КОП "Посадили мы лучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Научить детей садить лук и ухаживать за ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_posadili_my_luchok.docx436.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96»г. Перми

Принято                                                                        Утверждено

на Педагогическом совете                                           Приказ №___   

протокол №____                                                           от «__»__________2019_г.

от «___»__________201_9_г.                                        заведующий О.Ю________

        

«Посадили мы лучок!»

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей среднего дошкольного возраста

(три встречи)

Автор:

Воспитатель

Морошкина Ирина Геннадьевна

Пермь, 2019 год

Аннотация для родителей    

КОП «Посадили мы лучок» активизирует познавательный интерес ваших детей. Дети приобретут опыт собственной опытно- исследовательской деятельности. Посадка лука в группе создает условия для приобщения детей к труду. В процессе трудовой деятельности дети получат полезные знания о предметах и явлениях, материалах и орудиях труда. Намечая   последовательность действий выполнения заданий дети приобретут умение планировать свою деятельность.

Цель: 

- создание условий для познавательности развития детей, формирования роли витаминов для здоровья человека;

- расширение знаний детей  о способах и условиях выращивания зеленого лука, влияния солнечного света на растения.

Задачи:

- формирование представления о луковичных и их назначением.

- у детей познавательный процесс этой огородной культуры.

- выявить, сравнить изменения и различия, которые произошли с луковицами  во время роста.

- активизировать интерес детей к экспериментированию посадки  лука в грунт.

Количество встреч: 3

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: иллюстрации с  изображением лука ,схема-модель строения лука ,худ. литература –хрестоматия для детей.

2 встреча: лук репчатый, земля, вода, контейнеры для посадки, лейка ,палочка для рыхления.

3 встреча: контейнеры с луком, лейка, вода.

Ожидаемый результат:

-дети научаться сажать и ухаживать за луком;

-познакомятся с условиями его выращивания;

- у детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

- дети узнают о пользе зеленого витамина;

- дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности;

Тематический план занятий

№ встречи

Тема

Задачи

Содержание

1

Беседа на тему «Посадка лука»

Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения: корешка, верхушка.

Представления об основных условиях которые необходимы для роста лука.

Расширять знания о полезных свойствах репчатого лука

Педагоги беседуют с детьми, что растет на огороде, об урожае. Затем зачитывается стихотворение о луке.

Он на грядке зеленеет

Под землею сам толстеет

От всех хворей и недуг

Нас спасет конечно лук.

При рассматривании иллюстрации педагог задает вопросы, какой он лук, какие его вкусовые качества, что нужно для его роста.

2

Посадка репчатого лука на перо

Способствовать формированию навыка посадки лука на перо, воспитывать самостоятельность работы в группах.

Педагог загадывает загадку и предлагает рассмотреть детям подготовленные предметы. Затем объясняет детям, что будем делать и для чего они нужны.

3

Вот он какой лучок зеленый

Выявить, сравнить, изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста.

Педагог предлагает детям рассмотреть контейнеры с луком, которые были посажены неделю назад. Какой он стал, почему? Как ухаживали, чем поливали? Дети делают выводы.

Конспект встречи 1

Ребята, какое сейчас время года? Какой урожай собрали осенью в огороде? Какой вырос лук на грядке? Давайте вспомним, чем полезен лук? (дети перечисляют полезные свойства лука, воспитатель помогает им наводящими вопросами). Затем педагог обращает внимание на модель строения лука. Лук как и все растения имеет корень, стебель и листья. Посмотрите ребята у лука есть наземная и подземная части:

- наземная это листья - зеленые перышки

- подземная часть луковицы - состоит из корня похожая на «мочалку» стебля и листьев – сухих и сочных чешуек.

Дети рассказывают о значении лука и его лечебных свойствах.

Воспитатель хвалит детей за интересные ответы.

Конспект встречи 2

Педагог загадывает загадку: «сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Педагог показывает способ посадки лука. Сопровождая пока с объяснениями.

- вскопать землю – разрыхлить;

-для посадки лука необходимо разрыхлить бороздки, чтобы луковицы поставить равномерно и им было достаточно места;

- затем берем по одной луковице и опускаем в лунку на определенном расстоянии и на определенную глубину;

- после посадки землю поливаем, так как для роста лука нужна влага.

Педагог:

Что делать если лунка оказалась слишком глубокой?

Что произойдет, если луковицу полностью засыпать землей?

После посадки поливаю водой, так как в твердой почве лук не будет расти и ставлю на солнечную сторону подоконника.

Затем педагог предлагает детям подойти к столам, где они будут садить лук для всей группы.

Для посадки приготовлено 2 контейнера, поэтому будем работать группами. (дети самостоятельно распределяются по группам вокруг столов и начинают работать).

Педагог: чтобы наш лучок вырос большим, красивым необходимо дождаться своей очереди, не торопиться и не мешать друг другу, стараться работать аккуратно. (дети приступают к работе).

Педагог оказывает индивидуальную помощь в конце занятия, дети убирают свое рабочее место, оценивают результаты и делятся впечатлениями.

Конспект встречи 3

Вместе с детьми проанализировали и обобщили результаты полученные в процессе исследовательской деятельности. После наблюдения за ростом лука нами установлены связи:

- растение – земля, растение – вода, растение – человек.

У нас сформировались представления об основных потребностях растений, условиях необходимых для их роста (вода, земля, свет, тепло).

Сделали вывод, что лук очень просто вырастить на подоконнике в детском саду.

Список литературы

И.С. Голицина Экологическое воспитание дошкольников Мозаика Синтез 2005.

Т.Н. Зенина Ознакомление детей раннего возраста с природой. Пед.сообщество России 2006.

А.И.Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Москва 2004.

Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"

опытно-экспериментальная деятельность...

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева  Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид  проекта - исследовательско – творче...

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...