Перспективный план поисково - познавательная деятельность
материал по окружающему миру

Федоренкова Ирина Васильевна

Перспективный план поисково - познавательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

поисково-познавательная деятельность
старшая, средняя, подготовительная группы
.


Средняя группа

Зима

Живая природа

  1. Тепло-Холодно.

Задачи: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения.

Оборудование:

  • цветы с клумбами, емкость для растений, предметы ухода;
  •  веточки разных деревьев, емкости с водой (весной и зимой);
  •  семена овощей (огурцов, гороха, фасоли), емкости для замачивания, ткань.
  1. Нужен ли зимой растениям снег?

Задачи: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Оборудование: Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности.

  1. Почему тает снег?

Задачи: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Оборудование: Емкости для снега.

  1. Где быстрее наступит весна?

Задачи: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Оборудование: Емкости со снегом, льдом.

  1. Зачем зайчику другая шубка?

Задачи: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Оборудование: Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.

Неживая природа

  1. Изготовление цветных льдинок.

Задачи: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды, жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Оборудование: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

  1. Взаимодействие воды и снега.

Задачи: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Оборудование: Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой, снег, тарелочки, мерные ложки или совочки).

  1. Волшебные лучи

Задачи: Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

Оборудование: Свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.

  1. Где быстрее? (1)

Задачи: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед>вода, вода>лед)

Оборудование: Варежки, льдинки, свеча, ёмкости с тёплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.

  1. Где быстрее? (2)

Задачи: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лёд>вода, вода>лёд).

Оборудование: Ёмкости с водой для замораживания.

  1. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Задачи: Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)

Оборудование: Иллюстрации, открытки " С Новым годом!", мех, подставки, ёмкости для снеговых фигур.

  1. Украсим ёлочку

Задачи: Отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность.

Оборудование: Формочки для замораживания, вода, акварельные краски, нитки.

  1. Строим снежный город.

Задачи: Учиться видеть возможности преобразования, стремиться к коллективному участию в деятельности.

Оборудование: Снег, вода, лопатки, вёдра.

Весна

Живая природа

  1. Где прячутся детки? (семечко).

Задачи: Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Оборудование: Почва, лист и семена клёна (или другого растения), овощи.

  1. Как развивается растение?

Задачи: Выделить циклы развития растения: семя>росток>растение>цветок>плод>семя.

Оборудование: Семена, предметы ухода за растениями, влажная ткань, лупа.

  1. Где снег не тает?

Задачи: Выявить зависимость изменений в природе от сезона.

Оборудование: Ёмкости с водой, снегом, льдом.

  1. Где будут первые проталинки?

Задачи: Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Оборудование: Ёмкости для каждого ребёнка, окрашенные в светлые и тёмные тона.

Неживая природа

  1. Надувание напалечника.

Задачи: Обнаружить воздух.

Оборудование: Ёмкость с водой, воронка, напалечник.

  1. Что в пакете?

Задачи: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Оборудование: Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды.

  1. Волшебная кисточка.

Задачи: Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, феолетовый цвет из красной и синей краски.

Оборудование: Палитры, красная, синяя, белая краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров на каждого ребёнка.

  1. Мы-фокусники.

Задачи: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Оборудование: Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри.

  1. Угадайка.

Задачи: Понять зависимость веса предмета от материала.

Оборудование: Предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева (без пустот внутри), металла, поролона, пластмассы, ёмкость с водой, ёмкость с песком, шарики из разного материала, покрытые одинаковой краской.

Лето

Живая природа

  1. Зачем утке и лягушке такие лапки?

Задачи: Найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы).

Оборудование: Ёмкость с водой, рукавички с "перепонками", перчатки, иллюстрации: утка, лягушка, воробей; лягушка в аквариуме.

  1. Почему птицы могут летать?

Задачи: Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Оборудование: Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц, животных.

  1. Кто живёт в воде?

Задачи: Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Оборудование: Ёмкость с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации животных, рыбки-игрушки (со вставленным внутрь грузом, чтобы держались в воде).

  1. Как спрятаться бабочкам?

Задачи: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Оборудование: Иллюстрации с изображением ярких цветов, бабочек и одной птички; коллекция бабочек.

Неживая природа

  1. Окрашивание воды.

Задачи: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Оборудование: Емкость с водой (холодной и теплой), кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

  1. Поиск воздуха.

Задачи: Обнаружить воздух.

Оборудование: Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой.

  1. Загадочные пузырьки.

Задачи: Обнаружить воздух в других предметов.

Оборудование: Ёмкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.

  1. Надувание мыльных пузырей.

Задачи: Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Оборудование: Соломинки длиной 10 см. разного размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор.

  1. Почему песок хорошо сыплется?

Задачи: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Оборудование: Ёмкости с песком и глиной; ёмкости для пересыпания; лупа, ширма, сито.

  1. Раскрасим радугу.

Задачи: Познакомиться с цветами радуги. Получить оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

Оборудование: Палитры, кисти, краски: красная, желтая, синяя, белая; контуры радуги (каждому ребёнку).

  1. Металл, его качества и свойства.

Задачи: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (теплопроводность, ковкость, металический блеск).

Оборудование: Металические предметы, магниты, ёмкость с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Осень

Живая природа

  1. Кто улетит, кто останется?

Задачи: Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Оборудование: Ёмкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, ёмкость с водой и мелкими предметами на дне.

  1. Из чего птицы строят гнёзда?

Задачи: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Оборудование: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки

Неживая природа

  1. Где вода?

Задачи: Определить, что песок и глина по-разному впитывают, мерные стаканчики с водой.

Оборудование: Прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

  1. Волшебный материал.

Задачи: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Оборудование: Ёмкости с песком, глиной, дощечки, палочки, изделия из керамики.

  1. Волшебная рукавичка.

Задачи: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Оборудование: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

  1. Игрушки из бумаги.

Задачи: Учиться видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, схемы изготовления.

Старшая группа
Зима

Живая природа

  1. На свету и в темноте.

Задачи: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Оборудование: Лук, коробка из прочного картона, две ёмкости с землёй.

  1. В тепле и в холоде.

Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Оборудование: Зимние или весенние ветки деревьев, корневище мать-и-мачехи вместе с частью почвы, цветы с клумбы с частью почвы (осенью); модель зависимости растений от тепла.

Неживая природа.

  1. Какие свойства?

Задачи: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Оборудование: Ёмкости со снегом, водой, льдом.

  1. Два магнита.

Задачи: Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Оборудование: Два магнита.

  1. Разноцветные сосульки.

Задачи: Реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), полученные в ходе поисковой деятельности.

Оборудование: Вода, форма для замораживания льда, краски, нитки, алгоритм деятельности.

Весна

Живая природа

  1. Кому лучше?

Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: Два одинаковых черенка, ёмкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

  1. Лабиринт.

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Оборудование: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном - отверстие.

  1. В погоне за светом.

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Оборудование: Два одинаковых растения (бальзамин, колеус).

  1. Вершки - корешки.

Задачи: Выяснить, что раньше появляется из семени.

Оборудование: Бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности.

  1. За светом.

Задачи: Установить зависимость видоизменения растения от количества света.

Оборудование: Семена огурцов, дикий виноград.

  1. Почему меньше?

Задачи: Установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.

Оборудование: Стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.

  1. Хватает ли света?

Задачи: Выявить причину того, что в воде мало растений.

Оборудование: Фонарик, прозрачная ёмкость с водой.

Неживая природа

  1. Где теплее?

Задачи: Выявить, что тёплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Оборудование: Два термометра, чайник с горячей водой.

  1. Солнечные "зайчики".

Задачи: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных "зайчиков" (отражать свет зеркалом).

Оборудование: 3еркала.

  1. Мир ткани.

Задачи: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Оборудование: Небольшие кусочки ткани (вельвет, бархат, бумазея), ножницы, ёмкости с водой, алгоритм деятельности.


Лето

Живая природа

  1. Что выделяет растение?

Задачи: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Оборудование: Большая стеклянная ёмкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка спички.

  1. Кому лучше?

Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: Два одинаковых черенка, ёмкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

  1. Что потом?

Задачи: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Оборудование: Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

  1. Дышат ли рыбы?

Задачи: Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Оборудование:  Прозрачная ёмкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.

  1. Выпрямившийся стебель.

Задачи: Доказать, что стебель проводит воду к листьям.

Оборудование: Увядший стебель сельдерея или моркови, ёмкость с водой, алгоритм деятельности.

  1. Как по стебелькам.

Задачи: Показать процесс прохождения воды по стеблям.

Оборудование: Трубочки для коктейля, минеральная (или кипячёная) вода.

  1. Испарение влаги с листьев растений.

Задачи: Проверить, куда исчезает вода.

Оборудование: Растение, целлофановый пакетик, нить.

  1. Зачем одуванчику "парашютики"?

Задачи: Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Оборудование: Семена одуванчика, лупа, вентилятор.

  1. Где цветы лучше растут?

Задачи: Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

Оборудование: На участке рассада цветов, предметы ухода за ними.

  1. Где дольше?

Задачи: Выделить причину сохранения влаги.

Оборудование: Горшки с растениями.

  1. Почему говорят "как с гуся вода"?

Задачи: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Оборудование: Перья куриные и гусиные, ёмкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, "рыхлая” бумага, кисточка.

Неживая природа

  1. Сухой из воды. (Флажок на бруске).

Задачи: Определить, что воздух занимает место.

Оборудование: Ёмкость с водой, деревянные бруски с флажками, банки (в них должен свободно входить брусок с флажком).

  1. Что быстрее?

Задачи: Обнаружить атмосферное давление.

Оборудование: Два листа писчей бумаги.

  1. Наверх!

Задачи: Выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Оборудование: Земляные черви, земля, камушки, стаканы.

  1. Чудо-прическа.

Задачи: Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Оборудование: Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань.

  1. Волшебные шары.

Задачи: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов.

Оборудование: Воздушные шары на длинных нитках, кусочки ткани.

 

Осень

Живая природа

  1. С водой и без воды.

Задачи: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Оборудование: Два одинаковых растения (бальзамин), вода.

  1. Как быстрее?

Задачи: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: Веточки березы или тополя (весной), вода с минеральными удобрениями и без них.

  1. Как увидеть движение воды через корешки?

Задачи: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции.

Оборудование: Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

  1. Что внутри?

Задачи: Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. Подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями.

Оборудование: Стебель моркови, петрушки, деревянные бруски, лупа, ёмкость с водой, любое растение, алгоритм деятельности.

  1. Почему меньше?

Задачи: Установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.

Оборудование: Стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.

  1. Как листья становятся питанием для растений?

Задачи: Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

Оборудование: Почва, опавшая листва, дождевые черви, ёмкость.

Неживая природа

  1. Откуда берется вода?

Задачи: Познакомиться с процессом конденсации.

Оборудование: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

  1. Мы-фокусники!

Задачи: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Оборудование: Деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, обычный деревянный шарик, ёмкость с водой, волшебная" рукавичка с магнитом внутри, иголка, растительное масло, кусочек ткани.

  1. Мир бумаги.

Задачи: Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойство материала обусловливают способ его использования.

Оборудование: Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ёмкости с водой, ножницы.


Подготовительная группа

Зима
Живая природа

  1. Какие корни у растений тундры?

Задачи: Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

Оборудование: Проращённые бобы, влажная ткань, термометр, вата в высокой прозрачной ёмкости.

Неживая природа

  1. Замерзание жидкостей.

Задачи: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Оборудование: Ёмкости с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности.

  1. Вода двигает камни.

Задачи: Узнать, как замерзшая вода двигает камни.

Оборудование: Соломинки для коктейля, пластилин.

  1. Круговорот воды.

Задачи: Познакомиться с круговоротом воды в природе.

Оборудование: Прозрачная мерная ёмкость с прозрачной крышкой.

  1. Большие - маленькие.

Задачи: Выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется,  занимает больше места.

Оборудование: Пластиковые бутылки с пробками, воздушный шарик, монетка.

  1. Волшебные превращения.

Задачи: Выявить изменения агрегатных состояний вещества под воздействием температуры (твёрдые – жидкие - газообразные).

Оборудование: Весы, свеча, мелкие предметы для уравновешивания свечи.

Весна

Живая природа

  1. Запасливые стебли.

Задачи: Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

Оборудование: Губки, бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие ёмкости с водой, глубокая ёмкость.

  1. Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?

Задачи: Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно-климатические зоны).

Оборудование: Ткань светлых и темных тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета, модель взаимосвязи живой и неживой природы.

Неживая природа

  1. Излучение.

Задачи: Установить, в какой степени цвет влияет на количество излучения, поглощаемого предметами.

Оборудование: Два пакетика из черной бумаги и алюминиевой фольги, два уличных термометра, лампочка 100 Вт, линейка.

  1. Мир ткани.

Задачи: Называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей.

Оборудование: Образцы тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж), ёмкости с водой, ножницы.

Лето

Живая природа

1. Почему меньше?

Задачи: Установить зависимость количества испаряемой воды от величины листьев.

Оборудование: Стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.

  1. Чем нюхает червяк?

Задачи: Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.

Оборудование: Земляные черви, бумажные салфетки, ватный шарик, пахучая жидкость, лупа.

Неживая природа

  1. Фильтрование воды.

Задачи: Познакомиться с процессами отчистки воды разными способами.

Оборудование: Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, ёмкости.

  1. Передача солнечного "зайчика".

Задачи: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Оборудование: Зеркала, схема многократного отражения.

  1. Звуки в воде.

Задачи: Выявить особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твёрдые и жидкие тела).

Осень

Живая природа

  1. Много - мало.

Задачи: Выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.

Оборудование: Три растения: одно - с крупными листьями, второе - с обычными листьями, третье - кактус; целлофановые пакетики, нитки.

  1. Бережливые растения.

Задачи: найти растения, которые могут расти в пустыни и саванне.

Оборудование: Растения: фикус, сансевьера, фиалка, диффенбахия; лупа, целлофановые пакетики.

  1. Где быстрее?

Задачи: Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Оборудование: Ёмкости с водой, макет почвенного слоя тундры, термометр, макет "Солнце- Земля".

  1. Могут ли жить растения без корней?

Задачи: Выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).

Оборудование: Кусочки мха разных видов, вата, лупа.

  1. Заплесневелый хлеб.

Задачи: Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определённые условия.

Оборудование: Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Неживая природа

  1. Свечка в банке.

Задачи: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Оборудование: Свеча, банка, бутылка с обрезанным дном.

  1. Крепкий спичечный коробок.

Задачи: Определить упругость воздуха.

Оборудование: Спичечные коробки.

  1. Почему легче?

Задачи: Выявить случаи проявления невесомости (частичной потери веса) на Земле.

Оборудование: Две тяжелые консервные банки, полоска тонкой бумаги.

  1. Как не обжечься?

Задачи: Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов).

Оборудование: Алюминиевая ложка, ёмкость с горячей водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по познавательной деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)Кружок “Почемучки”Большое значение для развития личности дошкольника  имеет усвоение им предст...

Перспективный план поисково-познавательной деятельности

План предназначен для детей младшего дошкольного возраста и составлен по программе О. В. Дыбиной "Ребенок в мире поиска"...

« Формирование у дошкольников экологических знаний через поисково-познавательную деятельность» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план по организации с детьми элементарной поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе

Перспективный планСпособствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы; формировать умения делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования...

Перспективный план поисково - исследовательской деятельности детей

Образовательная область «Познавательное развитие»Планирование исследовательской деятельности на прогулкев подготовительной к школе группеМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬ«...

Перспективный план поисково-исследовательской деятельности

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе...