Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Программное содержание:

образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительное с прилагательным,  образовывать множественное число существительных,  новые слова от известных слов (сахар- сахарница)

развивающие: развивать  внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, речевое дыхание.

воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор;

Оборудование: Массажные шарики, картинки посуды,  игрушка ворона, посылка с игрушечной посудой, , посуда из разного материала

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание посуды из разного материала. Дид игры:  «Что для чего нужно?», «Скажи ласково»

ХОД НОД:

Дети прибирают игрушки, воспитатель достает мешок с массажными шариками и обращается к детям.

Восп: Посмотрите, что я нашла (достает шарики из мешочка). Шарики хотят с нами поиграть.

Массаж рук, пальчиковая гимнастика

Этот шарик не простой,                            катание массажного шарика между ладонями.

Он колючий, вон какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала,                                                  загибание пальчиков

Этому дала

Этому дала,

Этому дала

Сюрпризный момент     

Появляется игрушка - ворона

Кар-кар-кар. Сорока кашу варила и деток кормила, а у меня детки голодные. Не в чем кашу варить, не из чего деток поить. Кар-кар.

Восп: Из чего можно пить?  - из стакана, кружки, чашки

Из чего можно есть? из тарелки

Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети:  Посуда

Ворона: Кар! Что такое посуда?

Дети: Посуда, это то, в чем варят и из чего едят и пьют

Восп  какую посуду вы еще знаете обращает внимание на картинку- ответы детей

Восп: А сколько надо горшков, чтобы сорока кашу сварила

Дети: один

Восп: А сколько тарелок, чтобы накормить воронят

Дети: Много

Игра «Один – много»

Восп: Я сейчас буду называть один предмет посуды, а вы много.

Например:  бокал - бокалы 

Кто правильно ответит. сядет на стульчик

Чашка, блюдце, тарелка, стакан, чайник, кружка, кастрюля, сковородка, миска, ложка

Восп: Молодцы с заданиями справились правильно.

Ворона: Столько разной посуды, а  из чего ее делают?

Задание «Из чего может быть сделана посуда» 

Стакан сделан из бумаги – значит, он бумажный. (сопровождение показом)
Кружки из пластмассы  – значит они пластмассовые
Чайник из фарфора.  он - ……
Вилки из метала. они -…
Тарелка  из стекла она- …

Ложка  из дерева она-….

Хлебница из соломы она -
Восп: А нам пришла посылка от Федоры. Давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель первый достает (образец рассказа)

Это чайник  У чайника  есть донышко,  высокие стеночки, ручка, чтобы удобно было держать. Есть носик, чтобы наливать чай. Чайник зеленый.  Он сделан из фарфора. Чайник   нужен, чтобы заваривать чай  . Посмотрите, у чайника есть крышка. А для чего она нужна- чтобы сохранился аромат, чтобы чай был теплый...

Вы слышите, что – то шипит ш-ш-ш-ш-ш? Это чайник нас приглашает в круг

Физкультминутка

Я чайник-ворчун, не могу без забот               шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот                 руки на поясе, повороты туловища

Я чай кипячу, клокочу и кричу:                      хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу               прыжки на месте

Составление описательных рассказов детьми

Дети по очереди достают кружки  и садятся за стол. описательные рассказы за столом

Восп: Кружки у всех есть, можно пить чай.

У меня есть конфеты, куда мы их положим?

А хлеб ?-   в хлебницу

Масло - в масленицу

Сахар - в сахарницу

Молоко -в молочник

Салфетки поставим - в салфетницу

Дыхательная гимнастика

Восп: Вот и стол накрыли, можно чай пить. А чай горячий. Что делать?

Дети: Надо подуть

Восп: Надо  набрать воздух через нос, а потом подуть на чай (показ)

Пока чай остывает, мы с вами поиграем, вставайте в круг

К нам пришла посуда чистая. Федора любит теперь свою посуду, заботиться о ней. И называет ласково

Игра с мячом

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

чашка-чашечка,

блюдце –

чайник –

стакан –

тарелка-

кастрюля-

ложка -

ножик -

сковородка -

вилка -

кружка -

Восп : Что – то воронушка наша загрустила.

Ворона: У вас так хорошо

               и сытно и тепло,

              а воронята ждут меня

              они голодные сутра

              Посуды нет и как тут быть?

Восп:   Посуду можем подарить.

Ворона:  Вот спасибо детвора

                 Кар – кар, полетела я! 

                 До свидания!

Дети: До свидания!

Восп:

·         Давайте вспомним про что мы сегодня вороне рассказывали  -про посуду

·         Какую посуду вы знаете?......

·         из чего делают посуду?

Молодцы! а теперь пойдем пить чай!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx62.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитие речи во 2 младшей группе

Тема: Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине

Программное содержание:

образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительное с прилагательным,  образовывать множественное число существительных,  новые слова от известных слов (сахар- сахарница)

развивающие: развивать  внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, речевое дыхание.

воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор;

Оборудование: Массажные шарики, картинки посуды,  игрушка ворона, посылка с игрушечной посудой, , посуда из разного материала

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание посуды из разного материала. Дид игры:  «Что для чего нужно?», «Скажи ласково»

ХОД НОД:

Дети прибирают игрушки, воспитатель достает мешок с массажными шариками и обращается к детям.

Восп: Посмотрите, что я нашла (достает шарики из мешочка). Шарики хотят с нами поиграть.

Массаж рук, пальчиковая гимнастика

Этот шарик не простой,                            катание массажного шарика между ладонями.

Он колючий, вон какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала,                                                  загибание пальчиков

Этому дала

Этому дала,

Этому дала

Сюрпризный момент      

Появляется игрушка - ворона

Кар-кар-кар. Сорока кашу варила и деток кормила, а у меня детки голодные. Не в чем кашу варить, не из чего деток поить. Кар-кар.

Восп: Из чего можно пить?  - из стакана, кружки, чашки

Из чего можно есть? из тарелки

Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети:  Посуда

Ворона: Кар! Что такое посуда?

Дети: Посуда, это то, в чем варят и из чего едят и пьют 

Восп  какую посуду вы еще знаете обращает внимание на картинку- ответы детей

Восп: А сколько надо горшков, чтобы сорока кашу сварила

Дети: один

Восп: А сколько тарелок, чтобы накормить воронят

Дети: Много

Игра «Один – много»

Восп: Я сейчас буду называть один предмет посуды, а вы много.

Например:  бокал - бокалы  

Кто правильно ответит. сядет на стульчик

Чашка, блюдце, тарелка, стакан, чайник, кружка, кастрюля, сковородка, миска, ложка

Восп: Молодцы с заданиями справились правильно.

Ворона: Столько разной посуды, а  из чего ее делают?

Задание «Из чего может быть сделана посуда» 

Стакан сделан из бумаги – значит, он бумажный. (
сопровождение показом)
Кружки из пластмассы  – значит они пластмассовые
Чайник из фарфора.  он - ……
Вилки из метала. они -…
Тарелка  из стекла она- …

Ложка  из дерева она-….

Хлебница из соломы она -
Восп: А нам пришла посылка от Федоры. Давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель первый достает (образец рассказа)

Это чайник  У чайника  есть донышко,  высокие стеночки, ручка, чтобы удобно было держать. Есть носик, чтобы наливать чай. Чайник зеленый.  Он сделан из фарфора. Чайник   нужен, чтобы заваривать чай  . Посмотрите, у чайника есть крышка. А для чего она нужна- чтобы сохранился аромат, чтобы чай был теплый...

Вы слышите, что – то шипит ш-ш-ш-ш-ш? Это чайник нас приглашает в круг

Физкультминутка

Я чайник-ворчун, не могу без забот               шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот                 руки на поясе, повороты туловища

Я чай кипячу, клокочу и кричу:                      хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу               прыжки на месте

Составление описательных рассказов детьми

Дети по очереди достают кружки  и садятся за стол. описательные рассказы за столом

Восп: Кружки у всех есть, можно пить чай.

У меня есть конфеты, куда мы их положим?

А хлеб ?-   в хлебницу

Масло - в масленицу

Сахар - в сахарницу

Молоко -в молочник

Салфетки поставим - в салфетницу

Дыхательная гимнастика

Восп: Вот и стол накрыли, можно чай пить. А чай горячий. Что делать?

Дети: Надо подуть

Восп: Надо  набрать воздух через нос, а потом подуть на чай (показ)

Пока чай остывает, мы с вами поиграем, вставайте в круг

К нам пришла посуда чистая. Федора любит теперь свою посуду, заботиться о ней. И называет ласково

Игра с мячом

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

чашка-чашечка,

блюдце –

чайник –

стакан –

тарелка-

кастрюля-

ложка -

ножик -

сковородка -

вилка -

кружка -

Восп : Что – то воронушка наша загрустила.

Ворона: У вас так хорошо

               и сытно и тепло,

              а воронята ждут меня

              они голодные сутра

              Посуды нет и как тут быть?

Восп:   Посуду можем подарить.

Ворона:  Вот спасибо детвора

                 Кар – кар, полетела я!  

                 До свидания!

Дети: До свидания!

Восп:

  • Давайте вспомним про что мы сегодня вороне рассказывали  -про посуду
  • Какую посуду вы знаете?......
  • из чего делают посуду?

Молодцы! а теперь пойдем пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по картине в младшей группе

Конспект занятию по речевому развитию в младшей группе на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Коза с козлятами"...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Описание предметов посуды»

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» младший дошкольный возраст (3-4 лет)...

Образовательная область речевое развитие Тема: Описание предметов посуды.

Описание предметов посуды.Цель: формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).Задачи:-связная речь: учить детей совм...


 

Комментарии

Жданова Анастасия Сергеевна

Отличный конспект, Ольга Вадимовна!Беру на заметку.