Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марчукова Светлана Владимировна

Развитие и расширение представлений у детей о изменениях в природе весной.

Развитие речи, диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида Кировского района

Непосредственная образовательная деятельность

детей средней группы по экологическому развитию

«Весна»

Составила воспитатель

Марчукова Светлана Владимировна

Санкт – Петербург

2020

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому развитию детей средней группы на тему «Весна»:

Цель: Развивать у детей представления о сезонных изменениях в природе, узнавать и называть времена года, выделять признаки весны.

Задачи:

1.Расширять представления детей об изменениях в природе весной.

2.Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3.Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать творческое воображение.

Материалы и оборудование:

Интерактивное оборудование, магнитофон, записи звуков, конверт с письмом, игрушка «Солнышко», желтые круги и счетные палочки по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят под музыку Грига «Утро» (Пер Гюнт).

В: - Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.

        Улыбнуться нам пора,

        С добрым утром, детвора!

Д: - здороваются с присутствующими.

В: - Ребята, а вы любите чудеса? Кажется, они уже начинаются!

(Звучит сказочная музыка).

       Сегодня в нашу группу пришла посылка, а в ней оказалась эта коробочка.  

       Я думаю, что она волшебная.  Хотите  посмотреть, что в ней лежит.

Д: -

В: - Да здесь лежит письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

       «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес, и

       прошу вас помочь мне разбудить природу. Буду очень рада,  если вы

      согласитесь. А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку.

       Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,

                      Ветерок в ветвях играет.

                      Звонче птичьи голоса,

                      Значит, к нам пришла …..(Весна).           (Слайд 1 – Весна).

В: - Ребята, посмотрите на экран.

       - Как вы думаете, какое здесь время года?

       - Почему вы так решили?

       - Какое небо весной?                         (Слайд 2 – Весеннее небо).

       - Какое солнце весной?                     (Слайд 3 – Весеннее солнце).

       - Что происходит со снегом весной?        (Слайд 4 – тает снег).

       - Почему тает снег?

       - Что происходит с деревьями весной?      (Слайд 5 – почки на деревьях).

(запись – пение скворца).

В: - Ребята, как вы думаете, что за птичка спела нам свою песенку?

       Загадка:  Кто весною прилетает,                         (Слайд 6 – скворец)

                       Звонкой песней развлекает?

                       Для кого готов дворец?

                       Ну, конечно же …..(Скворец).

Д: - ответы детей.

В: - Конечно же, это скворец. Как вы думаете, а что это за дворец, который

       люди делают для этих птиц?

Д: - ответы детей.                                                     (Слайд 7 – скворечник).

В: - Правильно, это скворечник. И называется он так потому, что чаще всего

       в них селятся скворцы, которым нужен домик поукромней, чем простое

       гнездо.

В: - Снег растаял вокруг, и на проталинах  появились первые цветы.

        Загадка: Только-только снег сойдет,

                       А цветок уже цветет.                          (Слайд 8 – подснежник).

                       Он так трогательно нежен,

                       А зовут его…..(Подснежник).      

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, а почему эти цветы называют подснежником?

Д: - ответы детей.

В: - Правильно, еще кое-где лежит снег, но эти цветы его не боятся, тянут

     свои лепестки к солнышку.

     А как вы думаете, что происходит с деревьями весной?

Д: - ответы детей.                                                 (Слайд 9 – почки деревьев).

В: - Правильно, на деревьях из почек  появляются молодые листочки.

     А потом начинают цвести яблоня, сирень.        (Слайд 10 – яблоня).

В: - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали.

     А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Весна»:

Все проснулось ото сна,                        (потянулись)

Значит, к нам пришла весна.

Солнце греет все теплей,                       (выбросить руки вверх, шаги на месте)

На прогулку поскорей.

Справа – первые цветочки                    (правую руку в сторону)

Появились на лужочке.

Слева – быстрый ручеек                       (левую руку в сторону)

С бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,                      (соединить ладошки перед грудью,

В ручеек пустить решили.                    сложенные ладошки вперед, от себя).

Уплывай кораблик мой                          (помахать рукой кораблику).

Прямо к речке голубой.

Вот как весело играть                            (прыжки на месте)

И в весенний день гулять.

Дышит свежестью земля,

Подышу весной и я!                               (глубокие вдох и выдохи).

В: - Ребята, как вы думаете, почему весной тают снег и лед?

Д: - ответы детей.

В: - А вы хотите сделать каждый свое солнышко? Какой формы солнышко?

Задание: выложить солнышко из желтого круга и счетных палочек.

В: - Какие замечательные солнышки у вас получились.

В: - Ребята, а у меня тоже есть солнышко. Хотите поиграть с ним?

Игра: «Назови ласково».

В: - Я буду вам давать солнышко и говорить слово, а вы будете мне его

      возвращать обратно и говорить это слово ласково.

(ветер, ручей, птица, ветка, лист, луч, туча, дождь, цветок, облако).

В: - Понравилось вам играть с солнышком?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, наше солнышко согрелось от ваших ручек, и так пригрело, что весь снег растаял. Как вы думаете, во что он превратился?

Д: - ответы детей.

В: - Давайте послушаем запись звуков.

(запись капели и весеннего ручейка).

В: - Какие звуки вы услышали?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?        (Слайд 11 – кораблик)

Д: - ответы детей.

В: - Во что одет мальчик? Чем он занимается?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, Весна приготовила для вас подарки. За вашу помощь она дарит

       вам вот такие кораблики.  А чтобы они стали яркие и красивые вы их

       потом раскрасите сами.

В: - Ребята, сегодня мы с вами так много рассказали про весну, что вы,

       наверно, никогда не перепутаете ее с другим временем года.

       Давайте проверим.                                  (Слайд 12 – Признаки весны)

Беседа по плакату «Весна» с изображением признаков весны.

В: - Молодцы, ребята! Вы все знаете. Все приметы весны назвали

       правильно.

В: -  Давайте мы с вами сдуем все наши знания с ладошек в этот большой конверт и отправим Весне. Она посмотрит на них, и сразу солнышко будет светить ярче, проснется вся природа и все будут счастливы.

 

                     

Использованная литература:

1.А.К.Бондаренко.

   «Дидактические игры в детском саду»

   М., «Просвещение» 1991г.

2.Т.Билева, Л.Зимина.

   «Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы».

«Дошкольное воспитание» №10 стр.22-25, 1988.

3.В.В.Гербова.

«Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

М., «Просвещение», 1999.

4.А.В.Аджи.

«Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада».

Воронеж, «Учитель», 2006.

5.интернет ресурсы:

www.uchitelya.com/pedagogika.

www.kopilkaurokov.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...

Конспект НОД по экологическому развитию "Береги природу в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания дете...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы»...

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе "Веселый огород"

Закрепить у детей представления об овощах и фруктах, где они растут и как употребляются в пищу.Повторить сезонные признаки осени....

Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы "Посадка лука"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Посадка лука"...

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»...