Статья
материал по окружающему миру (средняя группа)

Осипова Мария Анатольевна

Данный конспект соответствует требованием ФГОС ДО для среднего возраста. Этот конспект рассчитан на формирование знания детей о правильной ориентировке в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в осенний лес25.98 КБ

Предварительный просмотр:







ГБДОУ  № 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Конспект ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
Автор – Осипова Мария Анатольевна
Воспитатель группы «Звездочки»

города Санкт-Петербург


2020

Образовательный деятельность осуществляется по

программе ФГОС ДО
Детям, проходящих обучение в средней группе ДДУ, необходимо уделять особое внимание организации разного вида деятельности, поддерживать их познавательную активность, развивать самостоятельность.

Тема мероприятия, проводящегося в октябре, соответствует рамкам комплексного тематического планирования «Путешествие в осенний лес».

В интеграции образовательных областей используются следующие сферы: познания, социально-коммуникативные, художественно-эстетические, физические и речевые.

В данном конспекте используются:

1. Словесные методы (объяснение, рассказы детей, беседа)
2. Наглядные методы (показ игрушек, предметов)
3. Практические методы (выполняем практические действия)
4. Игровые методы (вхождение в игровую ситуацию)
5. Практический (продуктивная деятельность)
6. Наблюдение (распознают и определяют характеристики)
7. Демонстрация (предметы, объект)
8. Игры (организация игровых ситуаций, выполнение педагогом игровых действий, появление различных объектов)

Планируемый результат:

Закрепление знаний об ориентировке в пространстве. По окончании мероприятия дети получают моральное удовлетворение от полученных знаний.

Данный конспект рекомендован для использования в других ОУ.
 

Цель мероприятия :  Фомирование знания детей, о правильной ориентировке в пространстве.

Задачи:  Образовательные:

1. Актуализировать  знания  детей об умении сравнивать предметы по  количеству ( Столько, Сколько)
2. Расширирить  знания детей  об умении   правильного  определения направления
3.  Дать возможность применить на практике  у детей умение сравнивать предметы по величине, длине

     Развивающие
4. Продолжать  учить детей отражать  грамматически правильно в речи признаки предметов
5. Развивать мышление
6.  Продолжать формировать  мелкую моторику детей
7.  Продолжать формировать умение ориентироваться в ограниченном пространстве

Воспитательные
8. Продолжать воспитывать навыки самоконтроля
9. Воспитывать уважение к мнению товарища

 !0. Совершенствовать знания о культуре поведения в обществе

Оборудования для педагога:

 Кукла «Мишка Би-Ба-Бо» большая

 Маленькая резиновая игрушка «мишка»
Макеты деревьев
Макеты мостов (красная длинная полоска из картона и желтая короткая)
Макеты птиц
Мягкая игрушка – зайцы - близнецы (2шт.)

Ежики (карандашницы) 2 штуки

Плоскостные изображения в ассортименте

Оборудования для воспитанников:

1. Шишки
2. Раздаточный  материал ( плоскостные геом. фигуры)


Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему: «Осень», «Осенний лес».
2. Закрепление ориентирования в пространстве с помощью разных игр.

3 Дидактические игры на развитие пространственного мышления

4 Чтение художественной литературы  на данную тематику

5 Игры с листьями во время прогулки

6 Сюжетно-Ролевые игры  «Мы- Машинки»

7 Разучивание ФизМинуток на тему Лес, Осень



                                             

                                 

                                                 

                                              Вводная часть

Дети входят в группу через спальню, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, наши ножки! Топ, топ, топ. Здравствуйте, наши ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуй, наш носик! Пип, пип, пип. Здравствуйте, наши глазки! Шлеп, шлеп, шлеп.
Здравствуйте, наши детки, здравствуйте, наши гости (здороваются с гостями).

Стук в дверь (медведь Би-ба-бо)

Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медведь: Куда я пришел, вы кто?
Ответы детей:
Медведь:  Я так хотел погулять в лесу и заблудился. А какое сейчас время года?
Ответы детей:
Медведь: Ой, мне скоро спать в берлогу, а я хочу, чтобы вы рассказали про осенний лес.
Ответы детей
Медведь: Интересно, как же нам туда попасть?
Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Что бы попасть в осенний лес, нам надо найти длинный мостик.
Дети: (идут по длинному мостику).
Воспитатель: А что у нас впереди?
Ответы детей: (лужа)
Воспитатель: А давайте перепрыгнем через лужу?
Медведь: Ой, а вы уже в лесу. Посмотрите, что это?
Ответ детей: (деревья).
Медведь: А слева?
Ответы детей:
Медведь: а сзади?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте подойдем к деревьям, которые находятся слева? Кто на них сидит?
Ответы детей: (птички).
Воспитатель: Правильно, птички! А где они сидят?
Медведь: Где большие сидят? А где сидят маленькие?
Ответы детей:

Воспитатель;  Какая интересная птичка  прилетела к нам сейчас! Она большая или маленькая?

Ответы детей.

 Медведь- Это моя подружка, она умеет   летать) Смотрите..

 Воспитатель передвигает в произвольном порядке  птичку на палочке, и уточняет у детей направление полета  птички

Птичка хвалит детей .

Медведь: Всё вы знаете, молодцы! Я слышу какой то шум  сзади . Кажется, как будто  кто то сильно ссориться.  Давайте  посмотрим?
Ответы детей:  

 Дети подходят к зайцам.
Воспитатель: Как вы думаете, почему  такие грустные?
Ответы детей:
Воспитатель: А что у них рядом лежит?
Ответы детей: (шишки).
Медведь: Мне кажется, они поссорились, потому что не могут поделить шишки. Как вы думаете, поровну ли у зайцев шишек?

Ответы детей

  Медведь: Что нужно сделать, что бы шишек стало поровну?
Ответы детей

Медведь: Давайте поможем  зайчикам, и разложим  шишки  так,    что бы   у зайчика справа было столько же, сколько у зайчика с левой сторны

Дети раскладывают шишки поровну

 Воспитатель: Молодцы!
Медведь:  Ой! Зайчики приготовили для вас сюрприз!!  Посмотрите   вниз!

 Дети достают корзинку с шишками

  Медведь: Давайте каждый возьмет себе шишку, и поиграем с ними. Покатаем шишки между ладошек вверх, вниз, влево, вправо, сзади…Молодцы!

« Игра с шишками»

Воспитатель хвалит детей и предлагает побросать шишки в корзинку.

 Дети  кидают шишки

 Медведь :  Ой!  Кажется, я вижу на полянке маленьких колючих   ..кого?

 Ответы детей

 Медведь- Правильно. Ежиков! Мама попросила  каждого из низ принести по два гриба.  А они растерялись, и не знают как выглядят грибы.  И что значит  два ?

Воспитатель-  Поможем маленьким ежикам,

Ответы детей

 Дети  находят грибы, и помогают ежикам.

Медведь: Какие вы молодцы! Я забыл, какое время года сейчас?
Ответы детей:
Медведь: Молодцы! Скоро придет зима, и будет холодно, а у моих друзей нет домика, чтобы перезимовать. Вы поможете мне сделать домик для них?

Воспитатель: Мишка приготовил нам сюрприз. Посмотрите, что вы видите на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Можно ли из них сделать домик?
Ответы детей:
Воспитатель: Из каких фигурок можно сделать домик?
Ответы детей:
Дети садятся за стол, и с помощью геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) выкладывают различные домики.
Медведь: Какие красивые домики для моих друзей! Мне очень понравилось, спасибо вам большое!

Заключительная часть

Медведь: Мне очень понравилось в вашем осеннем лесу, и я остаюсь здесь. А вы запомнили, как мы пришли в лес? Расскажите мне, а то я уже всё забыл.

Ответы детей:

Мишка прощается с детьми и благодарит их за путешествие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Чтобы вернуться из осеннего леса в нашу группу, мы с вами теперь должны пройти по короткому мостику.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие, хотя ли они еще раз прийти в осенний лес.
Дети прощаются с гостями и выходят обратно в спальню.

Список использованной литературы: 

NC portal, рекомендации по ФГОС, художественная литература: Позина В.А., Помораева И.А., ФЭМП, средняя группа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...