Краткосрочный проект ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ
презентация к уроку (средняя группа)

Скопинцева Елена Анатольевна

Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_osen_zoloto_ronyaet.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшей группы детского сада Скопинцева Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с №5 «Звездочка» п. Бурмакино, 2016 Осень золото роняет

Слайд 3

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Срок реализации: 14.09.15 – 12.10.15 гг. Возраст детей: 4-5 года. Форма проведения: групповая.

Слайд 4

Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения), и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Слайд 5

Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Слайд 6

Задачи: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) . Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) . Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Слайд 7

Подготовительный этап: -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». - Подбор аудиозаписей по данной теме. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) . - Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Развитие продуктивной деятельности детей. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) . Развитие детского творчества. Чтение наизусть стихотворений об осени. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 9

Реализация проекта: Дидактические игры « Что растёт в лесу осенью? » «Созрело-не созрело » « С какого дерева листок », «Чудесный мешочек»

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники » « Семья - заготовки на зиму»

Слайд 11

Развитие речи: Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», « Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы» Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) », Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края» Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним. Познание Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем,

Слайд 12

Рисование с нетрадиционной техникой «Осенние деревья» (Отпечаток листиком) Цель: Познакомить с техникой печатания листьев. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.

Слайд 13

Рисование « «Осень на палитре краски разводила… » (монотипия) » Цель: Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии; учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности. Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. Расширять словарный запас, поощряя эстетические суждения детей. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.

Слайд 14

Лепка «Осеннее дерево» Цель: Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки ; Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; Развивать внимание и наблюдательность Развивать мелкую моторику.

Слайд 15

Объемная аппликация «Ежик» Цель: Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 16

Рисование: «Осеннее дерево» Цель: Изучение поэтапного рисования осеннего дерева восковыми мелками; Формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;Развивать внимание и наблюдательность.

Слайд 17

«Корзинка с грибами» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимание. Продолжать учить работать с пластилином. Учить детей лепить корзину с грибами. Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

Слайд 18

Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.

Слайд 19

Лепка: «Ёжик» Цель: Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их тупым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.

Слайд 20

Завершающий этап: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих поделках; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень золото роняет"

На протяжении всего проекта дети наблюдали за изменениями природы, рисовали осенние деревья, лепили грибочки, делали подделки из природного материала;отгадывали загадки,заучивали пословицы и стишки.В ...

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»

Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Проект "Осень золото роняет"

Проект краткосрочный по развитию речи в старшей группе....

Проект "Осень золото роняет" по окружающему миру (подготовительная группа)

На протяжении всего проекта дети наблюдали за изменениями природы, рисовали осенние деревья, лепили грибочки, делали подделки из природного материала;отгадывали загадки,заучивали пословицы и стишки.В ...

Познавательно-творческий проект "Осень золото роняет"-подготовительная группа

Проект направлен на расширение кругозора, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков  через ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой, изобра...

Познавательно творческий проект «Осень золото роняет»

Организация педагоги­ческого процесса с учетом способностей и творческого потенциала  детей. Создание условий для выявления и развития способностей воспитанников в изобразительной деятельност...

Проект «Осень золото роняет»

Аннотация проекта: Одной из задач развития в дошкольном возрасте, является экологическое воспитание ребенка. Наш проект направлен на развитие знаний о природе у ребенка, формирование экологических нор...