Дидактическая игра во 2 младшей группе с элементами беседы "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куценко Анна Евгеньевна

Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой, белкой, ежом);
- учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных;
- стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности;
- воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc860.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра во 2 младшей группе с элементами беседы "Дикие животные"


Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой, белкой, ежом);
- учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных;
- стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности;
- воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных.
                                                               
Ход игры:
Воспитатель:  Ребятки, посмотрите, что это на столе у нас лежит? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки).

Дети: Картинки. 
Воспитатель:  Правильно, это картинки. Кто же на них изображён? 

Дети: Волк, лиса, медведь, белка, заяц, ёж.
Воспитатель:  А как их одним словом назвать можно? 

Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Давайте поиграем с этими картинками? Я буду вам загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ - картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку.
1."Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку".
Кто это? Правильно, зайчик. (Показ картинки).

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

Воспитатель: Какая шубка у зайчика? 

Дети: Мягкая, белая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Зимой зайчик белый, а летом серый.
Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Под кустиком.
Воспитатель: Что он любит есть? 

Дети: Травку, кору, морковку, капусту.
Воспитатель: Как можно ласково назвать зайца? 

Дети:  Зайчик, зайка, заинька.
2. Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Кто это? Это волк. (Показ картинки). Как догадались?


Рассматривание иллюстрации с изображением волка.
Воспитатель: Какая шуба у него? 

Дети: Серая, густая.
Воспитатель: Чем питается волк? 

Дети: Ловит мышей, птиц, зайцев.
Воспитатель: Как называется его дом? 

Дети: Логово
Воспитатель: Как можно ласково назвать волка? 

Дети: Волчонок, волчишка.
3. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)

Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.
Воспитатель: Какая шуба у медведя? 

Дети: Густая, тёплая, коричневая.
Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.
Воспитатель: Чем питается медведь? 

Дети: Ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу.
Воспитатель: Что мишка делает зимой?

Дети: Спит.
Воспитатель: А почему? 

Дети: Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам.
Воспитатель: Как можно ласково назвать медведя? 

Дети: Мишка, мишенька, мишутка.
4. С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая...
(Белка)
Это белка. (Показ картинки).

Рассматривание иллюстрации с изображением белки.
Воспитатель: Какая она, белочка? 

Дети: Рыжая, пушистая.
Воспитатель: Где живёт белочка? 

Дети: В дупле, на дереве.
Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Ягодами, грибами, семенами шишек, орехами.
Воспитатель: Как можно ласково назвать белку? 

Дети: Белочка, бельчонок.
5. Отгадайте ещё одну загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её …
(лиса).


Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.
Воспитатель: Какая она? 

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Где живёт, что ест? 

Дети: Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков.
Воспитатель: Как можно ласково назвать лису? 

Дети: Лисичка, лисёнок, лисонька.
6. По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это…
(Ёж)
Воспитатель: Правильно, это ёжик.

Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.
Воспитатель: Какой он, ёжик? 

Дети: Маленький, колючий.
Воспитатель: Чем питается ёжик? 

Дети: Насекомыми, жучками, мошками, иногда фруктами и грибами.

Воспитатель: Говорят, что ёжик любит есть яблоки, на самом деле, он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов.
Воспитатель: Что делает ёжик зимой?

Дети: Спит.
Воспитатель: Как можно ласково назвать ежа?

Дети: Ёжик, ежонок.
Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня разгадывали загадки? 

Дети: О животных.
Воспитатель: Какие звери живут в лесу?

Дети: Дикие.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра с картинками?
Вы такие умнички, все загадки разгадали! Какая больше загадка понравилась? О каком животном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры в младшей группе "Природа.Животные.Птицы"

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы».Отгадайте на вкус.Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор...

Дидактические игры для младшей группы на тему: «Природа. Животные. Птицы».

Дидактические игры для младшей группы на тему: «Природа. Животные. Птицы»....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...