Конспект ОД с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект ОД с использованием ИКТ  «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_s_ispolzovaniem_ikt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx232.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с использованием ИКТ  «Путешествие в осенний лес»

старшая группа

Понкратова А.М., воспитатель

https://1.bp.blogspot.com/-gMcY8gJyZ1w/XOJpm_ncdFI/AAAAAAAARZg/4RlG_MTMSnk9zzja5h7-xBEj75UGYxEwwCLcBGAs/s400/17140.jpg

        Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей.

        Задачи:

1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представлений, знаний детей об осени, диких животных, птиц.

2.  Создать условия для развития памяти, внимания, фонематического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, формировать умение активно вступать в речевое общение, высказывать свое мнение, предположение.

3.  Создать условия для формирования у детей представлений об осени, жизни животных, посредством ИКТ технологий.

4.   Активизировать словарь по теме, сформировать умение вести себя в лесу.

5.   Воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней.

        Предварительная работа: виртуальная экскурсия  в природу по осеннему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»).

Занятия по лепке. Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто,  чем питается?»

        Словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер,  легкий, золотая, багряные,  и т.д.  Названия диких животных, перелетных и зимующих птиц.

        Используемый материал: картинки перелетных и зимующих птиц,  образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное  сопровождение Вивальди « Осень». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Осенний лес».

         Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Осенний лес».

Ход ОД

В группе устроена выставка детских работ на тему: «Осень в гости к нам пришла». Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра "Ежик"

По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорржек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для  сыночка или дочки.

(Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делает мелкие, частые шажки)

Воспитатель: Ребята, У всех хорошее настроение? Закройте глазки и послушайте, что вы услышите сейчас (аудиозапись звуки осеннего леса).

Воспитатель открывает презентацию «Осенний лес», дети внимательно смотрят на экран. ( Слайд – картина «Осенний лес»).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка:  (Слайд – велосипед)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на велосипеде, давайте с вами ляжем на ковер и начнем крутить педали  (дети выполняют упражнение велосипед). Посмотрите на экран, вот мы и приехали  на лесную полянку. Ребята, а давайте вспомним как нужно вести себя в лесу? Дети отвечают.

 Воспитатель:  

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. ...

4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

     5.  Не сори в лесу.

Звучит запись ветра.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?

Дети: дует ветер.

Воспитатель: Правильно, дует легкий осенний ветерок. (Слайд с поляной).

Давайте с вами тоже попробуем сделать  ветерок, как мы умеем.

Упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

(дети выполняют упражнение на дыхание)

(Чтение стихотворения)   Е. Трутнева « Осень»

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето

Воспитатель:  О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:  В стихотворении говорится об осени.

https://2.bp.blogspot.com/-2GlJXF2zty8/XOJpvFj-6nI/AAAAAAAARZk/qYMg8BvtjE4vLcN6BXB41fH_x34pugnwgCLcBGAs/s400/orig.jpg

Воспитатель: Верно, осень вокруг и в лесу тоже осень пришла. Ребята, что мы можем сказать о лесе осенью?  Какой он?

Дети:  Осенний лес.

Воспитатель: Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам. (Слайд с изображение животных)

Дети: Звери, птицы  (называют зверей, птиц)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран.

Д/у «Какая, какой»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В дупле живет …(белка),

В логове живет… (волк),

Под кустом дрожит …(заяц),

Зимой в берлоге….(медведь),

В норе …(лиса),

В хатке под водой …(бобр).

Физминутка «Осень»

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными (слайды с изображением осеннего леса).

 Вначале осени в садах зацвели, заиграли разными цветами георгины, астры, календула. Среди деревьев особой красотой отличается рябина. Не боятся ягоды рябины холода. Первый морозец им не страшен, они становятся только слаще, убивает мороз в них горечь.

Но вот прошёл первый месяц осени – сентябрь, ему на смену приходит октябрь. Уже заметно, что день становятся короче, а ночь длиннее. Солнышко стало реже появляться на небе, пасмурно, дождливо. Ветру – шалуну нравится играть с деревьями, раскачивает он их, срывает с них листья. Летят листья по ветру, покрывают землю и образуют на земле разноцветный ковёр. Это явления называется листопад.
        Падают, падают листочки и вскоре деревья, кустарники роняют последние листья. Смотришь на них, а листочков на деревьях нет. Так они готовятся к зиме. Деревья отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться.
В это время в лесу налилась, закраснела клюква. Смелая ягода, перезимует под снегом, а весной снег сойдёт, иди, собирай.  
(слайды)

Встречается и брусника, которая служит пищей для птиц: глухарей, косачей, рябчиков. Незаметно пролетает октябрь и наступает последний месяц осени ноябрь.
        В ноябре до нас уже доносится дыхание зимы. Погода меняется почти каждый день. Один день, кажется, что ещё осень, а бывает, нанесёт снегу, так как будто наступила настоящая зима. Да и морозец нет, нет, да и покажет свой характер.
        Реки сначала покрываются тоненькой корочкой льда, да и то в основном в ночное время, а днём ещё солнышко может растопить ледок, и речка снова бежит, радуется, что мороз не сковал её.
        В конце ноября видно, что вся природа готова к приходу матушки зимы, и ждёт её.
Как же в лесу животные в осенние месяцы готовятся к зиме?

https://3.bp.blogspot.com/-Oz7_8SP3kxg/XOJp0Z7BBDI/AAAAAAAARZo/n70NqMY-ohcCaPlql83-2LL4ZLkxezOVwCLcBGAs/s400/31239_0056776bcebff88395a0833f642542b0.jpg.jpg


        Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза. Жители леса активно готовятся к зиме. Белка и заяц, как настоящие модники готовятся поменять шкурки. Зимние шкурки теплее, да и цвет другой, легче прятаться от хищников.
Заяц был серым, станет белым. Поздней осенью зайцу приходится туго, шкурка серая, а осенью первый снег в некоторых местах уже появляется, никуда зайцу не спрятаться ни от хищников, ни от охотников. (слайды)

Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. Собирала трудяга ягоды, шишки, орехи прятала в разных местах, своих кладовках. Если никто из животных не разорит их, хватит белке на всю долгую зиму.- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку.  На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм.  (слайды)

Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А.. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. Ёжик – хищник питается мелкими насекомыми, реже растительностью. Бежит по лесной дорожке, разыскивают пищу: берегись лесная живность! Старается ёжик нагулять перед зимой как можно больше «жирка». Для своей норки ёжик роет ямку в земле, натаскивает туда травы, листьев. Зимой ёжик впадает в спячку до весны. (слайды).

Спит зимой и «хозяин леса» медведь, а летом и осенью мишка, нагуливает «жир». Медведь животное всеядное, любит Топтыгин и ягоды, и корни деревьев, знатный рыбак, ох, как он любит рыбкой полакомиться. (слайд)

Готовит себе жилище для зимней спячки и барсук.  (слайд)

Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку. (слайд)

Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.

Бежит вдоль леса речка. У речки трудятся бобры, делают норку для зимы, заготавливают брёвна для хатки, (так называется их жилище) ветки для корма зимой. (слайд)

Не слышно в лесу стало и птичьих голосов. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Сначала улетают насекомоядные птицы, затем зерноядные, потом болотные и водные. (Слайд). Так животные леса готовятся к приходу зимы.

Я рассказ прочитала

Об осени Вам,

О приметах её,

И её красоте,

И о том, как в лесу,

Звери осень встречают,

И готовят припасы к зиме!

Воспитатель: Вот так живут звери в осеннем лесу. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова ляжем и покрутим наши педали на велосипеде. (слайд велосипед), дети ложатся на пол и выполняют движения велосипед под музыку.

Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в детский садПонравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Молодцы, вы очень хорошо проявили себя на нашей экскурсии! Вы настоящие друзья природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

План-конспект НОД по развитию речи "Путешествие к Лисичке" в старшей группе с использованием ЭОР

Материал предназначен педагогам старших групп для проведения НОД с использованием ЭОР по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...

Конспект по теме "Путешествие в осенний лес" старшая группа. Логоритмика.

Активизировать словарь детей по темам"Лес, грибы, дикие живоные". Развивать артикуляционную,мимическую и  общую моторику, речевое дыхание, координацию речи с движениями....

Конспект непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с использованием ЭОР на тему «Осень» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:уточнить и расширить знани...