Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным городом.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарное планирование образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_spb_starshaya_gruppa.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным городом (программа «Первые шаги»)
Старшая группа (5-6 лет)
Месяц | Тема | Программное содержание | Виды деятельности | Организация РППС | Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами |
сентябрь | Мы - горожане | Познакомить с «ближним» городом (район, улицы, проспекты). Дать понятие «город», «горожане». Познакомить с историей нашего района. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу. Воспитывать любовь к родному городу. | Игровая: Игры: «Город какой?» (3) Разрезные картинки», паззлы, лото, домино. «Чего в городе много?» (3) Подвижные игры (3): «Прятки в Летнем саду», «Туча-тетя», «Каменный лев». Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. Познавательно-исследовательская: Просмотр слайдов с достопримечательностями СПб. Презентация ««История района». Исследование: откуда произошло слово «город»? Исследование: какие дома бывают? Коммуникативная: Логоритмика «Листья», «Дождик» Н.Нищева Беседа «Дом, в котором я живу», «Как называется моя улица» Восприятие ХЛ и Ф «Что мы видим за окном?» Н. Федотова (3) С. Кожуховская «Вид с колонны Исаакиевского собора». Конструктивная: Строительство района, дома Изобразительная деятельность: «Наш район». Рисование. Составление коллажа микрорайона с домами, в которых живут дети группы. Музыкальная: «Санкт-Петербург», С. Носкова, «Город над вольной Невой», Город наш Санкт-Петербург (Гордая белая птица) Труд: Сбор семян для выращивания рассады и высадки весной на клумбы детского сада. | Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Изображения флага и герба Санкт-Петербурга Игры, атрибуты к играм. Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Познавательная игра-лото «Собери свой город». Материалы для изодеятельности. Фотоальбом «Мой Санкт-Петербург». Записи с песнями о городе, шумами города. Макеты домов, улицы. Фотоальбом «Мой район». | Родительское собрание: совместное планирование содержания образовательной деятельности Обзорная экскурсия по нашему району. Сбор фотографий для альбома «Мой район» |
Месяц | Тема | Программное содержание | Виды деятельности | Организация РППС | Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами |
октябрь | Здесь будет город заложен | Формировать начальные знания о родном городе. Дать представление об основателе города Петре I, о его достижениях, о причинах основания города и выборе места. Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города . | Игровая: Игры: «Хорошо или плохо?», «Как назвать улицу?» «Разрезные картинки», паззлы, лото, домино. Подвижные игры (3): «Прятки в Летнем саду», «По болоту Петр шел», «Каменный лев». Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. Познавательно-исследовательская: Просмотр слайдов с видами города во время основания СПб. Исследование: Откуда произошло слово «парк», «дворец»? Исследование: Есть ли в городе корабли? Как они называются? Коммуникативная: Логоритмика «По Дворцовой площади бежим» (3). Беседа «Что ты знаешь о Петре I?» Восприятие ХЛ и Ф: Сказки Васильевского острова «Путешествие к ботику Петра Первого» и Петербургские сказки «Как царь Пётр 1 помирил мосты». Конструктивная: Строительство парка в городе. Изобразительная деятельность: Рисование: «Осенние парки Санкт-Петербурга», «Корабль». Музыкальная: «Мы живём на островах», Э. Хиль «Баллада о Ленинграде» Труд: Подготовка клумбы к зиме. Уборка листьев на участке детского сада. | Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Макеты зданий города. Изображения флага и герба Санкт-Петербурга. Игры, атрибуты к играм. Паззлы, демонстрационный и игровой материал по Петербурговедению «Мой Санкт-Петербург». Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Записи с песнями о городе, шумами города. Карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1. | Рекомендации родителям: читаем вместе с детьми В.К. Дмитриева «Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей». Посещение Центрального Военно-морского музея, с целью знакомства детей с различными моделями парусников и кораблей времён Петра 1. Посещение парков Санкт-Петербурга. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Виды деятельности | Организация РППС | Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами |
ноябрь | Символы города | Знакомить детей с символами СПб: флагами (городском, морском), гербом, гимном, о назначении символов. Развивать познавательные интересы. Словарная работа: флаг, знамя, стяг, штандарт, символ, шпиль, гимн, герб. Воспитывать уважительное отношение к символике. Развивать творческие способности и навыки познавательной деятельности через знакомство детей с произведениями литературы и изобразительного искусства. | Игровая: Игры: «Санкт-Петербург. Выпуск 1», «Острова» «Разрезные картинки», паззлы, лото, домино. Подвижные игры (3): «Отгадай, чей голосок», «Нам не тесно», «Туча-тетя», «По болоту Петр шел». Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. Познавательно-исследовательская: Просмотр слайдов с символами СПб. Исследование: откуда произошло слово «символ»? Исследование: какие символы бывают? Коммуникативная: Логоритмика «Мы по Невскому шагаем, дружно здания считаем» (3). Беседа «Что такое символика?», Восприятие ХЛ и Ф: С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства», «Петропавловский шпиль», отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Конструктивная: Выкладывание символов города, герб Петербурга. Изобразительная деятельность: Рисование символов СПб. Музыкальная: «Гимн Санкт-Петербургу», «Гимн Великому городу» | Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Макеты зданий города Изображения флага и герба Санкт-Петербурга. Игры, атрибуты к играм Паззлы, лото «Прогулка по городу», домино «Санкт-Петербург». Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Материалы для изо деятельности. Фотоальбом «Символика России и Санкт-Петербурга»». Записи с песнями о городе, шумами города. | Рекомендации родителям: «что такое символика? как знакомить детей с ней?». Посещение Русского музея с целью ознакомления с различными видами знамён. Наблюдение в процессе прогулок, где встречаются символы, гербы и флаги СПб. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Виды деятельности | Организация РППС | Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами |
декабрь | Все флаги в гости будут к нам (география города, карта, транспорт) | Формировать начальные знания о географии города, продолжать знакомить с городом и его историческим прошлым. Развивать умение ориентироваться по карте города. Познакомить детей с видами городского транспорта, рассказать о его необходимости для большого города. | Игровая: Игры: «Город какой?» (3) «Разрезные картинки», паззлы, лото, домино. «Чего в городе много?» (3) Подвижные игры (3): «Запрещённое движение», «Светофор», «Подземка», «Автомобили» Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. Познавательно-исследовательская: Образовательная презентация «Виртуальные прогулки по Санкт-Петербургу» Исследование: Что такое карта? Исследование: Какие карты бывают? Коммуникативная: Логоритмика «По Дворцовой площади бежим» (3). Беседа «Какие городские виды транспорта ты знаешь?» Восприятие ХЛ и Ф: «Что мы видим за окном?» Н. Федотова (3) «Ленинградский трамвай» С. Скаченков Конструктивная: Строительство транспортных средств, моделей автомобилей, улиц города. Изобразительная деятельность: Рисование, составление коллажа «Транспорт на вечерней улицы», Лепка «Модели машин» Музыкальная: «Трамвай» (муз. И сл. А. Варламова), «Голубой вагон» (муз В.Шаинского), «Моё метро» (муз. А. Ермолаева) Труд: Изготовление кормушек для птиц из бросового материала. Подкладывание корма в кормушки. | Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами Санкт-Петербурга. Макеты зданий города. Карты Санкт-Петербурга и области. Игры, атрибуты к играм, бросовый материал. Паззлы, лото «Прогулка по городу», домино «Санкт-Петербург». Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Материалы для изо деятельности. Фотоальбом «Карта города», «Транспорт», «Виды из окна транспорта» Записи с песнями о городе, шумами города, транспортных средств. | Рекомендации родителям: Изготовить или нарисовать карту города. Наблюдение за городским транспортом. Посещение музея транспорта. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Виды деятельности | Организация РППС | Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами |
январь | Никто не забыт, ничто не забыто (Подвиг Ленинграда в дни Блокады) | Дать сведения о блокаде Ленинграда. Воспитывать чувства уважения к историческому прошлому города. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения к памяти людей, отстоявших город. Знакомить с памятниками героев ВОВ. | Игровая: Игры: «Рода войск», «Военные и техника» (3), «Разрезные картинки», паззлы, лото, домино. «Чего в городе много?» (3) Подвижные игры (3): «Разведчики», «Перекрёстный огонь», «Передай снаряды» Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. Познавательно-исследовательская: Рассматривание фотографий, картин, открыток, медалей, орденов, слайдов, презентаций. Исследование: жизнь ленинградцев во время Блокады? Исследование: почему Ленинград получил звание «город-герой»? Коммуникативная: Логоритмика «Оловянный солдатик», «Дружно встали раз, два, три» Н. Нищева. Беседа «Легко ли было детям блокадного Ленинграда учиться в школе?», Образовательная презентация «Блокада Ленинграда» Восприятие ХЛ и Ф: В. Инбер «Залп победы» «Лежу и думаю о чём? О хлебе…», Р. Рождественский «Помните», О. Бергольц Рассказ в стихах из книги «Февральский дневник». Конструктивная: Строительство памятников героям Блокады. Изобразительная деятельность: Рисование, составление коллажа «Враги бомбят город», «Разорванное кольцо», «Салют над Невой» Музыкальная: Слушание песен «Тёмная ночь» (Муз. Н.Богословского), «Вечный огонь» (Муз. И сл. А.Филиппенко) ,отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича Труд: Уборка снега на участке. | Иллюстрации, альбомы, наборы открыток. Макеты зданий города Книги и иллюстрации о блокаде. Иллюстрация памятника «Разорванное кольцо». Игры, атрибуты к играм Паззлы, лото «Прогулка по городу», домино «Санкт-Петербург». Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Материалы для изодеятельности. Фотоальбом «Памятники героям Ленинграда». Записи с песнями о городе, шумами города. | Рекомендации родителям: Сбор фотографий для альбома «Памятники героям Ленинграда». Посещение достопримечательностей города и Ленинградской области, памятников ВОВ., составление мини-рассказов с детьми о подвиге ленинградцев. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Виды деятельности | Организация РППС | Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами |
февраль | Санкт-Петербург – музей под открытым небом | Формировать представления детей о Невском проспекте (история возникновения). Закреплять у детей интерес к достопримечательностям города. Активировать словарь за счёт слов-названий исторического центра. Воспитывать положительное и ценностное отношение ребёнка к памятникам культуры и искусства. | Игровая: Игры: «Собери здание из частей», «Мы по Невскому гуляем», «Петербургские рифмы»(3). «Разрезные картинки», паззлы, лото, домино. Подвижные игры (3): «Каменный лев», «Полёт над Дворцовой площадью», «Статуя». Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. Познавательно-исследовательская: Просмотр слайдов с достопримечательностями СПб. Исследование: откуда произошло слово «музей»? Исследование: как вещи попадают в музей? Коммуникативная: Логоритмика «Мы по Невскому шагаем, дружно здания считаем» (3). Беседа «Где ты любишь бывать в городе?» Восприятие ХЛ и Ф: С. Скаченкова «Прогулка», Л.Лившиц «Сказочный Петербург», О.Тарутин «Что я видел в Эрмитаже» Конструктивная: Строительство здания музея Изобразительная деятельность: Рисование, составление коллажа «Музей Эрмитаж», «Натюрморт» Музыкальная: «Рассеянный художник» (муз. Г. Гладкова), П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс» Труд: Посыпание ледяных дорожек песком. | Иллюстрации, альбомы с изображением музеев СПб, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Макеты зданий города Игры, атрибуты к играм Пазлы, лото «Прогулка по городу», домино «Санкт-Петербург». Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Материалы для изодеятельности. Фотоальбом «Достопримечательности Санкт-Петербурга»». Записи с песнями о городе, шумами города. | Рекомендации родителям: Предложить родителям посетить с детьми музеи города, предложить составить фотоальбом о посещении музеев. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Виды деятельности | Организация РППС | Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | ||||||
Март | По Неве на корабле | Познакомить с историей основания города, с первыми постройками Санкт-Петербурга. Дать понятия «основатель», «архитектор». Воспитывать уважительное отношение к труду создателей Санкт-Петербурга. Воспитывать у детей гордость за то, что они-петербуржцы. | Игровая: Игры: «Строим Санкт-Петербург» « Узнай по силуэту», « Собери из частей» (3) Разрезные картинки Загадывание загадок Подвижные игры : «По болоту Петр шел», « Перетяни канат», « Перейди болото по кочкам» Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. (домик Петра I, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Летний сад) Познавательно-исследовательская: Просмотр слайдов с первыми известными постройками СПб. Презентация «Здесь будет город заложен». Исследование: откуда произошло название города? Исследование: как строили город на болоте? Коммуникативная: Логоритмика «Дождик» Н.Нищева, « Кораблик» Беседа «За что я люблю свой город?»(3) Восприятие ХЛ и Ф «Основание города» Е.Ефимовский «Петропавловская крепость» С.Скаченков (3) « 101 остров и 600 мостов» Н.Полякова Конструктивная: Строительство из крупного конструктора стен крепости, здания Адмиралтейства Изобразительная деятельность: Рельефная лепка «Крепость»(3) Рисование « С чего начинался наш город» Музыкальная: Фонограмма звуков города: выстрел пушки, звон колоколов, плеск воды | Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Изображения флага и герба Санкт-Петербурга, атрибуты к сюжетно-ролевым играм :«Строители», «Архитекторы». Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Пазлы «Адмиралтейство» Макет Петропавловской крепости Настольно-печатная игра «Мой город- Санкт-Петербург». Материалы для изо деятельности: трафареты основных достопримечательностей, раскраски, схемы рисования. Фотоальбом «Мой город Санкт-Петербург». | Рекомендации для родителей в виде «Маршрута выходного дня»- прогулка по старому Петербургу. (домик Петра I, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Меншиковский дворец, Летний сад) Читаем вместе с детьми В.К. Дмитриева «Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей». | ||||||
Месяц | Тема | Программное содержание | Виды деятельности | Организация РППС | Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | ||||||
Март | Песня « Санкт-Петербург» И.Пономарева Труд: Уход за клумбой на участке, посадка семян. | Записи с песнями о городе, фонограмма звуков города, видео материал «Основание Санкт-Петербурга». | |||||||||
Апрель Месяц | Мой город родной Тема | Формировать знания о жизни городе. Дать представление об особенностях устройства центра и окраин города. Расширить знания о богатстве Санкт-Петербурга: о его музеях, дворцах, заводах, людях. Определить значение понятия «петербуржец» Вызывать интерес к родному городу. Воспитывать у детей гордость за то, что они-петербуржцы Программное содержание | Игровая: Игры: «Что мы видим за окном?», «Машина времени», «Найди ошибку»(3) Разрезные картинки, пазлы. Подвижные игры (3): « Найди свой этаж», « Нам не тесно», « Подземка», « На кораблике плывем, острова мы все найдем». Познавательно-исследовательская: Просмотр слайдов с видами исторического центра Санкт-Петербурга и фотографиями новых построек. Исследование: Откуда произошло слово «центр», «окраина», «новостройка», «спальный район» Исследование: Как развивается город? Как сохранить историческое наследие города? Коммуникативная: Логоритмика «Люблю по городу гулять», «Дом» Составление правил настоящего петербуржца.(3) Восприятие ХЛ и Ф(3): «Чудесный город» Л.Ермолаев, И.Лебедев «Мы идем по Ленинграду» М.Басин, Отрывок «Люблю тебя, Петра творенье…» А.С.Пушкин «Прогулки по Санкт-Петербургу» П.Канн Конструктивная: Строительство многоэтажных домов, основных достопримечательностей города по схемам. Оригами «Кораблик» Изобразительная деятельность: Рисование: «Городской пейзаж», «Виды города» Аппликация «Петербургский дождь». Виды деятельности | Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Макеты зданий города. Лото « Прогулка по городу», Настольно-печатные игры «Мой город - Петербург», «Наш город». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Строители», « Завод», «В музее» демонстрационный и игровой материал по Петербурговедению «Мой Санкт-Петербург». Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Карты города (Старинный и современный СПб ). Организация РППС | Создание информационного стенда «Мероприятия для детей в главных музеях города» Составление альбома с рисунками и фотографиями «Мои любимые места» Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | ||||||
Апрель | Музыкальная: «О нашем городе» М.Быстрова «Мое метро» А.Ермолова, Н.Мартишенская «Весна в моем городе» М.Сидоровой Фонограмма звуков города Труд: Уборка территории, рыхление земли на клумбах. | Материалы для изо деятельности: трафареты основных достопримечательностей, раскраски, схемы рисования разнообразных построек. Записи с песнями о городе, шумами города. | |||||||||
Май | С Днем Рождения, любимый город! | Воспитывать эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства ответственности. Развивать интерес к общественной жизни города. Приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улице, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т.д. Воспитывать у детей любовь к своему городу. | Игровая(3): Игры: викторина « Я знаю свой город», «Уроки этикета», «Цветик-семицветик», разрезные картинки, пазлы, лото. Подвижные игры: «Туча-тетя», «Каменный лев», «Парочки»(3),«Праздничный салют». Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. Познавательно-исследовательская: Просмотр слайдов с достопримечательностями СПб. Просмотр презентации « Как праздновали 300 лет Петербурга» Исследование: как горожане готовятся к празднованию дня рождения города? Исследование: как получается салют? Коммуникативная: Логоритмика «По Дворцовой площади бежим» (3), «Люблю по городу гулять». Составление памятки для туристов « Самые запоминающиеся места Санкт-Петербурга » Беседа« Чем я могу обрадовать город?» Восприятие ХЛ и Ф: «Строгий, стройный вид» Н.Глинка «Чудесный город» Л.Шиф «Праздник на Неве» С.Скаченков «Прогулки по Санкт-Петербургу» П.Канн Конструктивная: Строительство из конструктора с большими и маленькими деталями по замыслу « Памятник городу-герою» Оригами « Голубь мира», « Разноцветные шары» Изобразительная деятельность: Рисование « Праздничный салют», « По нарядным улицам иду», « Настроение города» Аппликация « Майский Петербург» Музыкальная: Фонограмма со звуками города: выстрел пушки, праздничный салют, плеск воды, шум толпы. «Ленинградцы» И.Шварц, В.Коростылев Фрагмент из балета П.Чайковского «Щелкунчик» «Гимн Санкт-Петербургу», «Гимн Великому городу» Р. Глиэр «Удивительный город» Г.Вихарева, С.Сивцова Труд: Украшение участка к празднику (оформление клумбы, организация передвижной выставки) | Иллюстрации, альбомы, наборы праздничных открыток, книги с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. Макеты зданий города Атрибуты к сюжетно-ролевым играм « Семья на празднике», «Декораторы» Лото « Прогулка по городу», Настольно-печатные игры «Мой город - Петербург», «Наш город». Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Материалы для изодеятельности: трафареты основных достопримечательностей, раскраски, схемы рисования разнообразных построек, схемы оригами. Записи с песнями о городе, шумами города, видеоматериалы о событиях в праздничном городе. | Оформление совместной выставки «Подарок любимому городу!» Создание информационного стенда «Самые интересные мероприятия для детей во время празднества» |
Методическое обеспечение
1. | Алифанова Г.Т. План-программа «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника), методические разработки. «Петербургская Новая школа», 2000.- 174 с. |
2. | Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб: Паритет, 2005.- 288 с. |
3. | Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. |
4. | Методический комплекс «Этнокалендарь Санкт-Петербурга». СПб, ЗАО «Фрегат», 2017. |
5. | Дмитриев В.К. Санкт-Петербург: Рассказы для детей по истории города. – СПб.: КОРОНА, 2006. |
6. | Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город. Петербургская тетрадь. – СПб.: АО «Норинт», 1996. – 192 с. |
7. | Путешествие с Архивариусом через три столетия. – СПб.: Специальная Литература, 1999. – 176 с. |
8. | Серова З.А. Петербургский задачник для малышей.- СПб.: «Паритет», 2003.- 32 с. |
9. | Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие.-СПб.: ИД «Паритет», 2004. – 48 с. |
Программно-методический комплекс (методические материалы и средства обучения)
1. | Образовательная презентация «Виртуальные прогулки по Санкт-Петербургу» |
2. | Образовательная презентация «Блокада Ленинграда» |
3. | Слайд-шоу «Зимний Петербург» |
4. | Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург», 2009. ЗАО «Фрегат» (видеоролики) |
5. | Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург», 2010. ЗАО «Фрегат» |
6. | Информационный материал для родителей (папка-раскладка) «Санкт-Петербург» |
7. | Подборка стихотворений о Санкт-Петербурге |
8. | Сборные модели из картона «Петропавловский собор», «Исаакиевский собор» |
9. | Альбом «Панораммы Санкт-Петербурга» |
10. | «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» Методическое пособие с иллюстрациями. Серова З.А. |
Примерное планирование досугов старшей группы
Месяц | Неделя | Тема |
сентябрь | 3 | «Наш район». Составление коллажа микрорайона с домами, в которых живут дети группы |
октябрь | 2 | «Осенние парки Санкт-Петербурга». Конкурс мини-рассказов о выходных, проведённых в парках города. |
ноябрь | 4 | «День народного единства». Изготовление плаката «Символы Петербурга» |
декабрь | 4 | «Новый год». Написание коллективного письма Деду Морозу. |
январь | 4 | «Блокада Ленинграда». |
февраль | 4 | «Экскурсия по музеям Санкт-Петербурга», игра |
март | 4 | «По Неве на корабле», викторина |
апрель | 4 | «Великая Победа». Изготовление стенгазеты с фотографиями родственников детей, участвовавших в ВОВ |
май | 4 | «День города». Составление мини-рассказа о праздновании Дня города с родителями |
июнь | 2 | «Пушкинский день России», выставка творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом Санкт-Петербург. Варианты схем тематического планирования, диагностики.
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом....
Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным городом
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным городом по всем возрастным группам...
«ЭКСКУРСИЯ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ И КРАЕМ»
Педагогическая ценность экскурсий - в возможности в естественной обстановке рассмотреть достопримечательности города: памятники архитектуры, посетить предприятия,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...
Статья "Обобщение опыта работы по ознакомлению дошкольников с родным городом"
Это описание проекта "Наш Сосногорск"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....