Дидактические игры на мини фланелеграфе
материал по окружающему миру

Шепоткова Ольга Николаевна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_flanelegr.odt21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на мини-фланелеграфе.

«Необычные цветные карандаши».

Цель: дать первоначальные представления о цвете, учить различать и называть основные цвета.

Материал: по 4 «карандаша» разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий), подставочки («стаканчики»).

Ход игры: У каждого ребенка на мини-фланелеграфе разложены подставочки 4-х цветов. Воспитатель говорит: «Рассыпались карандашики, надо разложить их по своим стаканчикам».

«Найди пару»

Цель: осуществлять выбор цвета по образцу, закреплять знание основных цветов, развивать внимание.

Материал: 4пары варежек разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход игры: Воспитатель дает ребенку варежку, остальные разложены на столе. «Найди такого же цвета». Ребенок находит вторую варежку , прикрепляет к фланелеграфу, называет, какого они цвета.

«Сложи мячик».

Цель: учить складывать круг из двух и четырех частей, учить подбирать части по цвету, учить названия основных цветов.

Материал: круги четырех цветов, разрезанные на 2, 4части.

Ход игры: Воспитатель раздает детям половинки «мячика», дети ищут вторую половинку и складывают на фланелеграфе «мячик». Воспитатель дает задание «Сложи мячик красный и синий».

«Укрась елочку».

Цель: закреплять умение различать предметы по величине, учить различать предметы по цвету, делать выбор по образцу, учить названия основных цветов.

Материал: на мини-фланелеграфе зеленая елочка, набор геометрических фигур 2-х размеров и 4-х цветов.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, какая красивая зеленая елочка, давайте украсим ее». Воспитатель берет определенную фигуру и вешает на елочку и предлагает детям найти такую же. Затем дети украшают елочку по своему желанию, называя цвет и форму предмета.

«Найди цветочек для бабочки».

Цель: учить различать цвета, познакомить с названиями цветов (красный, синий, желтый).

Материал: цветы красного, синего и желтого цветов и бабочки такой же окраски.

Ход игры: на мини-фланелеграфе раскладываются цветы, детям раздаются бабочки. Дети бегают в разных направлениях (бабочки летают). Вдруг летит птичка, бабочки прячутся (садятся на цветок такого же цвета). Воспитатель поясняет: «Желтая бабочка села на желтый цветок и т. д. Бабочки спрятались, их не видно».

«Веселый паровозик».

Цель: закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета.

Материал: паровозики разных цветов, колеса такого же цвета.

Ход игры: Воспитатель: «Как вы думаете какой детали не хватает паровозику?»

-Давайте «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.

«Бусы для мамы».

Цель: развивать мелкую моторику, внимание и научить различать цвета: подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.

Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.

Ход игры: Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Воспитатель предлагает выложить на мини-фланелеграфе бусы такого же цвета, что и на картинке.

«Цветное мороженое».

Цель: закрепить умение подбирать шарики мороженого по цвету «креманки».

Материал: 4 шарика (красный, синий, желтый, зеленый), 4 «креманки» такого же цвета.

Ход игры: В гости приходят игрушки и просят мороженого определенного цвета. Задача ребенка выложить на мини-фланелеграф «креманку» определенного цвета, а затем «положить в нее шарик-мороженое такого же цвета.

«Покорми Ежиков».

Цель: учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.

Материал: разноцветные ежики, ягодки по цвету к ежикам.

Ход игры: На «полянке» (мини-фланелеграфе) стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»-кружочки разных цветов. Воспитатель говорит: ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотрите сколько ягод они собрали, а теперь они хотят их покушать, но не могут понять, где чья ягодка, давайте им поможем. Возьмем синюю ягодку и дадим синему ежику. Красную ягодку дадим красному ежику и т. д. Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.

Работа с разноцветными шнурками на мини-фланелеграфе.

«Разноцветные дорожки» сравнение шнурков по цвету, длине.

«Улитка», «Разноцветные спиральки»   скручивание шнурков.

«Салют» из разноцветных шнурков изображается салют.

«Радуга»,«Заборчик», «Солнышко»,«Цветок»,«Тучка», «Ручеек», «Красивый полосатый ковер», «Клубочки для котенка»,  «Мячики», «Бублики, баранки», «Воздушные шарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в мини-музее по развитию речи

Консультация поможет воспитателям использовать дидактические игры для развития речи дошкольников....

"Красивые бабочки" (дидактическая игра на фланелеграфе для детей 2-3 лет)

Цель:Учить детей определять предметы разной величины, соотносить их размеры;Приучать работать на фланелеграфе.Материал: вырезанные из картона разноцветные бабочки, веточки деревьев, листья, цветы...

Хоровод (дидактическая игра на фланелеграфе для детей 2-3 лет)

Цель:Учить детей проговаривать знакомые потешкиЗакреплять знания о цветах и оттенкахПривлекать малышей к игровым действиямМатериал: деревянная матрешка с вкладышами, вырезанные из картона матрешк...

Музыкально-дидактические игры для изучения нот с использованием фланелеграфа

В данной музыкально-дидактической игре показано, как с помощью фланелеграфа и фигур можно изучать с детьми дошкольного возраста длительности ноток....

Дидактические игры к мини-музею "Вязанка"

Игры "Разноцветный горошек" и "Продукты питания"...

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ: наглядные пособия для фланелеграфа

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ: наглядные пособия для фланелеграфаВо время музыкальных занятий в ДОУ использование фланелеграфа как  стенда для размещения тех или ины...

Методическая разработка. Дидактическая игра на фланелеграфе "Веселые фигуры".

Дидактическая игра на фланелеграфе "Веселые фигуры" предназначена для игр детей на фланелеграфе, с целью: развития у детей мелкой моторики рук, сенсерного развития, закрепления названий геом...