Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе "Веселый огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марчукова Светлана Владимировна

Закрепить у детей представления об овощах и фруктах, где они растут и как употребляются в пищу.

Повторить сезонные признаки осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_veselyy_ogorod.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

детей средней группы №3 по экологическому развитию

Тема: «Веселый огород»

Составила: Марчукова Светлана Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

С – Пб

2018

         Задачи непосредственной образовательной деятельности:

  1. Закрепить у детей представления об овощах, где и как они растут.
  2. Формировать у детей представления о способах употребления овощей в пищу.
  3. Формировать умение называть предметы по описанию.
  4. Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

Материалы:

  1. Ноутбук, экран.
  2. Презентация по теме: огород, пугало, загадки про овощи.
  3. Иллюстративный материал – овощи.
  4. Листы бумаги, разделенные на четыре части (по количеству детей).
  5. Раздаточный материал: репка, два огурчика, помидор (на каждого ребенка).
  6. Картинки – раскраски: овощи.
  7. Цветные карандаши.

           Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: - Ребята, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Согласны? Мы с вами отправимся в «Веселый огород». Кто мне скажет, что такое огород?

Д: - ответы детей.

В: - Огород, огород – овощей хоровод (Слайд – огород). Ребята, а вы знаете, какие овощи растут на огороде?

Д: - ответы детей.

В: - Давайте отправимся  на огород и посмотрим, есть ли эти овощи на наших  грядках.

(На магнитном стенде – картинки овощей).

Пальчиковая игра:

          Мы стоим на огороде –

          Удивляемся природе:

          Свекла, репа, сельдерей,

          Вот лучок стоит порей.

          Вот томат и перец здесь,

          Чесночок на грядке есть.

          Кабачок, кабачок

          Лег у грядки на бочок,

          И зеленый огурец –

          Под листочком молодец!

В: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечаете «Да» или «Нет».

Игра « Что растет на грядке?».

В: - Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

         - Зеленый  огуречик?                      - Круглая редиска?

         - Веселый человечик?                     - Вкусная сосиска?

         - Красный помидор?                       - Синий баклажан?

         - Ядовитый мухомор?                     - Усатый рыжий таракан?

         - Репчатый лук?

         - А может утюг?

         - Пузатый кабачок?

         - Дождевой червячок?      

В: - Молодцы! Вы совершенно правильно ответили на все вопросы. А вы знаете, на огороде живет один веселый человечек:

Загадка: В огороде он стоит,

               Ничего не говорит.

               Овощи сам не берет,

               И воронам не дает.

- Ребята, кто из вас догадался, кто это?

( Слайд – пугало на огороде).

Д: - ответы детей.

В: - Это сторож Ванятка – пугало сердитое, соломой набитое. Он огород охраняет, ворон прогоняет! Ребята, пугало приготовил для вас загадки про овощи, которые растут у него на огороде.

Загадки:

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруст,

Если я ….(капуста).

  1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…(картошка).

  1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?...(Репка).

  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук).

Д: - ответы детей.

В: - Молодцы! Вы загадки отгадали, все овощи назвали. Ребята, а пугалу скучно все время стоять и он приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: « Зайка и капуста».

В: - Ребята, пугало сторожит свой огород, никому ничего не дает. А вы хотите посадить свой огород?

Дид. игра: «Посади огород».

Дети получают листы, разделенные на четыре части – это огород, где они будут сажать на грядках свои овощи. На каждого ребенка: репка, два огурчика и помидор. Дети располагают овощи по заданному условию.

Детям предлагаются три, четыре условия.

В: - Молодцы, ребята. Огород вы посадили, овощи вырастили. А как вы думаете, зачем выращивают овощи на огороде?

Д: - ответы детей.

В: - А кто мне скажет, что можно приготовить из овощей?

Д: - ответы детей.

В: - Молодцы! Вы много назвали блюд из овощей. Ребята, как вы думаете, как можно назвать блюдо из овощей? Давайте с вами поиграем, я буду называть какое-нибудь блюдо, а вы будете мне говорить, из чего оно приготовлено.

Дид. игра: «Назови блюдо»:

- овощной салат – сделан  из…        -  свекольный сок -

- кабачковая икра – …                       - гороховый суп -

- морковный сок – …                         - капустный пирог -

- картофельное пюре –…                   - томатный сок -

- овощной суп – …                            

- картофельные котлеты – ...

(На магнитном стенде – дети выставляют картинки овощей).

В: - Ребята, вы правильно назвали все овощи, из которых готовят вкусные и полезные блюда.   Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Куда мы с вами ходили? Что мы видели на огороде?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, сторож  Ванятка - пугало огородное, очень рад, что вы побывали у него в гостях. Он приготовил для вас картинки-раскраски, и просит вас нарисовать самые спелые, сочные и яркие

овощи.

            Использованная литература:

  1. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», С-Пб; 2014.

  1. Л.Л. Тимофеева

«Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа».

Центр педагогического образования; М; 2014.

  1. Л.Г. Горькова, А. В. Кочергина.

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

Изд. «Вако», М. 2010.

  1. А.В. Аджи, Н.П. Кудинова

«Открытые мероприятия для детей средней группы»

Изд. «Метода»; Воронеж, 2014.

 

  1. Интернет ресурсы

 www.numama.ru.

       www.maam.ru.

       www.pedportal.net.

       www.vospitately.ru.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".

Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Огород на окне»

Конспект разработан для проведения открытого просмотра НОД по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей воспитанников, их знаний, умений и навыков, а также с использованием игровых и ...

Конспект занятия на экологической тропе в средней группе «В саду – на огороде»

Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания....

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе "Весна"

Развитие и расширение представлений у детей о изменениях в природе весной.Развитие речи, диалогической речи. Воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы "Посадка лука"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Посадка лука"...

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»

Конспект НОД по экологическому развитию в средней группе по теме «Комнатные растения. Пеларгония»...