Акция «Наукоград – город счастливых улыбок» По теме: «Встреча с врачом - стоматологом»
план-конспект занятия по окружающему миру

Беляева Елена Владимировна

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе приуроченный к акции

«Наукоград – город счастливых улыбок»

По теме:

«Встреча с врачом - стоматологом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naukograd_-_gorod_schastlivyh_ulybok_12gr.docx496.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области « Детский сад» № 43 «Академия детства комбинированного вида»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе приуроченный к акции

«Наукоград – город счастливых улыбок»

По теме:

«Встреча с врачом - стоматологом»

Воспитатели:

Беляева Елена Владимировна

Королев 2019

Конспект НОД

Возраст группы: Средняя

Темя: (приуроченный к акции «Наукоград – город счастливых улыбок»):

«Встреча с врачом - стоматологом»

Тема НОД: «Встреча с врачом - стоматологом»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:  Формировать элементарные представления о профессии стоматолога.

Задача: Воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Расширить знания детей о гигиене полости рта.

Познакомить с основными правилам ухода за зубами.

Развивать словарный запас детей (стоматолог, эмаль), и активизировать в речи слова. Развивать внимание, память, сообразительность и связную речь детей.

Воспитать доброжелательное отношение к посещению стоматологической клиники, к встрече с врачом – стоматологом.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Оборудование:  Игрушка Бегемотик. Зубная щетка.  Демонстрационный материал с изображением зубов и счастливых детей (иллюстрации). Книга Б. Заходера. Слепок зубов двух челюстей (макет). Карточки с продуктами что влияют на эмаль.

Приглашенный гость:  Врач - стоматолог. (Папа воспитанника группы 12)

Предварительная работа:  Чтение сказки Б. Заходера « Птичка Тари». Прослушать аудио сказку «Про Бегемота, который боялся прививок» В.Сутеев. рассматривание иллюстраций зубов, врача стоматолога.

Время проведения занятия:  20 минут.

Ход НОД

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня к нам в гости, пришел необычный гость. Он пришел к нам в первый раз и очень волнуется. Поэтому, нам надо будет быть очень внимательными, и поддержать его. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель:  - Я сейчас, загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать кто это.

Что за врач сидит за дверью
Будто там все время дрелит?
Даже страшно заглянуть
Может лучше улизнуть.
Но выходят ребятки
У них все уже в порядке.
Зубки белые блестят
Спасибо, радостно кричат.

(Зубной врач, стоматолог)

Дети: - Звучат разные варианты. Вдруг один из детей говорит, - Это зубной врач?

Воспитатель:  - Да, это он, А правильно будет Врач -стоматолог. Давайте повторим это словосочетание. Врач- стоматолог.

Дети: - Дети повторяют за воспитателем. Врач – стоматолог.

Воспитатель:  - Какие вы молодцы. Теперь вы знаете, что зубного врача, по другому называют, - стоматолог. Давайте, пригласим врача к нам в группу.

Воспитатель заглядывает в раздевалку,

- Здравствуйте, Илья Михайлович. Проходите, Ребятки вас ждут.

Стоматолог: - Здравствуйте Ребята! Меня зовут Илья Михайлович. Я врач – стоматолог. Сегодня я пришел к вам в гости, что бы рассказать, как правильно ухаживать за своими зубками.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:  - Илья Михайлович. Пожалуйста, расскажите нам о детских зубках. Какие они и что с ними может произойти. 

Стоматолог: - У всех детей самые первые зубки, называются молочными. Они похожи на зубы постоянные, но, эмаль на них очень тонкая и поэтому со временем зубки могут портиться. Поэтому ха ними надо ухаживать. А еще они выпадают. На их месте вырастают уже постоянные зубы.

Стоматолог: - Ребята, а у кого-нибудь уже выпали молочные зубики?

Дети: - Да, подняв руку сказал Ваня. Оттянув нижнюю губу вниз, указал пальцем на то, что в верхнем ряду,  у него уже нет двух передних зубов.

- Они, шатались, я их задел языком и вытолкнул. Чуть позже добавляет он. - Я их не выкинул, а отдал маме. Она отнесла их зубной фее. А она принесла мне шоколадку.

Стоматолог: - Да, не стоит бояться, что молочные зубки выпадают. На их мете, как мы сказали, вырастет уже постоянный зуб.

Дети: - У Темы тоже нет зуба, И у Димы нет, и у Коли, по очереди дополняют ребята высказывание Вани.

Стоматолог: - Наверное ребятки не чистят зубки?

Дети: - Нет, мы чистим зубки.

Стоматолог: - А, как часто вы чистите зубки?

Дети: - Один, два раза в день. Дружно отвечают ребятки.

Воспитатель:  - Какие вы умнички, Правильно чистить два раза в день. А, может кто –то все же забывает чистить? Или вы всегда, всегда помните о зубках?

Дети: - Помним, в один голос отвечают дети.

- А, мне, мама напоминает. Я иногда забываю. Отвечает один из детей. И мне, и мне. Слышны дополнения.

 - Поэтому, мы с мамой вчера были у зубного. Сказал один из детей. Он вырвал мне зуб. Вот смотрите.

Воспитатель:  - Вот что происходит, если забываешь чистить зубки.

Стоматолог: - А, вы знаете как правильно чистить зубки?

Дети: - Да.

Стоматолог: - А вот я сейчас это и проверю.

Врач достает макет челюсти и протягивает одному из детей сидящему на переднем плане.

Воспитатель:  - Даша, покажи, как ты чистишь зубки.

Так, а теперь Коля. Хорошо, Теперь София…

Воспитатель следит, что бы все детки показали на макете, как они чистят зубки. А врач наблюдает и запоминает, кто чистил зубки правильно, а кто нет. Но, не вмешивается в процесс.

Все дети показали, как они чистят зубки. Воспитатель предает макет челюсти врачу.

Стоматолог: - Ну, что я вам могу сказать. Вы большие молодцы, почти все ребятки показали, как правильно чистить зубки.

Стоматолог говорит и показывает, как правильно надо счищать грязь с зудов. И после этого показывает, как нельзя это делать. Дети с удивлением наблюдают за процессом. Запомнили?

Дети: - Да.

Стоматолог: - А, какой пастой вы чистите зубки?

Дети: - Детской, нам нельзя чистить взрослой. Она нам не подходит.

Стоматолог: - Вот, теперь я вижу, что вы действительно чистите зубки. Молодцы!

Воспитатель:  - Дети, а вы помните мы читали книгу про крокодильчика, который не чистил зубки и у него заболел зубик. И ему помогла птичка Тари?

Дети: - Да, помним. Тари, как стоматолог, почистила крокодильчику зубы и вырвала больной.

Воспитатель:  - Все верно. А сегодня к нам пришел его друг, голубой бегемот. Который боялся прививок. А сейчас у него болит зуб. И нам нужно найти больной зуб, что бы он смог пойти к врачу и вылечить их.

Воспитатель подзывает детей к себе на ковер.

Игра: « Найди больной зуб»

Материал: Игрушка зубастик «Бегемот»

Ход игры: Дети садятся на пол по кругу. Перед ними, по очереди, ставить игрушка. Ребенок, должен, выбрать любой зуб в пасте бегемотика и нажать на него пальчиком. Если пасть бегемота после нажатия открытая, то зубик здоровый и ему не больно. Игра передается дальше. Если Бегемот, захлопнул пасть после нажатия на зубик, то зубик больной. В этом случае Австь бегемота раскрывается и игра продолжается. Игра продолжается пока все дети не попробуют нажать на зуб. Дети увлеченно и с волнением ждут своей очереди. И хвастаются, что не нашли больной зуб, а кто нашел рад в двойне. 

Воспитатель:  - Вот какие вы молодцы, сколько больных зубов вы нашли?

Дети: - Четыре, мы считали.

Стоматолог: - Ого, какие вы молодцы, еще и сосчитали. А вы знаете, что вам надо два раза в год ходить в гости к стоматологу. Чтобы у вас, как у бегемотика не болели зубки. Кто-то из вас уже ходил к стоматологу?

Дети: - Да, мы уже ходили.

Стоматолог: - Было вам страшно в кабинете врача? Или вы храбрые ребятки?

Дети: - Немножко, в самом начале. Но, потом было не страшно.

Воспитатель:  - Молодцы! А, теперь, давайте вспомним, что может разрушить или испортить наш зубик?

Воспитатель рисует на доске, мелом здоровый зубик. Белый и красивый.

Дети: - Конфеты, сахар, жвачка, чупачупс, микробы, лимон, газировка. Слышатся разные ответы.  А еще, если не чистить зубы и не полоскать рот после еды.

Дети перечисляют то, что разрушает зубик, воспитатель на магнит крепит картинки с изображением эти продуктов и постепенно стирает мелок с доски. И в итоге в конце получается зубик с большой дырой.

Воспитатель:  - А еще, Нельзя грызть скорлупу от орехов и грызть косточки. Ведь ваша эмаль пока что тонкая и очень слабая.

Зубик треснул.

Воспитатель:  - Ой, что случилось с нашим зубиком? Что надо сделать?

Дети: - Он, испортился и сломался. Надо идти к врачу.

Стоматолог: - Да, надо срочно идти к врачу. Если зубик совсем плохой, то врач его просто удалит. На на месте этого, плохого молочного зубика вырастит другой. Который уже надо будет беречь. А, если зубику еще можно помочь, то врач ставит пломбу. И зубик получается как новенький.

Стоматолог: - Кто знает как можно укреплять наши зубки?

Дети: - Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель:  - Надо грызть яблоки и морковку? 

Дети: - Даааа.

Стоматолог: - Все верно. Вы молодцы.  Я рад, - это слышать, что вы все это знаете и будете беречь свои зубки. – Значит, вы больше не боитесь врача – стоматолога?

Дети: - Нет.

Стоматолог: - Я так вами доволен. Я рад был побывать у вас в гостях. Мне у вас очень понравилось. Надеюсь и вам понравилось со мной играть.

Дети: - Да, приходите к нам еще!

Воспитатель:  - Илья, Михайлович. Большое спасибо, что вы нашли время и пришли к нам в гости. Мы с Детками очень рыбы были с вами поиграть и поговорить о зубках.

Дети узнали, что зубки бывают молочные и постоянные. Зубик огружает зубная эмаль. Что, молочные выпадают и на месте их вырастают постоянные зубки. Детки еще раз вспомнили, как нужно правильно чистить зубки и какую пасту использовать. Что после еды нужно полоскать рот, если нет возможности почистить сразу зубки. И если вдруг заболел зубик, не стоит бояться и молчать. Надо говорить родителям и идти к стоматологу.

Будем надеяться, что вы придете к нам еще раз.

Стоматолог: - Обязательно приду, а сейчас, я хочу подарить всем подарки. Это брошюра раскраска, где главный герой зубик и карандаши.

До свидания дети!

Дети: - Спасибо! До свидания.

Источники вдохновения

https://deti-online.com/skazki/skazki-suteeva/pro-begemota-kotoryy-boyalsya-privivok/

https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/professii/stomatolog-zubnoj-vrach

Фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

«Моя мама- врач - стоматолог».

ЦЕЛЬ:Способствовать формированию представлений у детей о профессии врача-стоматолога.ЗАДАЧИ:Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение задавать вопросы.познакомить с п...

Встреча с врачом- стоматологом Ширниной Майей Николаевной. Тема: «Зубная фея»

Здоровые зубы дошкольников являются важной составной частью соматического здоровья в целом. Несмотря на все достижения стоматологии в современном мире, проблема  сохранения и укрепления зубов ост...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)

В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...

Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Дети знакомятся с профессией врача стоматолого через игру и решение проблемных ситуаций, которые им задает мама - врач стоматолог....

Партнёрская работа с родителями. «Встреча с врачом – стоматологом»

Познакомить детей с профессией врача - стоматолога...