Краткосрочный проект " Осень золотая"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
« ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Подготовили:
Воспитатель Хасанщина А.Р.
Педагог-психолог Шовгеня Ю.В.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный ( 2 недели)
Участники проекта: воспитанники группы РАС, воспитатель, педагог-психолог.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуни-кативное развитие, художественно-эстетическое.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно детство – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение внимательно слушать, не отвлекаться; воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: занятие по ИЗО-деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках, бережном отношении к природе.
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
3.Развить творческие способности у детей.
ЭТАПЫ ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 этап – подготовительный
1. Сбор материала необходимого для реализации проекта
2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
3. Изготовление сезонного пано
4. Подбор и разработка конспекта НОД по теме проекта
а) рассматривание иллюстраций про осень
б) прогулка по территории детского сада
в) чтение художественной литературы про осень
2 этап – реализация проекта
1. Коммуникативная деятельность: беседы «Подарки осени», «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развивать умения замечать изменения в природе;
«Какая сегодня погода»
Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение.
Рассматривание иллюстраций:
«Осень в лесу»
Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях ; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Одежда осенью»
2. Игровая деятельность
дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Собери картинку»
3. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листопад»
4. Пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять»
5. Физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»
6. Прогулка
Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева
Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревье
Двигательная деятельность: подвижные игры « Листопад», « Солнышко и дождик»
3 этап – заключительный
НОД
1.Рисование: « Осень Золотая»
Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, использовать нетрадиционный метод рисования – рисование ватными палочками.
2. Выставка детских работ, фотоколлаж.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Цель: Нахождение предметов по сходству.
Ход игры
Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».
Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.
Материал: осенние листья.
Ход игры:
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Подвижная игра «Собери урожай»
Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем фонарики)
Физминутки:
1.«Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
2.«Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
3.«Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»
Подготовительная группа компенсирующей направленности...
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...
Краткосрочный проект "Осень золотая"
Проект в старшей группе...
Краткосрочный проект" Осень золотая!" младшая группа
Познакомить детей с понятием "время года -ОСЕНЬ", с сезонными изменениями в природе происходящие осенью....
Краткосрочный проект ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ
Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период....
Краткосрочный проект «Осень золотая!»
Краткосрочный проект«Осень золотая!»во второй группе раннего возраста...
Краткосрочный проект "Осень Золотая"
Тема проектаАктуальностьЦелиЗадачиЭтапыПрогнозируемые результаты...
- Мне нравится (1)