Групповое занятие в старшей коррекционной группе "На ферме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубровина Полина Игоревна

Задачи:

  • закрепить знания детей о домашних животных, о том какую пользу домашние животные приносят человеку;
  • способствовать развитию связной речи детей.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 49.45 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие

Тема: «На ферме»

Задачи:

  • закрепить знания детей о домашних животных, о том какую пользу домашние животные приносят человеку;
  • способствовать развитию связной речи детей.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: картинка фермы, картинки домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, коза, кролик, собака, кошка), распечатки соединить по точкам.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (моргаем)

С добрым утром, носик! Ты проснулся? (касаемся кончика носа пальцем «Пип-пип» )

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топаем)

Доброе утро «Имя» (Приветствие каждого ребенка)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда вы сейчас узнаете, закрываем глазки. (Звучит запись голоса животных). Как вы думаете где мы?

  1. Основная часть:
  1. Загадки «Кто живет на ферме?»

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(корова)

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок," – копытами стучу,

Я громко "иго-го" кричу,

Садись на спину – прокачу!

(лошадь)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это...

(свинка)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве

(овечка.)

Где живут все эти животные? Как мы назовем их одним словом?

  1. Д/и «Кто как голос подает»

-И вот получился целый скотный двор, все по-разному голос подают. Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка (мяукает)

Баран (блеет)

Собака (лает)

Свинья (Хрюкает)

Корова (Мычит)

Лошадь (Ржёт)

Коза (Мекает)

  1. Беседа о пользе домашних животных

- Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.

Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)

Какой труд выполняет корова? (кормит человека)

Какой труд выполняет лошадь? (пашет огород)

Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)

Какой труд выполняет кролик? ….

Какой труд выполняет овца? …

  1. Д/и «покорми животных»

Что ест корова / собака / кошка / свинья

  1. Физминутка

Скок-скок, скок-скок

Пёсик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок да скок.

  1. Д/и «Назови ласково»

Пес, козел, бык, баран, кот…

  1. Упражнение «Соедини по точкам»

Картинки по запросу "соединить по точкам для детей""

  1. Заключительная часть

Чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось? Как назовем мы одним словом корову, лошадь, кошку, кролика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированое занятие в старшей коррекционной группе

Интегрированное занятие в занимательной форме вводит детей в мир лесных жителей. Используемые в занятии технологии позволили детя с интересом заниматься словотворчеством, отгадыванием и придумыванием ...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

открытое занятие в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР 2 года обучения (формирование элементарных математических представлений)

Занятие имеет основной целью активизацию и закрепление математических знаний и навыков и строится с опорой на лексическую тему "Бытовые приборы". Составлено и проведено с целью расширения возможностей...

Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе

Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...

Занятие для старшей коррекционной группы. Тема: "Моя Родина - Россия"

Занятие для старшей коррекционной группы. Тема: "Моя Родина - Россия"Цель:- Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать понятие Родины, как места, где человек родился и страны, где он жив...