Конспект ОД средняя группа "Удивительные свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Семеняка Оксана Витальевна

Познавательно-исследовательская деятельность для детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Авторский конспект

 образовательной деятельности

по познавательному развитию

 для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Удивительные свойства воды»

Воспитателя

Семеняка Оксаны Витальевны

ст. Каневская, 2020г.

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5 год жизни).

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: формировать у детей представление о свойствах воды.

Задачи:

- формировать умение получать сведения о свойствах воды в процессе практической деятельности.

- развивать любознательность, внимание, мышление.

- воспитывать умения работать коллективно, уметь договариваться.

Оборудование: шапочки по количеству детей, мобильный телефон, зонт, трубочки, стаканы одноразовые, емкости разной формы, краситель пищевой, палочки для разведения краски, жидкое мыло.

Предварительная работа: во время мытья рук с мылом обращать внимание что вода мылится, пенится, беседы о значении воды.

Ход ОД:

  1. этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

         Раздается стук в дверь. Входит клоун Клепа. Подходит к детям и говорит:

- Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Как настроение? Вы, знаете кто я? (ответы детей)

- Меня зовут Клепа.  (в руках у клоуна стакан с водой для показа фокуса).

- Ребята, а что это у меня? (ответы детей)

- Правильно водичка. А скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна вода.

 (Ответы детей. Клоун дополняет).

- Молодцы, ребята! А вы знаете, что я умею делать фокусы с водой. А хотите, я вам покажу их. Это волшебный стакан смотрите.

(клоун показывает фокус со стаканом любого цвета внутри с губкой того же цвета, что и стакан)

- Вам понравился фокус, а вы хотите научиться тоже, делать фокусы.

 (ответы детей)

- Давайте с вами, наденем волшебные шапочки-колпачки, закроем все глаза, я открою свой волшебный зонт, и мы отправимся в «Школу фокусов», где мы с вами будем настоящими фокусниками.

 Дети закрывают глаза, клоун произносит волшебные слова: «Крибли, крабли, бум».

2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:

       (Дети открывают глаза подходят к одному из столов, на котором стоят емкости разных форм и стаканы с водой для воспитателя и детей.)

- Ребята, посмотрите, что это?  (ответы детей).

- Наша волшебная вода рассказала мне один секрет, что она умеет принимать любую форму, ее можно наливать в разные емкости, она принимает ту форму в какую мы ее нальем и при этом ее остается столько, сколько и было.

3 этап: способствует реализации детского замысла:

- Давайте проверим. (дети совместно с клоуном проделывают первый опыт переливают воду в разные емкости).

- Вот какие мы волшебники, итак мы узнали, что вода может принимать ту форму, в которую ее налить. А теперь отправляемся дальше. Ребята, а в цирке кроме фокусников, клоунов есть еще и дрессированные слоны медведи. Сделаем веселую разминку.

 Физминутка. 

Слон танцует на шаре,

И играет на гитаре.

На манеже цирк медвежий,

Медведи – боксеры,

Медведи – жонглеры,

Медведи – футболисты,

Медведи – артисты.

(дети с клоуном постепенно подходят к другому столу)

- Ребята, а еще водичка умеет менять цвет. А чтоб она его изменила, мы возьмем немного краски и опустим в водичку (клоун растворяет краситель в воде). 

- А теперь вы попробуйте (дети пробуют сами любой краской красят воду). Вот, друзья, мы с вами узнали, что водичка изменяет цвет, если в нее добавить любой цвет краски.

- А теперь отправляемся дальше, вот последний фокус. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это у меня в руке – это жидкое мыло.  Смотрите внимательно я сейчас добавляю в стакан с водой капельку мыла, помешаю немножко вот этой волшебной трубочкой и:

Соломинку простую, сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку и вот,

Сияя гладкой пеной растягиваясь в ширь,

Появится тончайший сверкающий пузырь.

(клоун выдувает пену из стакана)

- Что у нас водичка делает? (ответы детей). Правильно, а теперь я вам добавляю мыло, а вы тоже пробуйте. Для того чтоб у вас получилась такая же пенная шапка как у меня, вам нужно соломинку опустить в воду и подуть в соломинку (дети пробуют сами).

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности:

- Вот какие мы с вами фокусники, видите, вы тоже научились делать фокусы. –Вспомните, что мы с вами видели в «Школе фокусов»?

-Что вам понравилось?

- Кому вы об этом расскажете?

Клоун задает вопросы, дети отвечают, а затем слышат, что что-то звенит.

- Ой, ребята, это мой телефон. Он нам напоминает, что нужно возвращаться в детский сад, где нас ждет вкусный обед. Закрыли все глаза, я открываю свой зонт:

      «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

Дети открывают глаза, и клоун прощается и уходит.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту для средней группы "Свойства воды"

Конспект к конспекту для средней группы...

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...

конспект средняя группа "Свойства воды"

Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов....

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Вода и её свойства»...