Комплексное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему "Сельскохозяйственные работы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Комплексное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему "Сельскохозяйственные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Комплексное занятие №1

Тема: «Сельскохозяйственные работы»

        Составила:

Войтехович Ю.А.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пахота, семена, влажный, боронить, рыхлить, белить, сеять). Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закреплять навыки в работе с красками.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, фонематических представлений (дифференциация звуков З-Ж в словах и слогах). Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Учить определять изменение цвета и различать цветовой тон.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Средства и материалы. Мяч для речевой игры, магнитная доска, сюжетные картинки, плоскостные изображения растений, машин, рисунки с изображением солнца, желтая, оранжевая, красная гуашь, стаканчики с водой на каждого ребенка, альбомные листы.

Ход  НОД:

Орг.момент. Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня мы поговорим с вами  о весне и поговорим о труде людей весной на селе. Послушайте стих-е.

В. Степанов

 Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

 К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

О ком говорится в стих? (о трактористах)

Что делают трактористы весной? ( они пашут землю, потом засевают зерном поля.)

Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Он хочет с вами поиграть.

Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает, разводит овощевод. А кто работает  в саду, разводит сад? (садовод). А кто разводит домашних  птиц? (Птицевод). Кто работает на ферме и разводит кроликов? (кроликовод). Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу? (рыбовод). Молодцы. А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос? (хлебороб)

Ребята, и тракторист, и комбайнер – хлеборобы, механизаторы. Давайте посмотрим на картинки, на которых изображены люди, работающие на селе.

(воспитатель расставляет на доску 4 картинки)

Рассмотрите картинки, расскажите, что делают люди, изображенные на них (дети по очереди перечисляют: тракторист пашет землю, тракторист рыхлит землю бороной)

Можно сказать боронит, боронует, делает землю более рыхлой. Повторите эти слова. (боронит, боронует). Тракторист сеет зерно.

Для этого он прицепил к трактору сеялку и наполнил ее зерном (овощевод высаживает рассаду в поле)

Правильно. Овощеводы вырастили рассаду капусты в теплице, а теперь высаживают ее в поле.

(воспитатель убирает первый комплект картинок и выставляет второй)

Дальше посмотрите. Кто что делает? (садовод окапывает яблони).

Да, он делает это для того, чтобы к корням яблони хорошо поступал воздух, вода, питательные вещества.

(садовод белит стволы яблонь)

Этим он защищает кору яблонь от солнечных ожогов, а саму яблоню от вредителей.

(пастух пасет телят)

Верно. Он выгнал телят на пастбище со свежей молодой травкой и пасет их.

(птицевод сыплет курам зерно)

Птицевод выпустил кур во двор на весеннее солнышко и насыпает им зерно в кормушки.

Дети, вы очень хорошо рассказали о том, что делают люди весной на селе.

ФИЗ.минутка. П/и «Грядка»см. картотеку. С. 567

Я буду выставлять на мольберт изображение техники, а вы будете называть их и считать по порядку.

Какая машина едет между трактором и бульдозером? (грузовик)

Какая машина едет за трактором? (колесный трактор)

Какая машина едет последней? (самосвал)

Какая едет перед самосвалом? (бульдозер)

Который по счету самосвал? (пятый)

Который по счету грузовик? (третий)

А бульдозер? (четвертый)

Молодцы!

Ребята, а скажите, что нужно растению для его роста? (Солнце, воздух, вода)

Давайте с вами сейчас нарисует яркое солнышко, чтобы растения согрелись и все дети порадовались солнышку. Устроим с вами выставку.

Простым карандашом нарисуйте солнышко с лучиками. Форма лучей может быть разной – прямые, волнистые, ломаные линии. Желтой гуашью нарисуйте круг в центре фона. От круга в разные стороны нарисуйте линии – лучики. Промойте кисть, наберите оранжевую гуашь. Повторите рисунок лучиков волнистыми линиями. Внутри желтого круга нарисуйте еще один. Промойте кисть, наберите кранную гуашь. Нарисуйте линии. В центре круга нарисуйте плоскостью кисти личики. Ватной палочкой золотой гуашью нарисуйте точки на солнышке и лучиках.

(самостоятельная работа. Дети рисуют солнышко с лучиками по воображению)

Молодцы ребята. Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего, а что не понравилось? Что нового вы узнали? А что уже знали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми подготовительной (логопедической) к школе группы "Храмовая архитектура" (познавательная и творческая деятельность)

Это занятие приуроченно к проведению Рождественнских встреч: "От просвящения к нравственности". ...

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством "Расписные узоры"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста об изделиях народных мастеров (гжельская, городецкая, хохломская, жостовская росписи). Развитие творчества детей....