Краткосрочный проект ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ
презентация к уроку (средняя группа)
Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Срок реализации: 14.09.15 – 12.10.15 гг. Возраст детей: 4-5 года. Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения), и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи: Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) . Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) . Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков. Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Подготовительный этап: -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т. д.) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему. - Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы». - Подбор аудиозаписей по данной теме. - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.) . - Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Ожидаемые результаты: Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Развитие продуктивной деятельности детей. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) . Развитие детского творчества. Чтение наизусть стихотворений об осени. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Реализация проекта: Дидактические игры « Что растёт в лесу осенью? » «Созрело-не созрело » « С какого дерева листок », «Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники » « Семья - заготовки на зиму»
Развитие речи: Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени», « Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы» Дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.) », Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Птицы нашего края» Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним. Познание Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем,
Рисование с нетрадиционной техникой «Осенние деревья» (Отпечаток листиком) Цель: Познакомить с техникой печатания листьев. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.
Рисование « «Осень на палитре краски разводила… » (монотипия) » Цель: Познакомить детей с последовательностью выполнения монотипии; учить использовать полученные знания в самостоятельной деятельности. Развивать чувство цвета, и композиции, творческое воображение. Расширять словарный запас, поощряя эстетические суждения детей. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желанию любоваться ею.
Лепка «Осеннее дерево» Цель: Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки ; Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; Развивать внимание и наблюдательность Развивать мелкую моторику.
Объемная аппликация «Ежик» Цель: Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Рисование: «Осеннее дерево» Цель: Изучение поэтапного рисования осеннего дерева восковыми мелками; Формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;Развивать внимание и наблюдательность.
«Корзинка с грибами» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимание. Продолжать учить работать с пластилином. Учить детей лепить корзину с грибами. Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .
Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
Лепка: «Ёжик» Цель: Продолжать учить детей создавать образ ежа, наклеивать к силуэту семечки подсолнечника, располагать их тупым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга.
Завершающий этап: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих поделках; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень золото роняет"
На протяжении всего проекта дети наблюдали за изменениями природы, рисовали осенние деревья, лепили грибочки, делали подделки из природного материала;отгадывали загадки,заучивали пословицы и стишки.В ...

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»
Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Проект "Осень золото роняет" по окружающему миру (подготовительная группа)
На протяжении всего проекта дети наблюдали за изменениями природы, рисовали осенние деревья, лепили грибочки, делали подделки из природного материала;отгадывали загадки,заучивали пословицы и стишки.В ...

Познавательно-творческий проект "Осень золото роняет"-подготовительная группа
Проект направлен на расширение кругозора, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков через ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой, изобра...

Проект «Осень золото роняет»
Аннотация проекта: Одной из задач развития в дошкольном возрасте, является экологическое воспитание ребенка. Наш проект направлен на развитие знаний о природе у ребенка, формирование экологических нор...

