ОД "Пришла весна, прилетели птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коробова Надежда Ивановна

Уточнение признаков весны, приобщение к народным традициям, учение передавать в рисунке картины природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_vesna.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 г.Малоархангельска»

Конспект ОД для детей старшей группы

«Пришла весна, прилетели птицы»

Воспитатель

Коробова Надежда Ивановна

Цель:уточнение признаков весны, приобщение к народным традициям, учение передавать в рисунке картины природы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о весне как периоде пробуждения природы;

- закрепить название  первых весенних цветов;

- показать зависимость роста растений от изменений в живой природе, связанных с приходом весны.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать любовь к народным традициям.

Материалы и оборудование:  рисунки и картинки с изображением весенних цветов, птиц; цветные восковые мелки, акварель, гуашь.

Ход ОД.

I.Вводное слово воспитателя:

  • Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Весна».

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по  какому поводу?

Идет Весна по городу!

Весна Мартовна, Подснежникова,

Весна АпрелевнаСкворешникова

Весна МаевнаЧерешникова!

  • Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в детский сад. (Воспитатель на стол ставит три куклы, украшенные подснежниками, птицами, ягодами черешни) Почему автор дала весне такие имена: МартовнаПодснежникова, АпрелевнаСкворешникова, МаевнаЧерешникова. (Имя – название весеннего месяца, а отчество – название главного признака этого месяца)
  • Когда распускаются подснежники? (В марте)
  • Когда прилетаю скворцы? (В апреле)
  • Когда цветет черешня? (В мае)
  • Давайте познакомимся с весенними гостями.

II. Ознакомление с признаками весны.

  • Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц? А в народе его называли «Утро года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна в дорогу, так приди же, приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну,  забравшись повыше на изгородь или крышу сарая.

Давайте и мы позовём весну.

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем, весну прибаукиваем.

Март, март – солнцу рад!

Апрель, апрель – откроет дверь.

Май, май – сколько хочешь гуляй!

Весна красна! Что принесла?

Теплое солнышко, красное летечко!

Весна – красна, на чем пришла?

На чем приехала?

На жердочке, колосочке,

На пшеничном пирожочке.

Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Ребята, а как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, сосульки, снег чернеет, тает, звенит капель). В народе март называют капельником. Кто может сказать почему?

Отгадайте загадку: Белая морковка весной растет. (Сосулька). Как вы догадались?

Ребята, снег растает, что мы увидим? (Землю). Какая же она будет после зимы, появившись из-под снега? (Черная, мокрая). А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений, наполняет их влагой). Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава.Вся природа как-будто пробуждается от долгого сна.) Какие вы знаете первые цветы? (Подснежник, мать-и-мачеха, хохлатка, сон-трава) Найдите эти цветы на иллюстрациях.

Отгадайте загадку:

У него чудесный золотистый цвет,

От большого солнца маленький потрет

Что это?

Найдите этот цветок на картинке! На что похож этот цветок утром и вечером? Для кого полезен этот цветок? Словно маленькие лампочки сверкают на полянке эти цветы, как-будто говорят: «Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи пьют мой сладки нектар.1……2 .подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти весенние цветы? Прочитаем стихотворение об этом.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны и не будет красоты.

III.Хоровод «Как весна с зимой»

  • Придет весна, просохнут полянки и начнут парни с девчатами водить хороводы, весну славить.

Как весна с зимою повстречалися

Как зима с весною попрощалися

Ай, люли – люли повстечалися

Ай, люли – люли распрощалися

Как весна ручьями разливалася

Как весна цветами распускалася

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково

Как весну мы славим за ее дела

Слава ей, что нам она тепло дала.

IV.Рисование на тему «Пришла весна».

  • Какие стихотворения о весне вы знаете?

А.Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

С.Маршак

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

  • О каких признаках весны рассказывают авторы в этих стихотворениях? Посмотрите на иллюстрации.

Давайте нарисуем картинку на тему «Пришла весна, прилетели птицы». Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнездо и пр.)

Дети рисуют.

V.Рефлексия.

  • Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. Что изображено на каждом рисунке?

Давайте попрощаемся с нашими весенними гостями МартовнойПодснежниковой, АпрелевнойСкворешниковой, МаевнойЧерешниковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....