Статья
материал по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект соответствует требованием ФГОС ДО для среднего возраста. Этот конспект рассчитан на формирование знания детей о правильной ориентировке в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 2 комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт-Петербург
Конспект ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
Автор – Осипова Мария Анатольевна
Воспитатель группы «Звездочки»
города Санкт-Петербург
2020
Образовательный деятельность осуществляется по
программе ФГОС ДО
Детям, проходящих обучение в средней группе ДДУ, необходимо уделять особое внимание организации разного вида деятельности, поддерживать их познавательную активность, развивать самостоятельность.
Тема мероприятия, проводящегося в октябре, соответствует рамкам комплексного тематического планирования «Путешествие в осенний лес».
В интеграции образовательных областей используются следующие сферы: познания, социально-коммуникативные, художественно-эстетические, физические и речевые.
В данном конспекте используются:
1. Словесные методы (объяснение, рассказы детей, беседа)
2. Наглядные методы (показ игрушек, предметов)
3. Практические методы (выполняем практические действия)
4. Игровые методы (вхождение в игровую ситуацию)
5. Практический (продуктивная деятельность)
6. Наблюдение (распознают и определяют характеристики)
7. Демонстрация (предметы, объект)
8. Игры (организация игровых ситуаций, выполнение педагогом игровых действий, появление различных объектов)
Планируемый результат:
Закрепление знаний об ориентировке в пространстве. По окончании мероприятия дети получают моральное удовлетворение от полученных знаний.
Данный конспект рекомендован для использования в других ОУ.
Цель мероприятия : Фомирование знания детей, о правильной ориентировке в пространстве.
Задачи: Образовательные:
1. Актуализировать знания детей об умении сравнивать предметы по количеству ( Столько, Сколько)
2. Расширирить знания детей об умении правильного определения направления
3. Дать возможность применить на практике у детей умение сравнивать предметы по величине, длине
Развивающие
4. Продолжать учить детей отражать грамматически правильно в речи признаки предметов
5. Развивать мышление
6. Продолжать формировать мелкую моторику детей
7. Продолжать формировать умение ориентироваться в ограниченном пространстве
Воспитательные
8. Продолжать воспитывать навыки самоконтроля
9. Воспитывать уважение к мнению товарища
!0. Совершенствовать знания о культуре поведения в обществе
Оборудования для педагога:
Кукла «Мишка Би-Ба-Бо» большая
Маленькая резиновая игрушка «мишка»
Макеты деревьев
Макеты мостов (красная длинная полоска из картона и желтая короткая)
Макеты птиц
Мягкая игрушка – зайцы - близнецы (2шт.)
Ежики (карандашницы) 2 штуки
Плоскостные изображения в ассортименте
Оборудования для воспитанников:
1. Шишки
2. Раздаточный материал ( плоскостные геом. фигуры)
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми на тему: «Осень», «Осенний лес».
2. Закрепление ориентирования в пространстве с помощью разных игр.
3 Дидактические игры на развитие пространственного мышления
4 Чтение художественной литературы на данную тематику
5 Игры с листьями во время прогулки
6 Сюжетно-Ролевые игры «Мы- Машинки»
7 Разучивание ФизМинуток на тему Лес, Осень
Вводная часть
Дети входят в группу через спальню, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, наши ножки! Топ, топ, топ. Здравствуйте, наши ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуй, наш носик! Пип, пип, пип. Здравствуйте, наши глазки! Шлеп, шлеп, шлеп.
Здравствуйте, наши детки, здравствуйте, наши гости (здороваются с гостями).
Стук в дверь (медведь Би-ба-бо)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Медведь: Куда я пришел, вы кто?
Ответы детей:
Медведь: Я так хотел погулять в лесу и заблудился. А какое сейчас время года?
Ответы детей:
Медведь: Ой, мне скоро спать в берлогу, а я хочу, чтобы вы рассказали про осенний лес.
Ответы детей
Медведь: Интересно, как же нам туда попасть?
Ответы детей
Основная часть
Воспитатель: Что бы попасть в осенний лес, нам надо найти длинный мостик.
Дети: (идут по длинному мостику).
Воспитатель: А что у нас впереди?
Ответы детей: (лужа)
Воспитатель: А давайте перепрыгнем через лужу?
Медведь: Ой, а вы уже в лесу. Посмотрите, что это?
Ответ детей: (деревья).
Медведь: А слева?
Ответы детей:
Медведь: а сзади?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте подойдем к деревьям, которые находятся слева? Кто на них сидит?
Ответы детей: (птички).
Воспитатель: Правильно, птички! А где они сидят?
Медведь: Где большие сидят? А где сидят маленькие?
Ответы детей:
Воспитатель; Какая интересная птичка прилетела к нам сейчас! Она большая или маленькая?
Ответы детей.
Медведь- Это моя подружка, она умеет летать) Смотрите..
Воспитатель передвигает в произвольном порядке птичку на палочке, и уточняет у детей направление полета птички
Птичка хвалит детей .
Медведь: Всё вы знаете, молодцы! Я слышу какой то шум сзади . Кажется, как будто кто то сильно ссориться. Давайте посмотрим?
Ответы детей:
Дети подходят к зайцам.
Воспитатель: Как вы думаете, почему такие грустные?
Ответы детей:
Воспитатель: А что у них рядом лежит?
Ответы детей: (шишки).
Медведь: Мне кажется, они поссорились, потому что не могут поделить шишки. Как вы думаете, поровну ли у зайцев шишек?
Ответы детей
Медведь: Что нужно сделать, что бы шишек стало поровну?
Ответы детей
Медведь: Давайте поможем зайчикам, и разложим шишки так, что бы у зайчика справа было столько же, сколько у зайчика с левой сторны
Дети раскладывают шишки поровну
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Ой! Зайчики приготовили для вас сюрприз!! Посмотрите вниз!
Дети достают корзинку с шишками
Медведь: Давайте каждый возьмет себе шишку, и поиграем с ними. Покатаем шишки между ладошек вверх, вниз, влево, вправо, сзади…Молодцы!
« Игра с шишками»
Воспитатель хвалит детей и предлагает побросать шишки в корзинку.
Дети кидают шишки
Медведь : Ой! Кажется, я вижу на полянке маленьких колючих ..кого?
Ответы детей
Медведь- Правильно. Ежиков! Мама попросила каждого из низ принести по два гриба. А они растерялись, и не знают как выглядят грибы. И что значит два ?
Воспитатель- Поможем маленьким ежикам,
Ответы детей
Дети находят грибы, и помогают ежикам.
Медведь: Какие вы молодцы! Я забыл, какое время года сейчас?
Ответы детей:
Медведь: Молодцы! Скоро придет зима, и будет холодно, а у моих друзей нет домика, чтобы перезимовать. Вы поможете мне сделать домик для них?
Воспитатель: Мишка приготовил нам сюрприз. Посмотрите, что вы видите на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Можно ли из них сделать домик?
Ответы детей:
Воспитатель: Из каких фигурок можно сделать домик?
Ответы детей:
Дети садятся за стол, и с помощью геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) выкладывают различные домики.
Медведь: Какие красивые домики для моих друзей! Мне очень понравилось, спасибо вам большое!
Заключительная часть
Медведь: Мне очень понравилось в вашем осеннем лесу, и я остаюсь здесь. А вы запомнили, как мы пришли в лес? Расскажите мне, а то я уже всё забыл.
Ответы детей:
Мишка прощается с детьми и благодарит их за путешествие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Чтобы вернуться из осеннего леса в нашу группу, мы с вами теперь должны пройти по короткому мостику.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие, хотя ли они еще раз прийти в осенний лес.
Дети прощаются с гостями и выходят обратно в спальню.
Список использованной литературы:
NC portal, рекомендации по ФГОС, художественная литература: Позина В.А., Помораева И.А., ФЭМП, средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...