ОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Муртузалиева Айзанат Гасановна

Поселок Белый Яр находится в Сургутском районе , на берегу реки Обь. Очень уютный и теплый поселок .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением

 «Мой родной поселок»

во второй младшей группе

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине

Задачи. 

1. Учить детей называть родной поселок.

2. Дать элементарные представления о родном поселке.

3. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных организаций, разных машин.

4. Воспитывать любовь к родному поселку.

Материал: Иллюстрация «Кошкин дом», презентация « Белый Яр- мой родной дом», конструктор разных размеров .

Предварительная работа. Беседы о родном поселке, наблюдение за домами на улице.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла Кошка. Давайте на нее посмотрим. (Она здоровается и рассказывает, что живет в своем родном  городе. Затем просит детей назвать город, в котором живем мы и рассказать о нем)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной поселок. Как называется поселок, в котором мы живем?

Дети: - Белый Яр.

Воспитатель: - Я хочу пригласить Кошку  и вас в путешествие по родному Белому Яру. Давайте вспомним с помощью стихов , на каком транспорте можно путешествовать по Белому Яру

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь Я
Автобус!

И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
и зовут меня  
Машина !


Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький  
Троллейбус

В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет  
Трамвай.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.

Физминутка:

По Белому Яру мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

(На экране появляются картинки с изображением поселка

Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Валерия  как называется улица, на которой ты живешь? Ислам, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

                             (Появляется картинка многоэтажного дома)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)

                                (Появляется картинка деревянного дома )

Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?

Дети: - Ответы детей

                                   (Появляется картинка здания детского сада )

Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.

Дети: - Ответы детей

                                    (Появляется картинка магазина )

Воспитатель: - Саша, расскажи про магазин (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем поселке  много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 (Возвращаемся в детский сад)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами построим дома из конструктора : высокие , многоэтажные и низкие , одноэтажные .                                                  

Воспитатель: - Кошка, понравилось тебе наше путешествие?  А посмотри какие красивые и разные дома построили дети ..

Кошка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. И дома очень красивые получились , я такие в поселке видела. Молодцы !!!

А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Кошкой)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине Задачи. 1. Учить детей называть родной поселок. 2. Дать элементарные представления о родном поселке. 3. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных машин. 4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию. 5. Воспитывать любовь к родному поселку.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...