Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным городом.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Календарное планирование образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_spb_starshaya_gruppa.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным городом (программа «Первые шаги»)

Старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Организация

РППС

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

сентябрь

Мы - горожане

Познакомить с «ближним» городом (район, улицы, проспекты). Дать понятие «город», «горожане». Познакомить с историей нашего района.

Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.

Воспитывать любовь к родному городу.

Игровая:

Игры: «Город какой?» (3)

Разрезные картинки», паззлы, лото, домино.

«Чего в городе много?» (3)

Подвижные игры (3):

«Прятки в Летнем саду», «Туча-тетя», «Каменный лев».

Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве.

Познавательно-исследовательская:

Просмотр слайдов с достопримечательностями СПб. Презентация ««История района».

Исследование: откуда произошло слово «город»?

Исследование: какие дома бывают?

Коммуникативная:

Логоритмика «Листья», «Дождик» Н.Нищева

Беседа «Дом, в котором я живу», «Как называется моя улица»

Восприятие ХЛ и Ф

«Что мы видим за окном?» Н. Федотова (3)

С. Кожуховская «Вид с колонны Исаакиевского собора».

Конструктивная:

Строительство района, дома

Изобразительная деятельность:

«Наш район». Рисование. Составление коллажа микрорайона с домами, в которых живут дети группы.

Музыкальная:

«Санкт-Петербург», С. Носкова, «Город над вольной Невой», Город наш Санкт-Петербург (Гордая белая птица) 

Труд: Сбор семян для выращивания рассады и высадки весной на клумбы детского сада.

Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Изображения флага и герба Санкт-Петербурга

Игры, атрибуты к играм.

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал. Познавательная игра-лото «Собери свой город».

Материалы для изодеятельности.

Фотоальбом «Мой

Санкт-Петербург».

Записи с песнями о городе,  шумами города. Макеты домов, улицы. Фотоальбом «Мой район».

Родительское собрание: совместное планирование содержания образовательной деятельности

Обзорная экскурсия по нашему району. 

Сбор фотографий для альбома «Мой район»

Месяц

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Организация

РППС

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

октябрь

Здесь будет город заложен

Формировать начальные знания о родном городе. Дать представление об основателе города Петре I, о его достижениях, о причинах основания города и выборе места.

Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города

.

Игровая:

Игры: «Хорошо или плохо?», «Как назвать улицу?»

«Разрезные картинки», паззлы, лото, домино.

Подвижные игры (3):

«Прятки в Летнем саду», «По болоту Петр шел», «Каменный лев». Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве.

Познавательно-исследовательская:

Просмотр слайдов с видами города во время основания СПб.

Исследование: Откуда произошло слово «парк», «дворец»?

Исследование: Есть ли в городе корабли? Как они называются?

Коммуникативная:

Логоритмика «По Дворцовой площади бежим» (3).

Беседа «Что ты знаешь о Петре I?»

Восприятие ХЛ и Ф:

Сказки Васильевского острова «Путешествие к ботику Петра Первого» и Петербургские сказки «Как  царь Пётр 1 помирил мосты».

Конструктивная:

Строительство парка в городе.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Осенние парки Санкт-Петербурга», «Корабль».

Музыкальная:

 «Мы живём на островах», Э. Хиль «Баллада о Ленинграде»

Труд:

Подготовка клумбы к зиме.

Уборка листьев на участке детского сада.

Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей

Санкт-Петербурга.

Макеты зданий города.

Изображения флага и герба Санкт-Петербурга.

Игры, атрибуты к играм.

Паззлы, демонстрационный и игровой материал по Петербурговедению «Мой Санкт-Петербург».

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал.

Записи с песнями о городе,  шумами города.

Карта города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1.

Рекомендации родителям:

читаем вместе с детьми

В.К. Дмитриева «Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей».

Посещение Центрального Военно-морского музея, с целью знакомства детей с различными моделями парусников и кораблей времён Петра 1. Посещение парков Санкт-Петербурга.

Месяц

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Организация

РППС

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

ноябрь

Символы города

Знакомить детей с символами СПб: флагами

(городском, морском), гербом, гимном, о назначении символов.

Развивать познавательные интересы.

Словарная работа: флаг, знамя, стяг, штандарт, символ, шпиль, гимн, герб.

Воспитывать уважительное отношение к символике. Развивать творческие способности и навыки познавательной деятельности через знакомство детей с произведениями литературы и изобразительного искусства.

Игровая:

Игры: «Санкт-Петербург. Выпуск 1», «Острова»

«Разрезные картинки», паззлы, лото, домино.

Подвижные игры (3):

«Отгадай, чей голосок», «Нам не тесно», «Туча-тетя», «По болоту Петр шел».

Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве.

Познавательно-исследовательская:

Просмотр слайдов с символами СПб.

Исследование: откуда произошло слово «символ»?

Исследование: какие символы бывают?

Коммуникативная:

Логоритмика «Мы по Невскому шагаем, дружно здания считаем» (3).

Беседа «Что такое символика?»,

Восприятие ХЛ и Ф:

С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства», «Петропавловский шпиль», отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

Конструктивная:

Выкладывание символов города, герб Петербурга.

Изобразительная деятельность:

Рисование символов СПб.

Музыкальная:

«Гимн Санкт-Петербургу», «Гимн Великому городу»

Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей

Санкт-Петербурга.

Макеты зданий города

Изображения флага и герба Санкт-Петербурга.

Игры, атрибуты к играм

Паззлы, лото «Прогулка по городу»,  домино «Санкт-Петербург».

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал.

Материалы для изо деятельности.

Фотоальбом «Символика России и Санкт-Петербурга»».

Записи с песнями о городе,  шумами города.

Рекомендации родителям: «что такое символика? как знакомить детей с ней?». Посещение Русского музея с целью ознакомления с различными видами знамён.

Наблюдение в процессе прогулок, где встречаются символы, гербы и флаги СПб.

Месяц

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Организация

РППС

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

декабрь

Все флаги в гости будут к нам (география города, карта, транспорт)

Формировать начальные знания о географии города, продолжать знакомить с городом и его историческим прошлым. Развивать умение ориентироваться по карте города. Познакомить детей с видами городского транспорта, рассказать о его необходимости для большого города.

Игровая:

Игры: «Город какой?» (3)

«Разрезные картинки», паззлы, лото, домино.

«Чего в городе много?» (3)

Подвижные игры (3):

«Запрещённое движение», «Светофор», «Подземка», «Автомобили»

Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве.

Познавательно-исследовательская:

Образовательная презентация «Виртуальные прогулки по Санкт-Петербургу»

Исследование: Что такое карта?

Исследование: Какие карты бывают?

Коммуникативная:

Логоритмика «По Дворцовой площади бежим» (3).

Беседа «Какие городские виды транспорта ты знаешь?»

Восприятие ХЛ и Ф:

«Что мы видим за окном?» Н. Федотова (3)

«Ленинградский трамвай» С. Скаченков

Конструктивная:

Строительство транспортных средств, моделей автомобилей, улиц города.

Изобразительная деятельность:

Рисование, составление коллажа «Транспорт на вечерней улицы», Лепка «Модели машин»

Музыкальная: «Трамвай» (муз. И сл. А. Варламова), «Голубой вагон» (муз В.Шаинского), «Моё метро» (муз. А. Ермолаева)

Труд:

Изготовление кормушек для птиц из бросового материала. Подкладывание корма в кормушки.

Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами

Санкт-Петербурга.

Макеты зданий города.

Карты Санкт-Петербурга и области.

Игры, атрибуты к играм, бросовый материал.

Паззлы, лото «Прогулка по городу»,  домино «Санкт-Петербург».

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал.

Материалы для изо деятельности.

Фотоальбом «Карта города», «Транспорт», «Виды из окна транспорта»

Записи с песнями о городе,  шумами города, транспортных средств.

Рекомендации родителям:

Изготовить или нарисовать карту города. Наблюдение за городским транспортом. Посещение музея транспорта.

Месяц

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Организация

РППС

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

январь

Никто не забыт, ничто не забыто (Подвиг Ленинграда в дни Блокады)

Дать сведения о блокаде Ленинграда.

Воспитывать чувства уважения к историческому прошлому города. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения к памяти людей, отстоявших город. Знакомить с памятниками героев ВОВ.

Игровая:

Игры: «Рода войск», «Военные и техника» (3), «Разрезные картинки», паззлы, лото, домино. «Чего в городе много?» (3)

Подвижные игры (3):

«Разведчики», «Перекрёстный огонь», «Передай снаряды»

Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве.

Познавательно-исследовательская:

Рассматривание фотографий, картин, открыток, медалей, орденов, слайдов, презентаций.

Исследование: жизнь ленинградцев во время Блокады?

Исследование: почему Ленинград получил звание «город-герой»?

Коммуникативная:

Логоритмика «Оловянный солдатик», «Дружно встали раз, два, три» Н. Нищева.

Беседа «Легко ли было детям блокадного Ленинграда учиться в школе?», Образовательная презентация «Блокада Ленинграда»

Восприятие ХЛ и Ф:

В. Инбер «Залп победы» «Лежу и думаю о чём? О хлебе…»,

Р. Рождественский «Помните», О. Бергольц  Рассказ в стихах из книги «Февральский дневник».

Конструктивная: Строительство памятников героям Блокады.

Изобразительная деятельность:

Рисование, составление коллажа «Враги бомбят город», «Разорванное кольцо», «Салют над Невой»

Музыкальная:

Слушание песен «Тёмная ночь» (Муз. Н.Богословского), «Вечный огонь» (Муз. И сл. А.Филиппенко) ,отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича

Труд: Уборка снега на участке.

Иллюстрации, альбомы, наборы открыток.

Макеты зданий города

Книги и иллюстрации о блокаде.

Иллюстрация памятника «Разорванное кольцо».

Игры, атрибуты к играм

Паззлы, лото «Прогулка по городу»,  домино «Санкт-Петербург».

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал.

Материалы для изодеятельности.

Фотоальбом «Памятники героям Ленинграда».

Записи с песнями о городе,  шумами города.

Рекомендации родителям: Сбор фотографий для альбома «Памятники героям Ленинграда». Посещение достопримечательностей города и Ленинградской области, памятников ВОВ., составление мини-рассказов с детьми о подвиге ленинградцев.

Месяц

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Организация

РППС

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

февраль

Санкт-Петербург – музей под открытым небом

Формировать представления детей  о Невском проспекте (история возникновения).

Закреплять у детей интерес к достопримечательностям города.

Активировать словарь за счёт слов-названий исторического центра.

Воспитывать положительное и ценностное отношение ребёнка к памятникам культуры и искусства.

Игровая:

Игры: «Собери здание из частей», «Мы по Невскому гуляем», «Петербургские рифмы»(3). «Разрезные картинки», паззлы, лото, домино.

Подвижные игры (3): «Каменный лев», «Полёт над Дворцовой площадью», «Статуя».

Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве.

Познавательно-исследовательская:

Просмотр слайдов с достопримечательностями СПб.

Исследование: откуда произошло слово «музей»?

Исследование: как вещи попадают в музей?

Коммуникативная:

Логоритмика «Мы по Невскому шагаем, дружно здания считаем» (3). Беседа «Где ты любишь бывать в городе?»

Восприятие ХЛ и Ф:

С. Скаченкова «Прогулка», Л.Лившиц «Сказочный Петербург», О.Тарутин «Что я видел в Эрмитаже»

Конструктивная:

Строительство здания музея

Изобразительная деятельность:

Рисование, составление коллажа «Музей Эрмитаж», «Натюрморт»

Музыкальная:

«Рассеянный художник» (муз. Г. Гладкова), П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс»

Труд: Посыпание ледяных дорожек песком.

Иллюстрации, альбомы с изображением музеев СПб, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей

Санкт-Петербурга.

Макеты зданий города

Игры, атрибуты к играм

Пазлы, лото «Прогулка по городу»,  домино «Санкт-Петербург».

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал.

Материалы для изодеятельности.

Фотоальбом «Достопримечательности Санкт-Петербурга»».

Записи с песнями о городе,  шумами города.

Рекомендации родителям: Предложить родителям посетить с детьми музеи города, предложить составить фотоальбом о посещении музеев.

Месяц

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Организация

РППС

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Март

По Неве на корабле

Познакомить с историей основания города, с первыми постройками Санкт-Петербурга.

Дать понятия «основатель», «архитектор».

Воспитывать уважительное отношение к труду создателей Санкт-Петербурга.

Воспитывать у детей гордость за то, что они-петербуржцы.

Игровая:

Игры: «Строим Санкт-Петербург»

« Узнай по силуэту», « Собери из частей» (3)

Разрезные картинки

Загадывание загадок

Подвижные игры :

«По болоту Петр шел», « Перетяни канат», « Перейди болото по кочкам»

Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве. (домик Петра I, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Летний сад)

Познавательно-исследовательская:

Просмотр слайдов с первыми известными постройками СПб. Презентация «Здесь будет город заложен».

Исследование: откуда произошло название города?

Исследование: как строили город на болоте?

Коммуникативная:

Логоритмика  «Дождик» Н.Нищева, « Кораблик»

Беседа «За что я люблю свой город?»(3)

Восприятие ХЛ и Ф

«Основание города» Е.Ефимовский

«Петропавловская крепость» С.Скаченков (3)

 « 101 остров и 600 мостов» Н.Полякова

Конструктивная:

Строительство из крупного конструктора стен крепости, здания Адмиралтейства

Изобразительная деятельность:

Рельефная лепка «Крепость»(3)

Рисование « С чего начинался наш город»

Музыкальная:

Фонограмма звуков города: выстрел пушки, звон колоколов, плеск воды

Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей

Санкт-Петербурга.

Изображения флага и герба Санкт-Петербурга,

атрибуты к сюжетно-ролевым  играм :«Строители», «Архитекторы».

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал.

Пазлы «Адмиралтейство»

Макет Петропавловской крепости

 Настольно-печатная игра «Мой город- Санкт-Петербург».

Материалы для изо деятельности: трафареты основных достопримечательностей, раскраски, схемы рисования.

Фотоальбом «Мой город

Санкт-Петербург». 

Рекомендации для родителей в виде «Маршрута выходного дня»- прогулка  по старому Петербургу. (домик Петра I,

Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Меншиковский дворец, Летний сад)

Читаем вместе с детьми

В.К. Дмитриева «Санкт-Петербург. Рассказы по истории города для детей».

Месяц

Тема

Программное содержание

Виды деятельности

Организация

РППС

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Март

Песня « Санкт-Петербург» И.Пономарева

Труд:

Уход за клумбой на участке, посадка семян.

Записи с песнями о

городе,  фонограмма звуков города, видео материал «Основание Санкт-Петербурга».

Апрель

Месяц

Мой город родной

Тема

Формировать знания о жизни городе. Дать представление об особенностях устройства центра и окраин города.

Расширить знания о богатстве Санкт-Петербурга: о его музеях, дворцах, заводах, людях.

Определить значение понятия «петербуржец»

Вызывать интерес к родному городу.

Воспитывать у детей гордость за то, что они-петербуржцы

Программное содержание

Игровая:

Игры: «Что мы видим за окном?», «Машина времени», «Найди ошибку»(3)

Разрезные картинки, пазлы.

Подвижные игры (3):

« Найди свой этаж», « Нам не тесно», « Подземка», « На кораблике плывем, острова мы все найдем».

Познавательно-исследовательская:

Просмотр слайдов с видами исторического центра Санкт-Петербурга и фотографиями новых построек.

Исследование: Откуда произошло слово «центр», «окраина», «новостройка», «спальный район»

Исследование: Как развивается город? Как сохранить историческое наследие города?

Коммуникативная:

Логоритмика «Люблю по городу гулять», «Дом»

Составление правил настоящего петербуржца.(3)

Восприятие ХЛ и Ф(3):

«Чудесный город» Л.Ермолаев, И.Лебедев

«Мы идем по Ленинграду» М.Басин,

Отрывок «Люблю тебя, Петра творенье…» А.С.Пушкин

«Прогулки по Санкт-Петербургу» П.Канн

Конструктивная:

Строительство многоэтажных домов, основных достопримечательностей города по схемам.

Оригами «Кораблик» Изобразительная деятельность:

Рисование: «Городской пейзаж», «Виды города»

Аппликация «Петербургский дождь».

Виды деятельности

Иллюстрации, альбомы, наборы открыток, книги с видами достопримечательностей

Санкт-Петербурга.

Макеты зданий города.

Лото « Прогулка по городу», Настольно-печатные игры «Мой город - Петербург», «Наш город».

Атрибуты к сюжетно-ролевым  играм: «Строители», « Завод», «В музее»

демонстрационный и игровой материал по Петербурговедению «Мой Санкт-Петербург».

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал.

Карты города (Старинный и современный СПб ).

Организация

РППС

Создание информационного стенда «Мероприятия для детей в главных музеях города»

Составление альбома с рисунками и фотографиями «Мои любимые места»

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Апрель

Музыкальная:

 «О нашем городе» М.Быстрова

«Мое метро» А.Ермолова, Н.Мартишенская

«Весна в моем городе» М.Сидоровой

Фонограмма звуков города

Труд:

Уборка территории, рыхление земли на клумбах.

Материалы для изо деятельности: трафареты основных достопримечательностей, раскраски, схемы рисования разнообразных построек.

Записи с песнями о городе,  шумами города.

Май

С Днем Рождения,

любимый город!

Воспитывать эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу,

чувства ответственности.

Развивать интерес к общественной жизни города.

Приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улице, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т.д.

Воспитывать у детей любовь к своему городу.

Игровая(3):

Игры: викторина « Я знаю свой город»,

 «Уроки этикета», «Цветик-семицветик»,

 разрезные картинки, пазлы, лото.

Подвижные игры:

 «Туча-тетя», «Каменный лев», «Парочки»(3),«Праздничный салют».

Игры-путешествия и экскурсии по городу в виртуальном пространстве.

Познавательно-исследовательская:

Просмотр слайдов с достопримечательностями СПб.

Просмотр  презентации « Как праздновали 300 лет Петербурга»

Исследование: как горожане готовятся к празднованию дня рождения города?

Исследование: как получается салют?

Коммуникативная:

Логоритмика «По Дворцовой площади бежим» (3), «Люблю по городу гулять».

Составление памятки для туристов « Самые запоминающиеся места Санкт-Петербурга »

Беседа« Чем я могу обрадовать город?»

Восприятие ХЛ и Ф:

«Строгий, стройный вид» Н.Глинка

«Чудесный город» Л.Шиф

«Праздник на Неве» С.Скаченков

«Прогулки по Санкт-Петербургу» П.Канн

Конструктивная:

Строительство из конструктора с большими и маленькими деталями по замыслу « Памятник городу-герою»

Оригами « Голубь мира», « Разноцветные шары»

Изобразительная деятельность:

Рисование « Праздничный салют», « По нарядным улицам иду», « Настроение города»

Аппликация « Майский Петербург»

Музыкальная:

Фонограмма со звуками города: выстрел пушки, праздничный салют, плеск воды, шум толпы.

«Ленинградцы» И.Шварц, В.Коростылев

Фрагмент из балета П.Чайковского «Щелкунчик»

«Гимн Санкт-Петербургу», «Гимн Великому городу» Р. Глиэр

«Удивительный город» Г.Вихарева, С.Сивцова

Труд:

Украшение участка к празднику (оформление клумбы, организация передвижной выставки)

Иллюстрации, альбомы, наборы праздничных открыток, книги с видами достопримечательностей

Санкт-Петербурга.

Макеты зданий города

 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм « Семья на празднике», «Декораторы»

Лото « Прогулка по городу», Настольно-печатные игры «Мой город - Петербург», «Наш город».

Разнообразный строительный материал, крупные модули, конструкторы, природный, бросовый материал.

Материалы для изодеятельности: трафареты основных достопримечательностей, раскраски, схемы рисования разнообразных построек, схемы оригами.

Записи с песнями о городе,  шумами города, видеоматериалы о событиях в праздничном городе.

Оформление совместной выставки «Подарок любимому городу!»

Создание информационного стенда

«Самые интересные мероприятия для детей во время празднества»

Методическое обеспечение

1.

Алифанова Г.Т. План-программа «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника), методические разработки. «Петербургская Новая школа», 2000.- 174 с.

2.

Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб: Паритет, 2005.- 288 с.

3.

Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

4.

Методический комплекс «Этнокалендарь Санкт-Петербурга». СПб, ЗАО «Фрегат», 2017.

5.

Дмитриев В.К. Санкт-Петербург: Рассказы для детей по истории города. – СПб.: КОРОНА, 2006.

6.

Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город. Петербургская тетрадь. – СПб.: АО «Норинт», 1996. – 192 с.

7.

Путешествие с Архивариусом через три столетия. – СПб.: Специальная Литература, 1999. – 176 с.

8.

Серова З.А. Петербургский задачник для малышей.- СПб.: «Паритет», 2003.- 32 с.

9.

Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие.-СПб.: ИД «Паритет», 2004. – 48 с.

Программно-методический комплекс (методические материалы и средства обучения)

1.

Образовательная презентация «Виртуальные прогулки по Санкт-Петербургу»

2.

Образовательная презентация «Блокада Ленинграда»

3.

Слайд-шоу «Зимний Петербург»

4.

Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург», 2009. ЗАО «Фрегат» (видеоролики)

5.

Медиаприложение «Поликультурный Санкт-Петербург», 2010. ЗАО «Фрегат»

6.

Информационный материал для родителей (папка-раскладка) «Санкт-Петербург»

7.

Подборка  стихотворений о Санкт-Петербурге

8.

Сборные модели из картона «Петропавловский собор», «Исаакиевский собор»

9.

Альбом «Панораммы Санкт-Петербурга»

10.

«Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» Методическое пособие с иллюстрациями. Серова З.А.

Примерное планирование досугов старшей группы

Месяц

Неделя

Тема

сентябрь

3

«Наш район». Составление коллажа микрорайона с домами, в которых живут дети группы

октябрь

2

«Осенние парки Санкт-Петербурга». Конкурс мини-рассказов о выходных, проведённых в парках города.

ноябрь

4

«День народного единства». Изготовление плаката «Символы Петербурга»

декабрь

4

«Новый год». Написание коллективного письма Деду Морозу.

январь

4

«Блокада Ленинграда».

февраль

4

«Экскурсия по музеям Санкт-Петербурга», игра

март

4

«По Неве на корабле», викторина

апрель

4

«Великая Победа». Изготовление стенгазеты с фотографиями родственников детей, участвовавших в ВОВ

май

4

«День города». Составление мини-рассказа о праздновании Дня города с родителями

июнь

2

«Пушкинский день России», выставка творческих работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным городом

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с родным городом по всем возрастным группам...

«ЭКСКУРСИЯ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ И КРАЕМ»

Педагогическая ценность  экскурсий - в возможности   в естественной обстановке рассмотреть достопримечательности города: памятники архитектуры,   посетить предприятия,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....