Конспект на тему: «Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зотова Юлия Викторовна

Мы познакомимся со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».

Узнаем й о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; узнаем и уточним понятие слов «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый». Проведем очень интерессное к исследованиеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

на тему:

«Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»

       Выполнила: Зотова Ю.В.,

                   воспитатель                

МБДОУ «Детский сад №28»

Дзержинск, 2020г.

Цель: Знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».

Задачи: 

  • способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа;
  • активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый».
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.

Участники: дети средней группы.

Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, бусинки (на каждого ребенка, листок любого растения или дерева, монетка, игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.

Ход игры-эксперимента:

Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки. У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка. В корзинке- игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.

В: -Сегодня у нас с вами необычная игра. Сначала я расскажу вам сказку.

«Сказка о камешке»

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).

-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду.

(дети опускают)

- Что произошло? (Камешки опустились на дно).

- Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые).

-Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.

(дети опускают)

- Что случилось? (бусинки плавают). Почему? (они легкие).

- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые

Вывод: Легкие предметы могут плавать а тяжелые не могут.

-Посмотрите у меня в руках листик от дерева как вы думаете он будет плавать? (ответы детей).

-Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий).

-А монетка будет плавать, как вы думаете? (ответы детей).

-Пробуйте, опускайте монетку (опускают).

-Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!

2.В: - У меня есть волшебная коробка. В ней много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет- плавает? Что тонет –сложим в красную корзинку, а что не тонет- в синию.

(Дети по очереди достают предметы из коробки, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы)

- Вы сегодня были настоящими исследователями.Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...

Игра- эксперимент "Тонет - не тонет" для детей 3-4 лет

КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."...

Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)

Конспект НОД в младшей  группе           « Тонет – не тонет»(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.Задач...

Мастер-класс на тему: Игры-эксперименты в работе с дошкольниками.

Мастер-класс на тему:Игры-эксперименты в работе с дошкольниками....

Игра - эксперимент "Тонет- не тонет".

Игра - эксперимент " Тонет - не тонет "                     «Игра-эксперимент «...