украсят нашу Землю.

Чтобы Весна получила приметы, что нам нужно сделать? (ответы детей) – положить их в коробочку и отдать сороке.

- А как же мы ей отдадим коробочку? (ответы детей) - пойдем гулять и положим на столе, на участке, сорока прилетит, заберет ее, и отнесет Весне.

Воспитатель вместе с детьми собирает приметы в коробочку,  и берут ее с собой на прогулку.

2 минуты

Переход в игровую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для средней группы"Весна в деревне"

Цель: Обобщение знаний детей о весне, весенних изменениях в природеЗадачи:формировать представление о структуре трудового процесса.продолжать учить ориентировке в пространстве;развивать речь, внимание...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...