Визитная карточка проекта Вода - волшебница
проект по окружающему миру (старшая группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

Визитная карточка проекта Вода - волшебница

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta_voda_-_volshebnitsa.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта Вода - волшебница

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество.

Перфильева Гульнара Харисовна

Город, область

 Город Улан-Удэ

Номер, название ОУ

Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Вода — Волшебница»

Краткое содержание проекта

Проект направлен на формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах объектов (воды). На развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование позитивных установок к творчеству.

Реализация проекта осуществляется через следующие формы деятельности: рассматривание, наблюдение, игры экспериментирование, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры с детьми, создание книжки-малышки.

Образовательные области

Проект реализуется через следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст дошкольников, группа

5-6 лет (старшая группа)

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Формирование у дошкольников первичных представлений о воде, ее состояниях; развитие познавательных интересов, любознательности; развитие  навыков наблюдения экспериментирования; развитие воображения и творческой активности;  формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:

- личностные: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельности, способность к принятию собственных решений.

- метапредметные: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, расширение словарного запаса

- предметные: у дошкольников сформированы представления о значении воды в жизни человека, расширены представления о свойствах воды;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли жить без воды?

Проблемные вопросы учебной темы

Нужна ли вода человеку?

Учебные вопросы

Где можно встретить воду?  Какая бывает вода? Кому еще нужна вода? Как мы заботимся о воде?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Воспитанники работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Беседа с детьми для выяснения первоначального опыта, знаний и интересов детей.

2. Ознакомление родителей и детей с планом проекта

3.    Мозговой штурм.

4.   Представление буклета

5. Разработка критериев самооценки детей.

1. Познавательно-исследовательская деятельность (эксперименты,  экскурсии, наблюдения)

2. Дидактические игры.

3. Подвижные игры.

4. Слушание и обсуждение. экологических сказок, заучивание стихов, разгадывание загадок.

5. Художественно-эстетическое творчество (рисование)

6.    Создание мини-лаборатории «Волшебная капелька»

1. Итоговое занятие.

2. Выставка детских работ.

3.Анкетирование родителей

4.Рефлексия

Описание методов оценивания

Методы оценивания используемые нами для выявления опыта воспитанников и постановки учебных задач:

стартовая презентация — выявление интересов и опыта участников проекта;

мозговой штурм — позволяет участвовать во взаимодействии всем детям, развивая навыки эффективной коммуникации, позволяет оценить понимание детьми учебного материала, скорректировать план и сроки работы над проектом;

план проекта — позволяет воспитателю оказать помощь в планировании времени, детям и родителям чувствовать ответственность за выполнение проекта;

продукты учебной деятельности — позволяют оценить уровень усвоения знаний по теме проекта;

анкета для родителей — позволяет узнать мнение родителей об успешности проекта;

рефлексия — ситуативные беседы с детьми, позволяющие выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков и правильно подобрать материал для мониторинга успешного обучения каждого ребенка, кроме того дети получают возможность обсудить с педагогом свои потребности и интересы, что поможет им установить связь между опытом и работой в проекте.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Объем знаний и умений, в соответствии с программными требованиями, о свойствах и состояниях воды, умение выполнять рисунки, выражать свои чувства и эмоции в соответствии с возрастом.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Определение темы проекта.

2.Постановка целей и задач.

3.Разработка плана реализации проекта.

4.Подбор и изготовление методического материала.

Реализация проекта.

1.Цикл мероприятий по реализации проекта.

2.Наблюдения за водой, снегом, сосульками.

3.Проведение экспериментов «Свойства воды: пар, лед, вода» «Свойства снега».

4.Чтение и рассказывание экологических сказок, загадывание загадок, разучивание стихотворений.

5.Художественно-продуктивная деятельность.

6.Дидактические, экологические, подвижные игры.

7.Цикл мероприятий с родителями.

8.Создание мини-лаборатории «Волшебная  капелька»

1.Подведение итогов.

2.Обработка информации по анкетам родителей.

3.Оформление выставки детских работ.

4.Проведение итогового мероприятия

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Дополнительные практические занятия, беседы и наблюдения, чтение дополнительной литературы. Дополнительная работа с родителями. Определение ребенка в группе.

Одаренный ученик

Самостоятельно работает со знакомым материалом: проводит опыты, эксперименты, делает выводы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1.Киселева Л.Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград издательство «Учитель» 2008  - 170 с.

2.Смирнова В.В. «Тропинка в природу» Экологическое образование в детском саду» Санкт-Петербург. Издательство «Союз» 2010  - 208с.

3.Кондаурова Т.И. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет»  Волгоград Издательство «Учитель» 2011 — 172с.

4.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду» Волгоград Издательство «Учитель» 2010 — 232с.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Экскурсии, эксперименты, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта "ДЕДУШКА КОРНЕЙ"

Долгосрочный проект, посвященный 200летию К.И.Чуковского! Тема проекта находит свое отражение во всех видах деятельности детей. В ходе проекта у воспитанников развивается чувство уверенности в себе, о...

Визитная карточка проекта «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:·         Введение детей среднего дошкольного возраста в мир знаний об олимпиаде, по средствам исследовательской  деятельности.·...

Визитная карточка проекта "В гостях у весны"

Визитная карточка проекта "В гостях у весны" во второй младшей группе (3-4 года)....

Визитная карточка проекта "Удивительный мир камня"

Визитная карточка проекта "Удивительный мир камня."...

Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта

Вид проекта: исследовательскийДлительность: краткосрочныйВозрастная группа: средний дошкольный возрастОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...