проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Цветные льдинки»
Тема: «Цветные льдинки»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Вид проекта: познавательно-исследовательский .
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя .
Предмет исследования: вода и ее свойства.
Объект исследования: влияние холода на свойства воды.
Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим ее, то получим цветные льдинки.
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и ее характерными особенностями.
Задачи:
• формировать представления детей о свойствах (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску) и состояниях воды в процессе наблюдения за объектами неживой природы;
• способствовать умению устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.
• развивать познавательный интерес детей; интерес к явлениям природы, обращать внимание на красоту зимнего периода;
• развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
• воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проблемная ситуация: Зимой отмечают самый яркий, веселый и любимый праздник детей и взрослых Новый год. Все люди на нашей Земле готовятся к встрече Нового года. Украшают дома, улицы. Как сделать участок нашего детского сада нарядным, ярким? Чем можно украсить наш участок?
Вопросы для предварительного обсуждения:
• Какая погода чаще всего бывает зимой?
• Что происходит в природе зимой с речкой? Почему?
• Можно ли самим сделать лед?
• Возможно ли использовать лед для украшения двора дома, нашего участка? Каким образом? Предварительные виды деятельности с детьми:
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных фигур изо льда, фотографий с изображением снежных городков;
• Рассматривание льда из холодильника;
• Наблюдения за природными явлениями (снег, иней, сосульки, гололед, мороз и т. д.);
• Подготовка оборудования для опытов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цели: формировать представления детей о свойствах и состояниях воды( прозрачная, без цвета, без вкуса, подкрашенная, цветная, льется); экспериментально-исследовательская деятельность: как воду превратить в лед, как лед превратить в воду?
Опыт № 1
Материалы и оборудование: емкости разного размера и формы, вода. Дети поочередно наполняют эти емкости. В ходе деятельности, с помощью воспитателя, обобщают, что воду можно переливать из одного сосуда в другой. Вывод: вода текуча.
Опыт № 2
Материалы и оборудование: графин с питьевой водой, стаканчики Дети наливают воду в стаканчики и пробуют на запах. Дети делают вывод: вода не имеет запаха.
Опыт № 3
Материалы и оборудование: несколько прозрачных емкостей с водой (стаканы, кувшины, мелкие предметы (игрушки, пуговицы, детали от конструктора и т. д.) Емкости с водой и набор предметов приготовлены для погружения предметов в воду. Дети опускают в прозрачные сосуды с водой разнообразные предметы и понимают, что эти предметы видны. Вывод: Вода прозрачна, она не имеет цвета.
Опыт № 4
Материалы и оборудование: вода в прозрачных сосудах, гуашь или краски, кисточка, контейнеры из-под яиц, стаканчики, салфетки. Воспитатель показывает детям, что вода может растворять различные вещества и менять при этом цвет. Растворяет в стаканчике гуашь красного цвета. Дети присоединяются к практической деятельности - эксперименту и самостоятельно растворяют в воде гуашь (краски) разных цветов. Дети рассматривают полученный раствор и делают вывод: вода меняет цвет от вещества, растворенного в ней.
Опыт № 5
Материалы и оборудование: емкость с водой. Воспитатель выносит непокрашенную и подкрашенную воду в стаканчиках на подоконник. На следующий день заносит обратно в группу. Делается вывод, что вода замерзла и превратилась в лед. Воду в стаканчике оставляют в теплом месте. Лед начинают таять, появляется вода. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что лед растаял от тепла и от тепла ладошек.
Опыт № 6
Материалы и оборудование: бутылки с цветной водой, формочки Дети выходят на прогулку и выносят бутылки с цветной водой на улицу, разливают их в формочки, наблюдают за ними в течение прогулки. В конце прогулки проверяют, что произошло и изменилось. Делают следующий вывод, что вода постепенно превращается в лед на морозе и вода в формочках превратилась в цветную льдинку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На заключительном этапе мы провели беседы «Как все было», «Что понравилось больше всего и запомнилось?», «О каких свойствах воды и льда мы узнали?» Решили,что дома с родителями можно сделать цветные льдинки.
В результате исследования мы узнали:
1. Вода растворяет в себе краску.
2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.
3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла лед превращается в воду. Наша гипотеза подтвердилась. Когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
