Краткосрочный проект " Осень золотая"
проект по окружающему миру

Актуальность:  часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно детство – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen_zolotaya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

« ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Подготовили:

Воспитатель Хасанщина А.Р.

Педагог-психолог Шовгеня Ю.В.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели)

Участники проекта: воспитанники группы РАС, воспитатель, педагог-психолог.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуни-кативное развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:  часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно детство – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;  расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение внимательно слушать,  не отвлекаться; воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: занятие по ИЗО-деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках, бережном отношении к природе.

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

3.Развить творческие способности у детей.

ЭТАПЫ ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                   1 этап – подготовительный

1. Сбор материала необходимого для реализации проекта

2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

3. Изготовление сезонного пано

4. Подбор и разработка конспекта НОД по теме проекта

а) рассматривание иллюстраций про осень

б) прогулка по территории детского сада

в) чтение художественной литературы про осень

                                 2 этап – реализация проекта

1. Коммуникативная деятельность: беседы  «Подарки осени», «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развивать умения замечать изменения в природе;

«Какая сегодня погода»

Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;

«Как изменилась одежда людей»  

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение.

Рассматривание иллюстраций:

«Осень в лесу»

Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях ; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Одежда осенью»

2. Игровая деятельность

дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек»,  «Собери картинку»

3. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листопад»

4. Пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять»

5. Физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»

6. Прогулка

Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева

Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревье

Двигательная деятельность: подвижные игры « Листопад», « Солнышко и дождик»

                                       3 этап – заключительный

НОД

1.Рисование: « Осень Золотая»

Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, использовать нетрадиционный метод рисования – рисование ватными палочками.

2. Выставка детских работ, фотоколлаж.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «Собери урожай»

Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем фонарики)

Физминутки:

1.«Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

2.«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

3.«Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»

Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Осень золотая"

Проект в старшей группе...

Краткосрочный проект" Осень золотая!" младшая группа

Познакомить детей с понятием "время года -ОСЕНЬ", с сезонными изменениями в природе происходящие осенью....

Краткосрочный проект ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ

Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период....

Краткосрочный проект «Осень золотая!»

Краткосрочный проект«Осень золотая!»во второй группе раннего возраста...

Краткосрочный проект "Осень Золотая"

Тема проектаАктуальностьЦелиЗадачиЭтапыПрогнозируемые результаты...