Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми 4-6 лет Тема:«Теремок и огонёк».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Бреева Елена Владимировна

Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми 4-6 лет

 

Тема: «Теремок и огонёк».

Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ «Звёздочка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

 - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

 - Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

 - Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Развивающие:

 - Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Воспитательные:

 - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 - Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация       

  - Учить элементарным действиям по тушению очага возгарания.

 

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, плоскостные изображения персонажей сказки «Теремок» (для показа на магнитной доске).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_i_ugolek.docx608.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

 Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

Конспект занятия

по пожарной безопасности

с детьми 4-6 лет

       Тема:«Теремок и огонёк».

                                               Составитель: Е.В. Бреева,

                                                  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».


Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми 4-6 лет

 

Тема: «Теремок и огонёк».

Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ «Звёздочка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

 - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

 - Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

 - Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Развивающие:

 - Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Воспитательные:

 - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 - Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация        

  - Учить элементарным действиям по тушению очага возгарания.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, плоскостные изображения персонажей сказки «Теремок» (для показа на магнитной доске).

Ход занятия:

Воспитатель (в образе бабушки): Тише, тише не шумите…

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит вам сюрприз! (музыка)

Все расселись по местам?

Начинаю сказку вам.

Но прежде, чем сказку услыхать,

Загадки надо отгадать.

Из темницы сто сестер выпускают на простор.

Осторожно их берут, головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Загорится голова (спички)

Шипит и злится, воды боится,

С языка, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Я мала, да зла, чуть – чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (искра)

Жевать не жую, а все пожираю (пожар)

Послушайте детишки шутки с огнём - опасные шутки!

    Вот послушайте сейчас об этом небольшой рассказ.

БАБКА:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит….

(Песня «Теремок)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем.

P1250631.JPG

Бабка:

Мышка белая крупу переберет,

А лягушка воду с речки принесет,

Печку вам затопит заинька-дружок,

Ну а белочка ватрушек напечет!  

(физминутка под песенку « Я пеку, пеку, пеку»)

P1250635.JPG

А где же ёжик?  

Ёжик!!!  

Ёжик двор ваш подметет за теремком. Почему его не видно? (Спрятался за теремком)  

 

Бабка:

Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!!!

Как-то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке.

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь.

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

Мышка:

Какая милая игрушка !

Бабка:

Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

Петушок:

Осторожно мышь-норушка,

Спички детям …(не игрушка!!!)

Спичками нельзя играть,

Надо…(безопасность соблюдать).

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

Лягушка:
Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна ?… (вода).

(ведерко с надписью «вода»)

Ёжик:

Если нет воды, дружок,

Значит, должен быть…( песок). (Ведерко с надписью «песок»)

Заяц:

В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный тоже

Кто в борьбе с огнем поможет?.. (огнетушитель)

P1250638.JPG

Мышка:

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сюжет? 

Мышка:

 И что же делать? Всюду дым…

Вызывайте…( 01!!!)

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить: (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

Авы, ребята, знаете адрес своего проживания? Назовите.

Илья К.

И я хочу пожарным стать,

Во всем и помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.



Стасик М.
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,        
На помощь зовите и ждите меня.

Богдан С.
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю все для победы над ним я.                        
Сумею не струсить и пламя сдержать!

 Бабка:

Надо ночью, надо днём

Быть внимательным …с огнём!

Ну, вот и сказочки конец,

Кто слушал и отвечал – молодец!

P1250632.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...