Презентация "Грибы" с описанием
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ

«Грибы»

  • Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Данный образовательный ресурс предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
  • Цель: - формирование  представлений об объектах окружающего мира;

- расширение представлений детей о грибах,

- знакомство детей со строением грибов, съедобными и ядовитыми грибами.

  • Презентация «Грибы» может быть использована в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, состоит из 16 слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_griby_opisanie.docx21.49 КБ
Файл prezentatsiya_griby.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ

«Грибы»

  • Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Данный образовательный ресурс предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
  • Цель: - формирование  представлений об объектах окружающего мира;

- расширение представлений детей о грибах,

- знакомство детей со строением грибов, съедобными и ядовитыми грибами.

  • Презентация «Грибы» может быть использована в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, состоит из 16 слайдов.
  • Содержание:
  1. Титульный лист.
  2. Картинка «Грибница»
  3. Картинка «Белый гриб»
  4. Картинка «Грузди»
  5. Картинка «Лисички»
  6. Картинка «Маслята»
  7. Картинка «Опята»
  8. Картинка «Волнушка»
  9. Картинка «Дождевик»
  10. Картинка «Подберезовик»
  11. Картинка «Подосиновик»
  12. Картинка «Сыроежка»
  13. Картинка «Шампиньон»
  14. Картинка «Мухомор»
  15. Картинка «Бледная поганка»
  16. Картинка «Грибы»

Работа с презентацией. Комментарии педагога.

Слайд 1. Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень недолгий срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы около деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от деревьев, рядом с которыми растут, например: подберезовик, подосиновик.

Слайд 2. Когда мы собираем и едим грибы, то думаем, что это сам гриб. На самом деле, это вовсе не так! Это лишь плодовое тело гриба. А основная часть гриба — это грибница!

Грибница состоит из белых тонких ниточек, пронизывающих весь верхний слой почвы. На этих ниточках образуются маленьких клубеньки. Эти клубеньки растут, вылезают из земли и … превращаются в известные и любимые нами грибы!

Грибница может жить и давать грибы много-много лет, если ее не повредит человек.  Грибница высыхает и погибает от солнечных лучей, если она не защищена и повреждена человеком. Поэтому, когда мы собираем грибы, надо грибницу беречь: гриб осторожно срезать ножом и взять, а освободившееся место в земле легонько прикрыть мхом или листвой, чтобы сохранить грибницу. И чтобы позже на этом же месте вырос новый гриб.

Грибница очень — очень большая и занимает много метров вокруг маленького грибка. Можно сравнить размер грибницы с размером детской площадки во дворе! Поэтому на самом деле гриб — это очень- очень большое существо! По размерам и весу он больше… слона!

Слайд 3. Боровик так назвали от слова «бор»,  потому что он растет в сосновом и еловом бору. А белыми эти грибы называют, потому что мякоть  их белая и не темнеет при варке и сушке, остается всегда белой.

Слайд 4. Грузди растут всегда дружно, рядышком  — как «груда». Что такое груда? Это означает, что грибы растут очень — очень близко друг к другу,  большой семьей. Их всегда много рядышком Вот так и грузди растут рядом — грудой. Даже слово такое есть в русском языке «сгрудились», то есть очень -очень близко друг к другу встали. Грузди любят смешанный лес и березки.

Слайд 5. Лисички свои ярко — оранжевым цветом напоминают лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружными семейками.

Слайд 6 Маслят так назвали из-за их масляных шапочек. Шляпка у маслёнка как будто смазана маслом и блестит на солнце.

Слайд 7. А это что за странное имя — «опята». От чего оно произошло? От слова «пень», «около пня». Любят расти опята на пнях и на засохших поваленных деревьях.

Слайд 8. Волнушки так называются потому что на шляпке у них волнистые круги. Наверное, Вы так подумали? Может быть, это и правда. Но причина такого названия гриба совсем другая! Название гриба действительно произошло от слова «волна». Только в древности это слово означало — «шерсть». У волнушек ворсистая как будто немного шерстяная шляпка. Вот и назвали эту шляпку «шерстяной», а гриб - «волнушкой».

Слайд 9. Гриб — дождевик особый, без шляпки и без ножки. Если на него наступить — то кожура лопнет, и пойдет темный дымок. Поэтому еще называют этот гриб «дедушкин табак».

Слайд 10. Всем известен гриб подберезовик. Достаточно вслушаться в это слово, чтобы понять, где искать гриб — под березой, в березовых рощах, в лесах, в которых растут березы. Подберезовик даже похож на березку — у него высокая белая ножка с темным узором — чешуйками. Поэтому он так и называется. Это друг березы.

Слайд 11. А где надо искать подосиновик? Под каким деревом? Конечно, под осиной. Ведь не зря же он «подосиновик». Называю еще это гриб так: «Красноголовик» — догадались, почему? Потому что шляпка у него красная. Как будто «красная голова» — вот и назвали — «красноголовик». И похож он на осину тем, что листья у осины красные, оранжевые, как шапочка подосиновика. Не сразу его заметишь в опавшей листве похожего цвета!

Слайд 12. Сыроежки — грибы с разноцветными шляпками. Так их назвали, потому что их не надо варить для засолки. У сыроежек шляпки разного цвета — красные, лиловые, желтовато- бурые в зависимости от условий, где рос гриб. Поэтому их еще называли «горянки» (от слова «гореть») и даже .. говорушки! А вот почему их называли «говорушки» можно только догадываться!

Слайд 13. Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.

Слайд 14. Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их.  В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

Слайд 15. Бледная поганка даже в небольшом количестве очень ядовита. Шляпка ее может быть белого, зеленого, серого или желтоватого цвета. А вот форма зависит от возраста гриба. Шляпка молодой бледной поганки напоминает небольшое яйцо, а со временем она становится почти плоской. Ножка гриба белого цвета, сужается книзу. Мякоть не изменяется в месте надреза и не имеет запаха.  Этот гриб очень похож на шампиньоны и сыроежки. Однако, пластинки шампиньонов обычно окрашены темнее, а у бледной поганки они белого цвета. У сыроежек нет этой юбочки на ножке, и они более ломкие.

Слайд 16. Грибы полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:

— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание  и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

При составлении ЭОР были использованы картинки и тексты поискового сервиса «Яндекс».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грибы Автор: Гольдина А.В. в оспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Грибница

Слайд 3

Боровик (Белый гриб)

Слайд 4

Грузди

Слайд 5

Лисички

Слайд 6

Маслята

Слайд 7

Опята

Слайд 8

Волнушка

Слайд 9

Дождевик

Слайд 10

Подберезовик

Слайд 11

Подосиновик

Слайд 12

Сыроежка

Слайд 13

Шампиньон

Слайд 14

Мухомор

Слайд 15

Бледная поганка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание детского сада "Звездочка"

Общие сведения, описание деятельности детского сада...

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).

Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.»          (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)

Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Презентация "Описание описание овощей и фруктов"

Презентация к конспекту по развитию речи "Описание овощей о фруктов"....