"Моя малая Родина".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Марина Николаевна

Занятие по духовно - нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя малая Родина"23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект

 занятия по  духовно - нравственно воспитанию.

Тема: «Моя малая Родина».

( старшая группа)

Г. Калининград                    2018 г.           Воспитатель:  М. Н. Полякова

Цель: воспитание патриотического отношения к своей Родине, к месту, где родился, к малой Родине.

Задачи:

- закреплять  знания детей о своей стране, её столице, многообразии природного ландшафта ( горы, реки ,о. Байкал, тайга, степи, равнины),

- расширять представление о родном крае, его достопримечательностях,       жителях - рыбаках, военных моряках, Балтийском море, янтаре, его добыче.

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

- совершенствовать диалогическую речь детей.

Предварительная работа: 

- сбор информации о России, о Москве,  Калининграде, о старом Кёнигсберге.  Подбор иллюстраций, создание альбома «Куршская коса», «Мой Калининград».

- беседы о любимых местах отдыха в городе, области.

Материал к занятию:  письмо от друга,  карта России,  флаг, герб,  магниты  российских городов:  Москва, Калининград, Владивосток,  и другие. Презентация «Мой Калининград». Кусочки янтаря и изделия из него, лупы, соль, стаканчики с водой, ложки.

Психологический настрой:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажут все дети
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

- Ребята, вчера я получила письмо от моего друга, который никогда не был в нашей стране, и в нашем городе. Он просит рассказать и показать ему наш город, мы всё это запишем на видео и отправим ему.  Вы согласны  мне помочь? Спасибо.

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними карта России.

- Ребята, как вы понимаете слово Родина (ответы детей).

- Да, наша огромная страна Россия, давайте посмотрим на карту. У нас очень большая страна: много городов, рек, есть горы, степи, равнины, есть тайга, и везде живут люди, которые любят свою Родину.

-  Послушайте, мою загадку :

   Всюду в столице счастливые лица,

   Только в России такая столица,

   Всех городов и селений глава,

   Самый прекрасный город….( Москва).

- У каждого государства есть столица, и вы правильно назвали столицу нашего государства? (Москва) давайте прикрепим магнит на нашей карте.

- В столице работает человек, который руководит нашей страной, отвечает перед людьми за всё хорошее и плохое , что происходит в нашей стране.  Кто это? (президент -  В. В. Путин). У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн (наглядный материал) 

- Ещё  у каждого человека, у нас с вами есть наша малая Родина, это, где живём мы, где человек родился и живёт.   В каком городе мы с вами живё?  - Калининград. Посмотрите, где он находится на карте нашей страны, и находится на самом западном краю нашей страны (крепим магнит).  Может вы слышали, что наш город был раньше немецким и назывался он……Кёнигсберг! (Фото на слайде 1,2,3)

«Собери пазл».

Из разрезных частей, собрать картинку с изображением Калининграда.

Дети делятся на две команды, сообща собирают картинку. Рассказывают ,какой вид Калининграда они собрали.

                                            Игра «Знакомые места».

 Дети рассматривают слайды 4,5,6,7,8,9.10 и рассказывают о том месте, которое им  знакомо.  

1.Кафедральный собор - визитная карточка нашего города, чем он знаменит? В нашем соборе есть уникальный муз инструмент, который состоит из труб.

 - Кто  знает, как называется этот инструмент (орган).

 Так же здесь, у стен собора находится могила очень знаменитого, немецкого  философа, учёного И. Канта. Он давно умер, но всю жизнь прожил в Кёнигсберге, работал в университете и люди помнят его и сейчас.

2.Драматический театр – красивое здание, с высокими колоннами.

- Зачем люди ходят в театр? ( посмотреть спектакль, послушать музыку), в этом театре играют артисты для взрослых и детей.  Я уверена, что вы ходили и в другой театр, посмотрите на слайд.

3. Кукольный театр -  находится в очень красивом  здании. Это здание было построено в память о немецкой королеве Луизе.  Где  же находится кукольный театр?  В центральном парке, тоже,  в любимом месте отдыха наших горожан. Давайте посмотрим ещё на одно очень любимое место нашего города.

4. Зоопарк  -  наш зоопарк один из старейших в нашей стране, красив своим парком, в котором  мы любим гулять, редкими животными, уникальными вольерами для животных.

5. Город военных моряков - они защищают нашу страну, чтобы на нас не напали враги. Город  рыбаков – почему наш город так называют? Рядом море, в котором много рыбы.

-  Давайте посмотрим на нашу карту. Вот наш город , а что дальше? Нет, что-то голубое! Что же это?

- Правильно  - это море! Знает ли кто, как называется наше море? (Балтийское – слушаем шум прибоя). Под шум прибоя дети идут по воображаемому песку, собирая настоящий янтарь.

Физкультминутка:    

По песочку мы пойдём

Чудо Балтики найдём!

Камень этот непростой,

Очень тёплый и родной

Грациозен, грандиозен

Слёзы древних сосен (янтарь).

Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыт с янтарём        :

 Перед детьми два прозрачных  стакана с  водой. Предложить детям насыпать в один стакан ложку соли, размешать, получилась морская, солёная вода. Опускаем в воду кусочек янтаря и наблюдаем, что случится? Янтарь всплывает, Затем для сравнения опустить камень.

- Что тяжелее камень или янтарь? Можно янтарь назвать камнем?( Нет)

Дети рассуждают, делают  вывод: янтарь -  не камень, смола древних сосен, легче воды.

- Янтарь прекрасный поделочный материал из него можно сделать много предметов, сувениров, ювелирных украшений, если бывали в нашем музее янтаря это всё можно увидеть. Но самым уникальным творением из янтаря, стала янтарная комната. Рассмотреть слайд.

Когда – то, очень  давно, немецкие мастера сделали  янтарную комнату и подарили её своему  прусскому королю Фридриху I, а немецкий король, был так щедр и сделал такой подарок русскому царю Петру I. Этот янтарный кабинет долгие годы украшал  Екатерининский дворец Петербурга…….

 Итог:

- Спасибо, ребята, что вы помогли мне так замечательно рассказать моему другу о нашем городе. Мы всё записали, и я обязательно передам ему наш фильм. Что же вы узнали нового? Что понравилось в нашем разговоре? Спрашивайте у родителей о нашем городе, посещайте музеи, выставки спектакли. Любите наш город, ведь не зря говорят люди «Где родился там и пригодился!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...