Конспект НОД на тему: Осень для детей старшей группы с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Спиридонова Екатерина Сергеевна

Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Начало осени.

Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: «Начало осени. Признаки осени»
Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
- систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди);
- закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Виды детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают и называют признаки осени.
Оборудование: сюжетные картинки времен года; картинки опоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: Осень для детей старшей группы с ЗПР

Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Начало осени.

Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: «Начало осени. Признаки осени»
Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
- систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди);
- закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Виды детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают и называют признаки осени.
Оборудование: сюжетные картинки времен года; картинки опоры.

Ход занятия

Организационный момент
Дефектолог читает стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Беседа.
– О каком времени года говорится в стихотворении?
Дидактические карточки «Что бывает осенью».
Основная часть
Воспитатель показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени.
- картинка «Солнце» (с короткими лучами, солнце греет меньше)
- шапка, куртка, сапоги (на улице становится холоднее)
- символы дня и ночи (черная длинная и короткая желтая полоски; день становится короче, ночь – длиннее)
- зонт (часто идут дожди)
- дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом (начали желтеть и опадать листья)

Воспитатель: Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это – начало осени, или, по-другому, ранняя осень. Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально.

Воспитатель: Назовите признаки осени по указанию дефектолога «вразброс».
Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе).
Капля два. (прыжок).
Очень медленно сперва (4 прыжка).
А потом, потом, потом (8 прыжков).
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки разводят в стороны).
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой).

Воспитатель: Какое время года прошло? (лето, дети должны найти картинку с изображением лета на столе педагога и поставить ее на доску перед картинкой с изображением осени).
- Какое время года наступит после осени? (зима, дети должны найти картинку с изображением зимы на столе педагога и поставить ее после картинки с изображением осени).
- Между какими временами года находится осень? (между летом и зимой).
- Картинка с каким временем года осталась? (весна).
- Скажите, после какого времени года наступает весна? (после зимы).
- Перед каким временем года бывает весна? (перед летом).
- Назовите времена года по картинкам по порядку.

Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Источники:
1. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Посуда" для детей старшей группы с ОНР.

Развитие словаря, связной речи, грамматического строя, мелкой моторики....

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Зима" для детей старшей группы с ОНР.

Развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие и активизация словаря....

Картотека загадок по теме "Осень" для детей старшей группы ДОО

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25991245","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Картотека пальчиковых игр по теме "Осень"для детей старшей группы ДОО

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25991312","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Утренний и вечерний круг по теме "Осень" для детей старшей группы

Утренний и вечерний круг по теме "Осень". Для мотивации детей на целый день, творческий подход и изучение данного материала....

Конспект по ФЦКМ "Красавица осень" для детей старшей группы

На данном занятии закрепляем представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях...