Образовательное путешествие на тему "Почему дороги стали многоэтажными?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Арефьева Татьяна Вячеславовна

Тема: "Почему дороги стали многоэтажными?

Цель: развитие исследовательских способностей

Идея: многообразие городских дорог

Задачи:

  • Формирование умения сравнивать (сопоставлять) и оценивать объекты окружающего мира

  • Обретение социокультурного опыта (соблюдение правил дорожного движения)

  • Приобретение опыта выстраивания коммуникативных связей

  • Формирование умения отождествлять звуки с изображением

  • Создать условия для осознания важности дорог в жизни города и горожан

Материалы и оборудование: ЭОР, флэшка, волшебный мешочек с колонкой, иллюстрационный материал, игрушечный транспорт и

человечки, коврик с изображением дорог.

1. Предварительная работа

Предварительная работа проводится в форме виртуального путешествия "Звуки города".

В качестве сюрпризного момента ребята находят "волшебный мешочек", а в нем колонка. Прослушать запись, затем предложить детям

отгадать звук. "Что это такое?", "Что ты услышал в этом звуке такого, что позволяет тебе сделать это предположение?",

"Каких звуков больше?",  "Где мы слышим эти звуки?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_puteshestvie.odt22.19 КБ

Предварительный просмотр:

1. Предварительная работа

Предварительная работа проводится в форме виртуального путешествия "Звуки города".

В качестве сюрпризного момента ребята находят "волшебный мешочек", а в нем колонка. Прослушать запись, затем предложить детям отгадать звук. "Что это такое?", "Что ты услышал в этом звуке такого, что позволяет тебе сделать это предположение?", "Каких звуков больше?", "Где мы слышим эти звуки?"

"Звуки города"

1.Капли дождя по подоконнику+ветер + дождь на улице

2.Цокот каблуков по асфальту

3.Метла метет во дворе, слышен городской шум

4.Собака лает на улице города, слышен шум проезжающих машин

5. Шум толпы

6. Шум магистрали, едет много машин, последняя проезжает по луже

7. К остановке подъезжает трамвай, открывает двери, закрывает двери, звонок, уезжает,

 скрипя на повороте

8. Подъехал автобус, открыл-закрыл двери, отъехал

9.Гудки машин в пробке

10. Резкий звук тормозов

11. Убегающие по асфальту шаги

12. Сирена полицейской машины вдалеке

13. Сигналы полицейской машины с требованием остановиться

14. Мимо проехал троллейбус

15. Сирена скорой помощи

16. Звук церковных колоколов

17. Гитара

18.Скрипка

19. Подъезжает поезд метро, "Беговая. Выход на правую сторону", "Осторожно двери закрываются", двери закрываются, поезд уезжает

20. Звук сигнала пешеходного перхода

21. Звук шагов по асфальту+подъем по ступенькам крыльца, открылась дверь, зашли,

дверь закрылась

После ответов предложить детям рассмотреть и отобрать картинки, на которых изображены места, где, по их мнению, можно услышать определенные звуки.

  Можно сделать вывод, что в городе большое количество машин и задуматься над тем, хватает ли им места, как же они разъезжаются.

  Для обогащения личного игрового и коммуникативного опыта детей, проводим сюжетно-ролевую игру "Шоферы", в которой дети учатся брать на себя роль шофера (различного транспортного средства), устанавливать контакт с другими детьми и стараются соблюдать правила дорожного движения.

   После игры подводим детей к выводу, что машин много, всем хочется ехать быстрее, а нужно пропускать пешеходов, ехать аккуратно, чтобы избежать столкновения с другими машинами и предлагаем прогуляться по улице, чтобы узнать, что придумал человек, чтобы машины в городе могли разъехаться, существуют ли в городе скоростные дороги и как они выглядят.

 2. Затем побеседовать с родителями, выбрать удобный выходной и раздать маршрутные листы.

   Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с развязкой Приморского проспекта и Западного скоростного диаметра. Начните свою прогулку с перекрестка улиц Планерной и Савушкина.

   Рассмотрите этот участок города. Что происходит здесь с дорогами? Можно ли сказать, что дорога стала многоэтажной?

    Понаблюдайте за потоками машин, скоростью их движения. Сравните дороги, выясните, чем они отличаются друг от друга (шириной, высотой и т.д.). Чем отличается оформление одной дороги от другой?

    Поразмышляйте и попробуйте понять, зачем нужны многоэтажные дороги. Что помогает водителю сориентироваться, куда ехать?

         В конце путешествия сделайте общий вывод: есть ли в городе многоэтажные дороги и какую роль они играют в жизни человека.

    Выполните задание: постройте вместе с детьми макет дороги из любого материала (бумага, пластилин, конструктор и т.д.)

3. В группе организовать выставку макетов под названием "Дороги нашего города"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"

Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Эссе на тему "Почему я стала логопедом?"

Эссе на тему: Почему я стала логопедом?... Никогда не поздно задать себевопрос: делом  ли я занимаюсь? М. Горький.          Каждый из нас в своей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : " Внимание Дорога!"

Данный материал поможет формировать у детей навыки безоппасного поведения на дорогах...

Эссе на тему: «Почему я стал воспитателем»

Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце....

Образовательная ситуация на тему: «Почему березка осенью другая?»

Задачи:дать детям представление о характерных признаках состояния растений осенью (желтеют, вянут, не растут, созревают плоды);развивать умение сравнивать объекты растительного мира. Используя сенсорн...