Конспект НОД по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Я имею право!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правовому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

«Я имею право!»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Раздел: Ребёнок в семье и обществе.

Вид НОД: изучение нового материала.

Тип НОД: комбинированная.

Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;

- образец человечка-мальчика и человечка-девочки;

- аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей»;

б) раздаточный дидактический материал:

- вилки одноразовые;

- бумажные салфетки;

- фломастеры;

- ленточки по 10 см;

- шаблоны для изготовления лиц;

- нити разного цвета.

Словарь новых слов:

- индивидуальность;

- право на сохранение своей индивидуальности.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; учить оценивать и ценить себя, подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка.

Развивающие: Обеспечить условия для развития коммуникативных навыков при работе в группе детей.

Воспитывающие: Воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

Составить столы в единый большой стол и разложить материалы для мастерской, расставить стулья.

ХОД:

Вводная часть: Беседа «Я особенный»

Дети садятся на ковёр полукругом так, чтобы видеть друг друга.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите друг на друга. Подумайте над тем, что в вас особенного, непохожего на других ребят. Есть ещё, такие как вы? (выслушать ответы детей)

Воспитатель:   Нет такого Александра, нет такой Полины. Других таких детей не было, и нет на всей Земле. Все люди разные. Их нужно принимать такими, какие они есть. Каждый из вас индивидуален, не похож на других, поэтому нам не скучно жить, не скучно общаться.

В одном документе «Конвенции о правах ребенка» написано, что каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, то есть оставаться таким, какой он есть.

Основная часть:

Игра «Узнай по голосу»

Условия: Взявшись за руки, дети становятся в круг. В центре круга один из детей группы, по выбору воспитателя, которому завязывают повязку на глаза и слушает, что ему говорят. Все остальные идут по кругу и произносят следующие слова:

Полина, ты сейчас в кругу,

Мы зовем тебя «Агу».

Я твой дружок,                             (говорит один ребёнок)

Узнал (-а) мой голосок?

Правила: Водящий называет имя зовущего, если ребенок называет правильно имя, то он становится на место водящего. Игра продолжается дальше, пока все участники не побывают на месте водящего.

Игра «Запрещенное движение»

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Сейчас я буду показывать  разные движения, которые Вы будете повторять, но вам нельзя поднимать руки вверх это запрещённое движение, кто ошибается, садится на свой стульчик.

Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь»

(дети присаживаются на ковёр в позе лотоса в круг)

Воспитатель: начинать надо со слов

«Я похож на тебя, но отличаюсь…

…тем, что меня зовут Ирина Владимировна, а тебя Кирилл;

…тем, что я выше …

.. тем, что у меня серые глаза …и так далее.

Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник воспитателю.

Вывод озвучивает педагог: У нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.

Мастерская «Человечки»

На столах приготовлены тарелочки с нужным материалом, для выполнения работы детьми. Звучит аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей», а дети вместе с педагогом выполняют работу.

Воспитатель: Мы с вами индивидуальны, вы согласны? (да). Сейчас мы с вами изготовим симпатичных человечков (показ).

Что нам понадобится? (вилка и ложка одноразовая, бумажные цветные салфетки, фломастеры, ленточки, нити разного цвета).

Сначала определим, мальчика или девочку мы будем мастерить. Берём салфетку, того цвета, которого у нас будет одежда, складываем платье и шорты, завязываем одежду на вилке ленточкой. Одеваем на острие вилки нити – это волосы, короткие или длинные. Приклеиваем круг – это лицо человечка, рисуем ему рот, нос, губы, брови.

Вот и получилась у нас поделка, придумаем имя своим героям.

Заключительная часть: 

  1. Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения?
  2. С каким правом познакомились? (право на сохранение своей индивидуальности)

Составитель: Зайцева Л.А.,  воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.Обсудить правила поведения в опасных ситуациях до...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: « Права ребёнка» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание условий для формирования правового сознания детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:Дать представление о некоторых правах детей.Содействовать формированию правового созна...