План конспект НОД "Путешествие на Север"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Грушева Наталья Николаевна

 Данный план конспект направлен на формирование  первоначальных представлений о природе, животных Севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grusheva_n_n.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области  средняя общеобразовательная школа п.г.т. Мирный

муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение « Детский сад №25 «Лесная сказка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР»

                                                       Автор: Грушева Наталья Николаевна

Воспитатель

Высшая квалификационная категория

Мирный

2020

             Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие

             Цель: формировать первоначальные представления о природе, животных Севера, на основе опыта показать зависимость образа жизни животных от климатических условий

            Задачи:

           1) Формировать знания о  животных Севера, о Северном Сиянии, уточнять знания детей об особенностях природных условий на Крайнем Севере («Познавательное развитие»)

          2) Формировать интерес к познавательно-  исследовательской деятельности, учить  устанавливать причинно следственные связи и делать выводы («Познавательное развитие»)

          3) Развивать  умение ориентироваться на карте, находить Север, устанавливать связи между цветом местности и ее расположением («Познавательное развитие»)

          4) Закрепить названия видов  транспорта, учить подбирать наиболее оптимальный вариант  («Познавательное развитие»)

           5) Развивать память, образное мышление, воображение, любознательность, творческую активность («Познавательное развитие»)

          6) Совершенствовать речь как средство общения («Речевое развитие»)

             7) Учить составлять рассказ-описание  о животных  по схеме («Речевое развитие»)

          8) Формировать умение подбирать яркие эпитеты-прилагательные, существительные

 («Речевое  развитие»)

          9) Развивать речевое дыхание, умение направлять струю воздуха и регулировать ее силу («Речевое развитие»)

         10) Развивать мелкую  моторику рук,  координацию движений , умение «идти» скользящим шагом  («Физическое развитие»)

          11) Совершенствовать умение соблюдать правила во время игр («Социально- коммуникативное развитие»

          12) Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

           практические: игровые упражнения, игровые ситуации, опыт «Почему  у медведя, на морозе, шерсть не покрывается коркой льда?»

           наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов о животных, природе Севера, схем описания

             словесные: указания, подсказывание слов, чтение стихотворных текстов, беседа, оценка детской деятельности, рассказ- беседа воспитателя, вопросы-ответы                                    Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, набор картинок с изображением животных, карточки со   схемами  для описания животных, бумажные снежинки, мяч,  карта, емкости с водой для опыта, детский крем, салфетки, маска белого медведя, игрушка Умка 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

И/у «Едем на лыжах»,  физминутка «Отправляемся в полет», «Оденемся потеплее», подвижная игра «Белые медведи»

Игровая

И/ситуация «Письмо»,  И/ситуация « Рассмотрим карту», электронно-дидактическая игра  «Что лишнее», И/ситуация  

« Смотрим в иллюминатор»

Коммуникативная

 Д/и «Выбери транспорт», дыхательная гимнастика «Снегопад»,  Д/и «Опиши животное по схеме» ,  Д/и «Назови лаского»,  вопросы по теме, рассматривание  карты, иллюстраций животных,  природы Севера

Познавательно- исследовательская

 Опыт «  Почему у медведя, на морозе, шерсть не покрывается коркой льда?»

                                                                                         Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Письмо»

 

Воспитатель показывает детям письмо и говорит, что нашел его утром у двери, и предлагает присесть на ковер, открывает письмо и читает

Обращают внимание на письмо, присаживаются на ковер и слушают чтение письма: «Здравствуйте, мои маленькие друзья, девчонки и мальчишки. Пишет вам Дедушка Мороз. Я каждый год бываю у вас в гостях. Мы вместе веселимся, играем, катаемся на санках, лыжах. А вы знаете, где я живу, как выглядит природа в моем крае, какие животные обитают на моих землях? Я предлагаю вам совершить путешествие по Северным землям. Жду с нетерпением встречи с вами в следующем году .»

Деятельностный

Развивать  умение ориентироваться на карте, находить Север, устанавливать связи между цветом местности и ее расположением («Познавательное развитие»)

Игровая ситуация «Рассмотрим карту»

Предлагает подойти к карте и задает вопросы:

-Как вы думаете, где расположен Север?

-Почему Север окрашен в белый цвет?

Подходят к карте, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя

Ориентируются на карте, находят Север, устанавливают  связи между цветом местности и ее расположением;

Закрепить названия видов  транспорта , учить подбирать наиболее оптимальный вариант («Познавательное развитие»)

Дидактическая игра «Выбери транспорт»

Показывает иллюстрации с изображением транспорта и предлагает выбрать тот, на котором можно добраться до Северного  Полюс

Находят и перечисляют виды транспорта, на которых можно добраться до Северного полюса

Называют виды транспорта, подбирают наиболее оптимальный вариант

Учить устанавливать причинно следственные связи («Познавательное развитие»)

           Электронно-дидактическая игра «Что лишнее»

Предлагает  посмотреть на экран и поиграть в игру «Что лишнее»

Смотрят на экран и выбирают одежду, обувь, головной убор для крайнего Севера

Умеют устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и формой одежды

Развивать мелкую  моторику рук,  координацию движений («Физическое развитие»)

Игра –имитация «Оденемся потеплее»

Предлагает «Одеться потеплее» и отправиться в путь

Имитируют одевание:

« штаны»- поглаживают ноги;

«шубы»- поглаживают руки и туловище;

имитируют застегивание пуговиц;

«шапки»- поглаживают головы;

«завязывают шарф»- поглаживают шею;

«варежки»- трут ладони друг о друга;

«валенки»- топают ногами;

Выполняют соответствующие движения, развивают мелкую моторику рук

Физминутка «Отправляемся в полет»

Предлагает взять бумажные самолетики, «пристегнуть ремни» и отправиться в полет

«Пристегивают ремни», берут в руки бумажные самолетики  и выполняют движения в соответствии с текстом в игре «Отправляемся в полет»:

«Руки в стороны- в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

1,2,3,4,5- полетел наш самолет!»

Умеют согласовывать движения с текстом

Формировать знания о природе, о Северном Сиянии («Познавательное развитие»)

Игровая ситуация « Смотрим в иллюминатор»

Предлагает посмотреть в «иллюминатор» и полюбоваться природой Севера , обращает внимание на Северное Сияние и предлагает «выйти» из самолета

На экране рассматривают  Северное Сияние

Любуются природой Севера- растительностью,  Северным Сиянием

Развивать речевое дыхание, умение направлять струю воздуха и регулировать ее силу («Речевое развитие»)

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Обращает внимание на снег, предлагает провести дыхательную гимнастику «Снегопад» и раздает бумажные снежинки

«Сдувают» снежинки с ладони

Умеют плавно и длительно чередовать вдох и выдох

Закреплять умение «идти» скользящим шагом

Игровое упражнение « На лыжах»

Обращает внимание на снежный покров и предлагает «надеть» лыжи чтобы не провалиться в снегу

 Имитируют «одевание» лыж  и «идут» за воспитателем скользящим шагом

Идут «скользящим шагом»

Дидактическая игра «Опиши животное по схеме»

Формировать знания о  животных Севера («Познавательное развитие»)

Учить составлять рассказ- описание о животных по схеме ( «Речевое развитие»)

Формировать умение подбирать яркие эпитеты-прилагательные, существительные

 («Речевое  развитие»)

Обращает внимание детей на экран, где изображены  животные Севера  и предлагает рассмотреть,  а затем раздает карточки со схемами и предлагает  составить рассказ по схеме   

Рассматривают животных Севера на экране, затем описывают животных по  схеме

Имеют представление о морже, северном олене, тюлене, песце, белой сове и их образе жизни;  совершенствуют навык составления описательных рассказов по схеме

Дидактическая игра «Назови лаского»

 Предлагает отправиться в путь и обращает внимание на Умку, предлагает поиграть в Д/и «Назови лаского»

Ловят мяч и называют ласковые слова

Подбирают  существительные и прилагательные

Формировать интерес к познавательно- исследовательской  деятельности, учить  устанавливать причинно следственные связи и делать выводы («Познавательное развитие»)

Опыт «Почему у медведя на морозе шерсть не покрывается коркой льда?»

Обращает внимание на окраску Умки и задает вопросы:                       -Почему медведь имеет такой окрас шерсти?      

 -Впадает ли он в спячку?  

  -Чем питается белый медведь?                                       -Как медведю удается поймать рыбу или моржа?        

  -Что происходит с шерстью медведя на морозе, когда он выходит из воды?              

   - Почему он не покрывается коркой льда?

Опускают руки в емкость с водой и тут же вынимают и отмечают, что рука стала сырой, затем отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке- рассуждают ,что случилось бы с сырой рукой на морозе. Затем наносят крем на руки и проделывают то же самое и делают вывод.

Устанавливают причинно-следственные связи , делают вывод

Совершенствоват    умение соблюдать правила во время игр («Физическое развитие»

Подвижная игра «Белые медведи»

 Выносит маску белого медведя , предлагает поиграть и объясняет правила игры

Выбирают водящего- «белого медведя» и убегают от него

Соблюдают правила игры

Заключительный

Игровая ситуация «Возвращение»

Предлагает попрощаться с Умкой и вернуться в детский сад

Прощаются с Умкой  , имитируют полет самолета и возвращаются в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

План-конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе "Север-юг".

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект логопедического индивидуального занятия со здоровьесберегающими компонентами "Животные Севера"

Плн-конспект индивидуального занятия по теме:Животные Севера" для детей дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

План - конспект "Животные Крайнего Севера"

Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....