ООД "Путешествие молочной капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность:

 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОЛОЧНОЙ КАПЕЛЬКИ»

(для детей 4-5 лет)

Центр развития ребенка-детский сад №110

г. Сыктывкар, Республика Коми

воспитатель: Сенькина Любовь Леонидовна

Задачи: 

- расширить и закрепить представления детей о молоке и молочных продуктах, их названиях;

- формировать представления детей о витаминной ценности молока, и его значении для роста детского организма;

- развивать познавательный интерес и желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности по определению свойств молока;

- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мольберт; кувшинчик с молоком; наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; схема «Польза молока»; пластиковые стаканчики с молоком и водой по количеству детей, палочки для коктейля; письмо.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

1. Мотивационно-ориентировочный этап:

- К нам утром пришло письмо в детский сад (читаем письмо).

Дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин, помогите мне, пожалуйста, доказать Шарику, что молоко очень полезное, в нем много витаминов. Он говорит, что газировка вкусней. Но это же не так. Наша корова Мурка дает столько молока, что все ведра стоят полные и банки. Не знаем, что с ним делать. И даже в аквариуме молоко и в умывальнике. Целая молочная катастрофа. Помогите ребята, пожалуйста, молоко жалко, пропадает. Высылаю вам кувшинчик с молоком, может он вам чем-то поможет. Ваш кот Матроскин!

- Ребята, как вы думаете, откуда пришло к нам это письмо? О чем нас просит кот Матроскин?

2. Поисковый этап:

- Поможем Матроскину?

- Давайте вместе расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, чтобы появиться на нашем столе? А для этого нам нужно составить правильно цепочку (наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?)

- Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку; а зимой чем питается корова?
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили доильным аппаратом; кто ухаживает за коровами?
  3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
  4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты; какие? (сметану, кефир, творог, простоквашу, йогурт, сыр, масло сливочное, молочный коктейль, снежок и т.д.)
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

3. Практический этап (опытно-экспериментальная деятельность):

Экспериментирование с молоком

-  А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком). А в этом нам поможет кувшинчик с молоком.

Опыт № 1 «Молоко и вода - жидкости»

Перелейте сначала воду, а затем молоко. Что с ними происходит? Они льются.

Вывод: вода и молоко - это жидкости.

Опыт № 2 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 3 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 4 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

- Кот Матроскин написал, что у них молоко даже в аквариуме. Ребята,  смогут ли рыбки жить в молоке? Почему? (рассуждения детей: им там неудобно, они не видят куда плывут, они любят свет и прозрачную воду, а молоко отдают детям).

Опыт № 5 «Молоко не любит тепло»

Мы вчера с вами оставили на столе стаканчики с молоком и водой, что с ними стало, во что они превратились? Почему? (молоко не любит тепло, оно прокисло и превратилось в простоквашу, а вода осталась такой же)

Вывод: молоко не любит тепло, в тепле оно прокисает; а вода осталась такой же, какой была.

Динамическая пауза:

В магазин везут продукты, (ходьба на месте)

Но не овощи, не фрукты. (наклоны вперед, руки на поясе)

Сыр, сметану и творог, (наклоны в стороны, руки на поясе)

Глазированный сырок. (приседания, руки вперед)

Привезли издалека (потянулись высоко, руки вверх)

Три бидона молока. (три прыжка на месте, одновременно хлопая в ладоши)

Очень любят дети наши (погладить рукой живот по часовой стрелке)

Йогурты и простоквашу.(отвели в сторону сначала правую руку, затем левую)

Это им полезно очень, (ходьба на месте вокруг себя)

Магазин же наш молочный! (прыжки ноги вместе - ноги врозь)

- Ребята, кот Матроскин писал нам, что у них столько молока, что его некуда девать. Давайте мы посоветуем ему, что можно приготовить из молока (сварить кашу; молочный суп; добавлять молоко в чай или какао; спечь блинчики или пироги; сделать омлет; молочный коктейль; много мороженого...).

- Вот Шарик говорит: «Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?»

-  Давайте попробуем рассказать, какую же пользу приносит молоко нашему организму (работа со схемой «Польза молока»). Если пить молоко каждый день будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон, много энергии для игр и занятий.

- Как вы думаете, доказали мы Шарику, что молоко и молочные продукты полезны и детям и взрослым?

4. Рефлексивно-оценочный этап:

- Что нового вы сегодня  узнали на занятии? (схема: молоко это жидкость; молоко имеет вкус, цвет; молоко не любит тепло; оно не прозрачное; в нем много витаминов; из молока можно приготовить много разных молочных продуктов и блюд...)

- Как вы считаете, сможете ли вы своими знаниями убедить Шарика пить молоко?

- Сегодня вечером, после сна мы напишем ответ  коту Матроскину.

- Я вас всех, ребята, благодарю за работу. А наше занятие я хочу закончить стихотворением.

«В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда».

Спасибо за внимание!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах

Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...

Кариес молочных зубов. Почему необходимо лечить молочные зубы.

Мамы и папы ошибочно полагают,что молочные зубы не надо лечить".Они же все равно выпадут!" - говорят они.Да,конечно,временные зубы с возрастом заменяются постоянными,но это не значит, что за...