Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Прилуцкая Лариса Ивановна

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_peterburg.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению дошкольников с родным городом

«Прошлое и настоящее Невского проспекта»

Составитель:

воспитатель Прилуцкая Л.И.

Санкт-Петербург

2017

«Прошлое и настоящее Невского проспекта»

Цель: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей об архитектуре, об изменениях в облике города

Развивающие:

- развивать интерес к изучению истории родного города;

 -развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, способность искать информацию, анализировать, сравнивать.

Коррекционно – развивающие:  

- развивать связную речь и умение строить правильно предложение

- формировать умение выражать и обосновывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к историческим памятникам;

- вызвать эмоционально-положительные чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по петербургской тематике, изучение карты города, беседы об истории, культуре и  архитектуре нашего города, разгадывание ребусов, загадок, создание карты-схемы «Невский проспект в наши дни». Дидактические игры «Угадай по силуэту», «Собери свой город», лото «МЕМО Санкт-Петербург», настольно печатная игра «Санкт-Петербург сегодня и завтра», просмотр  презентации  «Экскурсия по Невскому проспекту»

Оборудование и материалы для непрерывной образовательной деятельности:

посылка с картой-схемой  «Невский проспект 200 лет назад», иллюстрации  достопримечательностей Невского проспекта в наши дни, ребусы, д/и « Собери слово», разрезные картинки, символы объектов города, карта-схема «Невский проспект в наши дни», презентация «Прогулка по Невскому проспекту».

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Утром воспитатель включает подборку песен о С-Пб.

Дети находят посылку, рассматривают ее, читают на посылке адрес кому и от кого эта посылка. Делают предположения, что в ней может быть.

Мотивация.

Вместе с педагогом открывают  посылку, достают  письмо, читают  его: «Здравствуйте, ребята, мы, экскурсоводы музея Санкт-Петербурга, узнали, что вы в детском саду знакомитесь с историей родного города. Мы решили послать вам интересные фотографии и карту-схему одной из улиц нашего города – такой, какой она была 200 лет назад. Для вас, юных петербуржцев, у нас вопрос: изменилась ли эта улица? И сохранилось ли на ней что-нибудь, что было и 200 лет назад? Успехов вам, ребята! Ждем вашего ответа. Экскурсоводы музея».

Дети рассматривают фото

Предположения детей

Выявление проблемы.

Как, ребята, сможете справиться с вопросом экскурсоводов? А что для этого вам нужно узнать

Да.

Дети формулируют проблему: Нужно узнать изменилась ли эта улица и что на ней изменилось?

Целеполагание

Как мы можем узнать - изменилась улица или нет?

Дети определяют цель:

1) Узнать, что это за улица.

2)Найти отличия и совпадения во внешнем виде улицы

Планирование будущей деятельности

В: Вы узнали о какой улице идет речь? (открывает карту – схему, из нее выпадают буквы с картинками.

А сразу вы можете ответить изменился Невский проспект за 200 лет? Все на нем изменилось или что-то осталось как прежде? Как нам точно узнать? Что нам для этого понадобится?

Действия

В: Чтобы ничего не забыть давайте отмечать найденные отличия и совпадения.

Воспитатель:

 Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою, синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет-

Это символ города, здесь рождался флот.

О чем идет речь в этой загадке? А почему, как вы думаете, я начала разговор о Невском пр. с Адмиралтейства?

Воспитатель предлагает найти отличия:

Адмиралтейство.

 Казанский собор.

Воспитатель с детьми фиксируют отличия на карте-схеме символами

Гостиный Двор.

 Памятник Екатерине II на пл. Островского.

Аничков мост.

 

пл. Восстания (бывшая Знаменская).

В: А вы знаете, что раньше эта площадь называлась по- другому? Знаете как? Знаменской, по названию церкви, стоящей на площади. А вокзал носил имя царя Николая и назывался…(правильно Николаевским).

пл. Александра Невского

Александро-Невская лавра

Дети разгадывают ребус и составляют слова «Невский проспект».

 Рассматривают ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    что нарисовано на карте -  схеме.

Предположения детей.

Рассмотреть альбомы с видами СПб, открытки. Вспоминают, что мы строили свой современный Невский проспект, можно посмотреть и сравнить.

 

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопрос.

Выбирают себе одну из фотографий с объектом Невского пр. и находят отличия:

Адмиралтейство – появился фонтан;

Казанский собор – появился сквер с фонтаном, напротив построили торговый дом компании Зингер (Дом книги).

Ответы детей.

Гостиный Двор – без изменений;

памятник Екатерине II на пл. Островского – выросли деревья в сквере. Появился дом купцов Елисеевых (на первом этаже магазин продуктов, на втором – театр).

Аничков мост – без изменений.

Ответы детей. Фиксируют различия.

Подвижная игра «Мы по Невскому идем»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 пл. Восстания (бывшая Знаменская) – вместо церкви – вестибюль метро, вместо памятника Александру III – стела городу - герою, изменилось название площади. Изменилось название Московского вокзала – был Николаевским.

Фиксируем отличия.

пл. Александра Невского – поставлен памятник Александру Невскому.

Фиксируют отличия на карте-схеме

 Александро-Невская лавра – без изменений

Анализ результатов деятельности

В: Вот и закончился Невский пр –т. Что у вас получилось? Сильно изменился Невский пр. А чего больше совпадений или различий? Давайте посчитаем.

Мы с вами увидели, что многие исторические места на Невском пр. остались без изменений. Как вы думаете, почему? А что еще изменилось в облике Невского проспекта? Подсказкой будут собранные вами картинки (разрезные картинки с изображением кареты - такси, извозчика -  маршрутки, конки -  автобуса и т. д)

Достигли ли вы цели? Можем мы теперь ответить на вопрос экскурсоводов – изменился Невский пр. и что изменилось?  Как вы думаете, каким будет главный проспект Санкт-Петербурга через 100 лет? А давайте спросим у наших гостей как они представляют Невский пр. через 100 лет?

Дети называют отличия и совпадения, выявленные в ходе деятельности. Считают, чего получилось больше.

Предположения детей.

 

Ответы детей

Собирают картинки, делают выводы.

Дети называют цель и констатируют ее достижение.

Ответы детей.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Трудно вам было искать отличия? Что было самым интересным для вас? Узнали ли вы что-то новое? Какое место Невского пр. вам больше всего нравится? А что бы вы еще хотели узнать о СПБ? Где побывать?

А теперь предлагаю вам еще раз совершить прогулку по Невскому пр.

Дети рассказывают о своих впечатлениях, о новых знаниях, полученных в результате работы, о своих чувствах к родному городу.

Ответы детей

Просмотр презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПна тему «К Чебурашке на  день рождения»для детей подготовительной группы...

Методическая разработка. Конспект НОД «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом....

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой для детей старшей группы. Тема: «В гости к осени».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой  для детей старшей группы.  Тема: «В гости к осени»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Слон по Африке гуляет" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....