Проект "Осень золото роняет"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Корниенко Елена Николаевна

Проект краткосрочный по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_zoloto_ronyaet.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  на тему:  «Осень золото роняет».

Участники проекта: дети старшей группы «Звёздочки», воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий.

Длительность проекта:  краткосрочный                                                                                 

Сроки реализации проекта:  с 16-20 октября  2017 г.

Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.

Задачи проекта: 

• создавать условия  для образования навыков связной речи у детей стремление говорить грамматически правильно.

• создавать условия для формирования и развития необходимого уровня речевых умений и способностей.

• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.

Средства реализации:

• речевая среда

• речевая активность

• художественная литература, как основа обучения речи.

• Словесно – дидактические игры.

Прогнозируемый результат:

Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения  общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные   коммуникативные средства.

1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, обозначение проблемы.

2. Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника.

3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, анкетирование родителей,  выбор возможных источников информации.

4. Составление плана работы над проектом.

2 этап - практический    

Образователь-ная область

Тема,     содержание

Ответствен-

       ный

Речевое

Художественное-эстетическое

НОД: «Осень золотая» Составление рассказа с использованием схемы ».

Задачи: Расширять знания детей об осени, учить детей составлять описательные рассказы об осени, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости,  непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

НОД:   «Танцующие листья Составление описательного рассказа о листьях».

Задачи: Расширять представление детей о форме и окраске осенних листье, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели.  Учить рельефной лепке листьев, растягивая пластилин по плотной поверхности, придавая им нужную форму, смешивать цвета, сглаживать поверхность, наносить стекой рисунок.  Развивать чувство пропорции, память, внимание, мелкую моторику рук.

НОД: «Поэты и писатели об осени».

Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей образными выражениями в поэтическом слове.  Упражнение детей в умении

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

Познавательное

выразительного рассказывания стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

НОД: аппликация «Листочки на окошке»

Задачи: познакомить детей с многозначностью слова «золотой». Обогащение словаря детей образными словами и выражениями, синонимами. Формировать композиционные умения  и чувство цвета. Развитие описательной речи

НОД: «Как растения к зиме готовятся».

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы растениях, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости,  непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; воспитывать бережное  отношения к растениям.

 Воспитатели

Воспитатели

   Музыка  

 НОД:

 Музыкально-речевая игра «Речевые и неречевые звуки».

Музыкально-театрализованная деятельность: «Осенний калейдоскоп»

«Осенний оркестр» - игры-имитации на музыкальных инструментах.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель и воспитатели

                                                Совместная деятельность в режимных моментах

Художественное-эстетическое

творчество

Изготовление  схем по сказкам,  рисование пиктограмм.

Составление книжки-малышки об осени.

Рисование мнемотаблиц по стихам

Чтение художественной литературы

Заучивание стихов об осени с использованием пиктограмм.

Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок  об осени.

Чтение сказок,  рассматривание иллюстраций, драматизация их.

Детское словотворчество: новое название известным предметам.

Чтение народных примет об осени, скороговорок.

 Речевое развитие

 

 

Утренняя речевая разминка, звуковая гимнастика для веселого язычка;  работа детей на «телевидении» - дидактическая игра «Телерепортер: осенний репортаж с улиц города»; дидактические игры: «Расшифруй пиктограмму», «Пословица недаром молвится», «Справочное бюро», «Осенние слова», «Доскажи словечко».

Игры на развитие речевого дыхания: «Оживи бабочку», «Чаепитие», «Ёжик».

Рассказывание по сюжетным картинкам.

Игровая        

 

Сюжетно-ролевая игра «На концерте», «Создаем репортаж».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Занимательная ручка», «Один и много», «Когда это бывает», «Путешествие по Черногорск», «Составь рассказ», «Назови наоборот». Игры на развитие мелкой моторики рук.

Труд

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Разучивание потешек по формированию КГН.

Безопасность

Беседы на темы:  «Осенний ковёр опасен огнём»,  «Витаминка советует...».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика – чтение речевок.

Работа с родителями:

  1. Консультации:  «Речевые игры с детьми», «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка  «Как учить стихи с детьми».
  2. Анкетирование  «Речевое развитие ребенка».
  3. Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка.
  4.  Составление с ребенком книжки сказок с иллюстрациями, сделанными ребенком и схемой сказок.
  5. Совместно с родителями созданы игры на развитие речевого дыхания.
  6. Тематическая выставка дидактических игр  в помощь родителям.

3 этап  - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

3. Итоговое мероприятие: Создание аппликативной композиции «Листочки на окошке»

4. Конкурс чтецов «Осень золотая» в  ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Конспект НОД "Осень золото роняет"

Данный конспект поможет закрепить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к приро...

Осень золото роняет

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях  воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, гриб...

конспект НОД по ознакомлению с окр миром для средней группы ""Осень золото роняет"."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии и ознакомлением с окружающим миром, для формирования знаний о сезонных изменениях  в природе....

познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"

В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...