Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспитание» «Огород на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру

Пырьева Юлия Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_podokonnike.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с №22)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Трудовое воспитание»

«Огород на подоконнике»

 старшая группа

                     Подготовила: Пырьева  Юлия Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

2019

Цель занятия: привлечение детей к практической деятельности по выращиванию овощных культур в условиях группы детского сада.

Задачи: учить детей сажать и ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях; закрепить и расширить знания детей о лечебных и витаминных свойствах овощей; закрепить знания последовательности выполнения работ и умений детей при посадке огорода; развивать усидчивость, внимательность, умение слушать взрослых и друг друга; воспитывать трудолюбие, желание участвовать в общем деле.

Оборудование: рисунки и шапочки овощей, грунт, емкости с землей, вода, лейки, совки, перчатки, фартуки, клеенка, посадочный материал (лук репчатый, чеснок, фасоль, семена петрушки), корзина с натуральными овощами, карточки – определители.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

- Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

- Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках?

- Что растет на дачном участке? (овощи, фрукты…..).

- Сегодня мы поговорим с вами об овощах и даже посадим свой маленький домашний огород.

- Ребята, вы знаете, с чего начался первый на свете огород? (Ответы детей). С мусорной кучи возле шалаша дикаря. Сюда вместе с объедками овощей попали спелые семена. Они дали всходы. Зазеленевшая куча убедила дикаря в том, что угодно и выгодно собирать урожай у порога дома. Дикарь захотел сеять сам. Так в далекие времена вошли в меню человека овощи. Чтобы никто не затоптал овощи, сеятель стал огораживать посевы. Отсюда и наше русское слово - огород. Овощи человек ценит за то, что они помогают быть здоровыми и бодрыми.

- В чем же чудесная сила овощей? (Ответы детей). Это случилось во время дальнего плавания с кораблями, давно не пристававшими к берегу. В открытом море, где так легко дышится, матросы стали жаловаться на головные боли, на слабость. И капитан хмурился, понимая, что на корабль пробралась непрошеная гостья - болезнь цинга. Провизии в трюме хватало: мешки с сухарями, бочки с солониной. Матросы были сыты. Почему же они слабели? (Ответы детей). Тогда этого никто не знал и не мог объяснить. А теперь мы знаем: людям на корабле не хватало витаминов. Что необходимо принимать в пищу человеку, чтобы получать достаточное количество витаминов? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте заглянем в огород соседки бабушки Нюры и поможем приготовить ей салат из свежих овощей (обращает внимание на корзину с настоящими овощами), ведь мы с вами знаем, что свежие овощи - это кладезь витаминов. Ой, смотрите, овощи взять нелегко. Хитрый волшебник спрятал овощи в загадки и посадил собаку стеречь огород. Только того, кто отгадает загадки, пустит в огород. Ребята, мы же справимся с этой задачей? (Воспитатель по одной читает загадки, дети отгадывают).

ЗАГАДКИ:

  1. Красная девица родилась в темнице

Выкинула косу за окошко ловко,

Наступает осень, выдернут…… (морковку).

  1. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук).
  2. Не высока, краснощека, жила не поле

Сначала в подполье,

А в дом попала-

В борщ угодила. (Свекла)

      4. - Назовите всем известную сказку про овощ… («Репка»)

- Молодцы, ребята! Смотрите, собака убегает от огорода, значит, все загадки мы правильно отгадали.

- Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). Давайте с вами поиграем. Игра называется «вершки - корешки». Я буду называть овощ. Если люди едят у этого овоща вершки (листья), то вы поднимаете руки вверх. А если корешки (корнеплод), руки опускаете вниз.

- Играете вы хорошо, а стихи об овощах вы знаете? (Дети надевают шапочки с изображением овощей и читают заранее подготовленные стихи про овощи).

Я - морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная-

Прогоню болезни я.

Сняли тоненький сюртук,

Сняли рыжую рубашку,

Сняли желтую рубашку.

Все заплакали вдруг.

Вот так мы вчера на кухне

Раздевали сладкий лук.

-Делу время, потехе - час. Поиграли, развлеклись, а теперь и делом серьезным пора заняться.  На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с луком, свеклой, морковью, горохом, фасолью: какие они по цвету, размеру, вкусу, говорили об их лечебных и витаминных свойствах. А сегодня мы поговорим об условиях, необходимых для их роста. Ребята, как вы думаете, что необходимо для роста растений? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы у нас вырос огород? (Ответы детей). Давайте посадим. Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, нужна земля, емкость для посадки, вода. Подойдем к столу, где мы будем работать. Чтобы не запачкаться нам самим и не запачкать столы, не которых мы будем работать, надеваем фартуки и перчатки, стол накрываем клеенкой.

- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, правильно, насыпать землю в контейнеры.

- Сколько земли необходимо насыпать? (воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в контейнер).

- Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? Давайте посадим. Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (ответы детей: донцем, где корешки).

- Чтобы посадить луковицу, необходимо сделать углубление в земле. Теперь посадим луковицу так, чтобы  ее верхняя часть выступала из земли и поставим табличку – определитель с изображением того, что у нас здесь будет расти.

- Теперь давайте посадим на нашем огороде фасоль. Кто знает, как сажают фасоль? (Ответы детей). Молодцы, сначала фасоль, как и горох, замачивают, а потом сажают. Мы тоже заранее замочили фасоль, завернув ее в мокрую тряпочку. А как посадить подготовленную фасоль в землю? (Ответы детей). Да, фасоль полностью погружаем в землю и стараемся посадить на одинаковом расстоянии друг от друга рядами. Ставим табличку – определитель.

-Теперь посадим чеснок. Кто знает, как нужно сажать чеснок. (Ответы детей: зубчиками, полностью погружая в землю.). Молодцы. (Воспитатель демонстрирует, дети повторяют)

-Ребята, а как сажают морковь и свеклу? (Ответы детей: семенами)

- Подумайте, что еще необходимо сделать? ( Ответы детей: полить)(Дети поливают посаженный огород)

- Давайте выберем место для нашего огорода. Это будет подоконник, где достаточно света и тепла.

- Приступаем к уборке рабочего места.

-Овощам посвящены не только стихи и загадки. О них сложены даже песни. Давайте отдохнем и споем песню про наш любимый овощ – картофель. (Ребята исполняют песню «Антошка»).

- Сегодня мы с вами говорили о лечебных и витаминных свойствах овощей, посадили свой маленький огород. Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста и развития овощных растений (Ответы детей: тепло, свет, влага).

- Молодцы. Дальше мы будем ухаживать за нашим огородом, следить за ростом и развитием. Об этом подробнее будем говорить на следующих занятиях. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»

laquo;Сохрани своё здоровье сам!»                                            ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») «Свойства воздуха»

Цель: Формирование представлений детей о воздухе, его свойствах, о значении воздуха в жизни всего живого.Задачи:Обогатить и уточнить знания детей о свойствах воздуха (бесцветный, имеет вес, не имеет з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...