Образовательная ситуация на тему: «Почему березка осенью другая?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

  • дать детям представление о характерных признаках состояния растений осенью (желтеют, вянут, не растут, созревают плоды);
  • развивать умение сравнивать объекты растительного мира. Используя сенсорные эталоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_berezka_osenyu_drugaya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация на тему:

«Почему березка осенью другая?»

Задачи:

  • дать детям представление о характерных признаках состояния растений осенью (желтеют, вянут, не растут, созревают плоды);
  • развивать умение сравнивать объекты растительного мира. Используя сенсорные эталоны.

Материал: таблицы, картинки-символы (солнце, дождь, ветер, воздух), две картины (елочка и береза осенью и летом).

Организация: можно проводить как со всей группой детей, так и подгруппами по 10-15 человек.

Развитие ситуации.  Педагог рассказывает детям: «Жили в лесу две подружки: березка и елочка. Все лето они весело шумели своими веточками. А когда наступила осень, елочка заметила, что что-то происходит с березкой: листья пожелтели, стали опадать. Что происходит с березкой? Почему? Что произойдет с другими растениями?»

Игра «Наоборот»

Лето

Картинки-символы

Осень

Солнце

Дождь

Ветер

Воздух

Например: летом дождик теплый, пройдет – и снова тепло, а осенью целый день дождь холодный, иногда со снегом.

Что происходит с деревьями?

Игра –эмпатия «Дерево и листочки». Воспитатель предлагает показать елочке, что происходит осенью с деревьями. Дети «превращаются» в листочки, а воспитатель – в дерево, его руки – это ветки, за которые крепко-крепко держаться листочки (дети). Изобразить, как листочки летом качаются, шелестят, но крепко держаться за ветки. Затем изобразить: осенью дует сильный ветер, листочкам холодно, ветер срывает их с дерева и уносит.

Взрослый спрашивает, что же происходит весной с другими растениями. Например, с цветами.

Игра «Вырастим цветок». Дети «превращаются» в семечки растений. Воспитатель «сажает их на клумбу» (в обруч), «поливает» из лейки. Дети показывают, как семечко начинает прорастать: ноги – это корни, туловище –стебелек. Семечко растет, поднимается вверх, появляются листья (руки), и расцветает цветок (дети поднимают голову и улыбаются). Воспитатель говорит: «Подул ветерок, закачалиь цветы. Наступила осень – созрели семена, а растение засыпает под снегом». Дети все это изображают.

Варианты усложнения ситуации. Игра «Теремок» или игра «Мост дружбы» – чем похожи или чем отличаются:

  • ёлочка, береза, яблоня, рябина;
  • Календула, шиповник, елочка, рябина, яблоня?

Литература. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7лет)/сост. Т.В.Хабарова.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017г. - 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область "Познание"Тема: "Почему идёт снег?"

Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавате...

Образовательное путешествие на тему "Почему дороги стали многоэтажными?"

Тема: "Почему дороги стали многоэтажными?Цель: развитие исследовательских способностейИдея: многообразие городских дорогЗадачи:Формирование умения сравнивать (сопоставлять) и оценивать объекты ок...

КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

КОНСПЕКТобразовательной ситуациина тему: «Путешествие по осеннему лесу»....

Сценарий образовательной ситуации: «Книжка для малышей про осень»

Цель: создание условий для развития читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста....