НОД "В гости в Теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Ивановна Казанцева

конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_v_teremok.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Зоренька»

Курьинского района Алтайского края

Конспект

НОД

по познавательному развитию

для детей второй  группы раннего возраста

тема:"В гости в Теремок "

                                                                                 разработчик: Казанцева Е.И.

                                                                                     воспитатель первой категории

с.Курья, 2019г.

Материал и оборудование: в центре группы декорация (домик-теремок, елочка, с одной стороны домика - скамеечка, с другой стороны – стол), корзинка, шапочки животных (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь), посуда чайная (чашки, блюдца, ложки, сахарница, чайник), поднос, мешочек с фруктами (6шт), тарелка под фрукты, корзинка с морковками, магнитная доска, картинка с изображением извилистой линии с кружочками разных размеров («бусы»), разноцветные круглые магниты разных размеров (большие и маленькие), геометрические фигуры на каждого: большие треугольники (6шт), большие квадраты (6шт), маленькие квадраты (6шт)

Предварительная работа: рассказывание и драматизация сказки «Теремок», сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати», дидактические игры: «Фрукты», «Угадай на вкус», конструирование из строительного материала «Теремок»

Словарная работа: блюдце, чашка, ложка, чайник, сахарница, вперед, назад, сладкий, кислый, большой, маленький, квадрат, треугольник

Цель: формирование игровых умений через театральную деятельность

Задачи:

Обучающие:

- учить правильно называть предметы посуды

- упражнять в определении и назывании 4-х основных цветов

- продолжать учить различать предметы по количеству, величине и форме

- формировать пространственные представления

- закрепить знания о фруктах

- познакомить с конструированием на плоскости (с помощью геометрических фигур)

Развивающие:

- развивать познавательную и речевую активность

- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, творческого воображения

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности.

Форма организации детей: подгрупповая

                                                                     Ход НОД:

Вводная часть ;

Воспитатель:- Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех стать, за руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на декорацию и загадывает загадку:

На поляночке лесной стоит домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик?... (Дети: Теремок)

Правильно, теремок.

За лесочком, на опушке чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок, он не низок, не высок.

(Дети с воспитателем подходят к теремочку и присаживаются на скамеечку)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, корзиночка стоит. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель заглядывает в корзинку. В корзинке лежат шапочки животных.

Воспитатель: Какие-то шапочки. Давайте-ка примерим!

Воспитатель достает шапочки и надевает на детей.

                                                         Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, друг на друга. Что это за зверюшки такие? (Дети называют: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь) Из какой они сказки?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Конечно, Теремок! А кто в сказке первым увидел теремок?

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно! Мышка-норушка. Подошла мышка к теремочку…

Пальчиковая игра «Замок»

А на двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (сцепляем пальцы рук в замок)

Мы замочком постучали, (постукиваем основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Мы замочком повертели, (поворачиваем сцепленные кисти рук влево-вправо)

Мы замочком покрутили, (вращаем кисти рук круговыми движениями)

Потянули… и открыли! (тянем сцепленные пальцы в стороны и расцепляем руки)

Зашла мышка в теремок и стала в нем жить, да решила стол накрыть. Вдруг кто в гости придет? А гостей нужно угощать чаем.

Поможем мышке накрыть на стол? (Дети: Да)

А что нужно поставить на стол, чтобы напоить гостей чаем? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу по цвету»

Воспитатель заранее на столе расставляет блюдца разных цветов и раскладывает маленькие ложки около них. «Посмотрите, ребятки, в теремочке на столе только блюдца и ложечки. А из какой же посуды гости будут пить чай?» (Дети: из чашек) Воспитатель уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Дети подбирают и ставят на блюдца чашки такого же цвета. В ходе игры определяют и называют основные цвета. Воспитатель спрашивает: «Из какой посуды в чашки будем наливать чай?» (Дети: из чайника) Воспитатель дает поручение: «Савелий, поставь на стол чайник». Затем сообщает детям, что гости любят пить чай с сахаром. «В какой посуде лежит сахар? (Дети: в сахарнице) «Максим, поставь на стол сахарницу. А ложечки для чего лежат около блюдечек? (Дети: чтобы положить сахар в чашку)

«Молодцы, ребятки! Мышке понравилось, как вы накрыли стол для гостей».

В ходе дидактической игры воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Стоит в лесу теремок, он не низок, не высок. Кто же следующий увидел теремок?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно, лягушка-квакушка. Лягушка прискакала к теремочку с мешочком. Посмотрим, что в нем? (Дети: Да)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по одному достают из мешочка разные фрукты и называют их. Воспитатель задает вопросы: «Какое яблоко? (красное) Лимон (кислый) Апельсин (круглый) Банан (желтый) Виноград (сладкий) Груша (зеленая)» В ходе игры дети складывают фрукты на тарелку.

Воспитатель: Прискакала лягушка в гости к мышке. Принесла угощение - фрукты. Поставим их на стол. А кто же следующий в сказке увидел теремок?

Дети: Зайка

Воспитатель: Посмотрите-ка, правда, зайчик - побегайчик. Ребятки, а зайка, что любит кушать? (Дети: Морковку) Нес зайка в корзинке морковку. А пока по лесу прыгал, всю морковку растерял. Поможем зайке найти морковку? (Дети: Да)

Игра на ориентировку в пространстве «Найди морковку для зайчика»

Воспитатель сообщает детям, чтобы найти морковки, нужно внимательно слушать подсказки:

За мной вперед пойдем – одну морковку найдем,

За мной назад пойдем – много морковок найдем.

Морковки можно спрятать под платочки. В ходе игры дети складывают морковки в корзинку и проговаривают: одна морковка, много морковок.

Воспитатель: Прискакал зайка к теремочку. Зашел в гости. Принес угощение – морковки. Ребятки, а кто же еще в сказке прибежал к теремочку?

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно! Волчок – серый бочок. А волк пригласил гостей поиграть с ним.

Музыкальная физкультминутка (включение аудиозаписи)

«Я от тебя убегу, убегу, спрячусь за дерево и скажу: Ку-ку

Я от тебя уплыву, уплыву, спрячусь за лодочку и скажу: Ку-ку

Я от тебя улечу, улечу, спрячусь за облачко и скажу: Ку-ку…

Я от тебя убегу, убегу, я от тебя уплыву, уплыву, я от тебя улечу, улечу

Я так играю, я с тобой дружу, я так играю, я тебя люблю!»

Воспитатель: Какой волк молодец! Всех гостей развеселил! А кто же еще в сказке пришел к теремочку?

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно! Лисичка-сестричка.

А Лиса нарядилась в красивое платье, надела бусы. Бежала по лесу, торопилась. Да вдруг зацепилась за кустик и рассыпала бусы. Поможем лисичке бусы собрать? (Дети: Да)

Дидактическая игра с магнитами «Собери бусы»

На магнитной доске воспитатель заранее прикрепляет лист белого картона. На нем нарисована извилистая линия («ниточка») с кружочками разных размеров (большие и маленькие). Воспитатель предлагает детям собрать бусы. Бусинки – это магниты разных размеров и цветов. Дети подбирают бусинки (магниты) по размеру кружочков и прикрепляют их на линию («ниточку»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, собрали бусы лисичке! Зашла и лисичка в гости чаю попить. Но в сказке «Теремок» еще кто-то пришел к теремочку?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно! Мишка - косолапый. За лисичкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у-у, я вразвалочку иду!»

                                                 Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на теремок

Ребятки, посмотрите! Теремок стоит в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайца, волка, а медведь пришел без толку. Мишка в домик влезть не смог – развалился теремок! Что же делать? Как же быть? Где же, звери будут жить? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы построим с вами новые домики для зверюшек!

Плоскостное конструирование из цветной бархатной бумаги «Домик»

Воспитатель предлагает каждому из детей геометрические фигуры: большой квадрат и большой треугольник. Дети называют фигуры и соединяют их. Получается домик. А затем предлагает маленькие геометрические фигуры: квадраты. Дети накладывают маленькие квадраты на большие квадраты. Получается домик с окном. В ходе конструирования воспитатель обговаривает с детьми все действия:

Какую сначала возьмем фигуру для домика? (квадрат) Какая нужна фигура, чтобы построить крышу у домика? (треугольник) Что нужно сделать с этими фигурами, чтобы получился домик? (соединить, приложить) Какую еще возьмем фигуру, чтобы у домика было окно? (маленький квадрат)

                                                                  Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки! Какие вы сегодня молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Да еще мы с вами сказку вспомнили старинную, не короткую, не длинную, где встретились разные зверюшки:

мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик,

волчок – серый бочок, лисичка – сестричка и мишка - косолапый.

А одним словом, как сказка называется? (Дети: Теремок)

Для всех героев сказки вы построили домики-теремочки.

За ваши старания и я приготовила для вас угощение.

Проходите все к столу и угощайтесь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

План-конспект интегрированной НОД «Как ежик пришел в гости в теремок?» В 1 младшей группе

План-конспект интегрированной НОД «Как ежик пришел в гости в теремок?» в 1 младшей группе...