Детский проект «Волшебный лед»
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Сизикина Елена Николаевна

Детский проект «Волшебный лед»

Елена Сизикина
Детский проект «Волшебный лед»

С моей воспитанницей Мариной мы приняли участие в конкурсе "Я исследователь".Я хотела бы предложить вашему вниманию текст и презентацию: "Волшебный лед".

Текст к презентации«Волшебный лед».

Зима моё самое любимое время года.

Она красивая и сказочная, наполнена множеством интересных забав и развлечений (можно лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках, играть в снежки, протоптать дорогу в глубоком снегу и сделать ледяную горку)

В детском саду нам прочитали сказку «Снежная Королева». Я представила себе, что в каком красивом ледяном дворце она живёт. Что же это за волшебный лёд, из которого строят даже дворцы, и правда ли это.

Сегодня я вам расскажу и покажу, откуда взялся лёд, каким волшебством он обладает и где он используется.

В природе лёд очень распространённое явление. Лёд содержится даже в глубинах земной коры. Лёд широко используется в медицине, косметологии, в питании, промышленности, быту и некоторых видах спорта, в современном искусстве.

В медицине лёд хорошо применять для местного обезболивания при ушибах и ссадинах. От холода сужаются сосуды, уменьшаются отёк и боль,например: если у ребёнка заноза, можно на некоторое место, на это место приложить лёд, произойдёт временное обезболивание, и занозу удастся спокойно вытащить

В косметологии лёд любят использовать наши мамы.

Каждая женщина хочет быть красивой. Для этого делают кубики изо льда и протирают им лицо. Моя мама всегда так делает и поэтому она самая красивая.

Лёд в питании может быть хорошим помощником на кухни.Сейчас я вам расскажу два полезных совета моей бабушки:

• Рис со льдом в микроволновке станет вкуснее. После разогревания в микроволновой печи рис обычно становится очень сухим. Если в миску с рисом положить несколько кусочков льда, рис впитает влагу и не будет сухим.

• с помощью льда можно обезжирить бульон. Если бульон получился слишком жирным, убрать излишки можно с помощью

льда. Для этого лёд нужно насыпать в половник и поводить им по поверхности бульона. Жир застынет на половнике.

Лёд в промышленности

используется для заморозки продуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов. Ещё в древние времена для хранения скоропортящихся продуктов использовали снег или опускали продукты в ведре в колодец. В наше время бывают целые фабрики заморозки.

Лёд бывает хорошим помошником и в быту. Льдом можно распровлять примятый ворс ковра. Если на ковре остались вмятины от мебели, их нужно потереть кусочком льда. Вмятины исчезнут. Лёд поможит избавится от жвачки на платьи или брюках. Один раз я оставила жвачку надиване и папа прилип к ней. Но у нас есть мама – исскусница, она обложила папины брюки льдом, где была жвачка и через некоторое время она отошла.

Лёд в спорте. Некоторые свойства льда имеют большое практическое значение. Так, перерезанный и вновь смёрзшийся лёд помогает спортсменам (фигуристам, конькабежцам и т. д) добиватся высоких результатов.

Лёд может быть завораживающим, красивым как в сказке,а может быть и очень таиственно коварным:

• Скользкий лёд под ногами;

• Сосульки, падающие с крыш;

• Обледенение.

А сейчас я вам расскажу о правилах поведения на водоёмах в зимнее время.

Однажды, накануне праздника я споткнулась и упала и набила шишку на голове. Мама мне приложила лед. Шишка у меня стала меньше болеть и со временем прошла. Мне стало интересно, как еще используют волшебство льда. И можно ли разжечь огонь с его помощью. Мама мне почитала опыт, который можно сделать своими руками. И я тоже старалась, ведь благодаря этому опыту я научилась лучше читать. Оказывается, лед и пламя могут дружить. Мы с мамой взяли и заморозили воду в круглой емкости. У нас получилась настоящая лупа. Мы вышли на улицу, на крыльцо.

Скомкали бумажку, положили ее на бетон.

В линзу поймали солнечные лучи и направили на бумагу. Но наш первый опыт не удался. Лед в руках быстро растаял. Тогда мы подумали и сделали лупу из круглой железочки (хомута) и прикрутили к ней толстую проволоку. Опять залили водой и поместили в холодильник. И снова провели опыт. Я удивилась, бумажка сначала начала тлеть, а потом загорелась. Льдом не только можно разжечь огонь, но можно его и потушить.

Украшения на ёлку. Сейчас я вам расскажу, как мы в детском саду делали новогодние украшения изо льда для елки, которая растёт на нашей площадке. Нужно налить воду в каждую формочку, желательно воду подкрасит гуашью (так будет красивее) и вкладываем цветную ленточку, это будет петелька. Формочки можно брать любые. Мы взяли формочки для игры с песком (они различной формы – месяц, паровоз, машина, сердце).

Формочки ставим в морозильную камеру или выносим на ночь на мороз- когда вода замёрзнет, ленточка будет держать фигурку – льдинку. На следующий день приступам к извлечению фигурок. Фигурки изо льда можно легко вынуть из формы, если на несколько секунд поставить их под струю горячей воды. И вот у нас получились замечательные новогодние игрушки для украшения нашей елки. Вот мы украшаем нашу елку. А еще мы с Еленой Николаевной делали ледяные композиции из цветов, бисера, бус и украшали ими зимний казачий двор. Ледяные игрушки, композиции получились красивые, разноцветные. Мне очень захотелось сделать украшение для своего снеговика и показать его папе, маме и сестренке чему я научилась в детском саду. Елена Николаевна посоветовала сделать мне бусы. А эти ледяные бусы мы сделали с мамой дома.

К новогоднему балу наряды все шьют

Год почти дописал партитуры,

Вот и сказка пришла, мастера создают,

Изо льдов и фантазий скульптуры.

Они радужно гранями будут сверкать,

Солнца луч преломляя в полете,

Будут в царство волшебное нас возвращать,

И к мечтам о ковре – самолете.

Ледовыми фигурами вместе с фейерверками, свечами и воздушными шариками можно украсить новогодний праздник и сделать его сказочно незабываемым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена Сизикина
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:

«Путешествие в королевство математики»(приложение)

«Спор геометрических фигур»(Слайд 1)

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. (Слайд 2)

Квадрат говорит:

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. (Слайд 3)

Его перебил круг:

-Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! (Слайд 4)

Тут вмешались треугольники:

- Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! (Слайд 5)

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. (Слайд 6)

Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. (Слайд 7)

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. (Слайд 8)

В гости они пригласили все геометрические фигуры и жили дружно и весело! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Познавательный детско-родительский проект «Волшебный цветок»

—Знания звуковой системы языка – объект нематериального мира, что вызывает у детей определенные сложности, следовательно, чтобы систематизировать и обобщать их, необходимо создать такие условия,...

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...