"Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Путешествие капельки».
Обучающие задачи:
Уточнить представления детей о том ,что вода очень важна для всех живых существ , без нее не могут жить растения ,животные ,человек (людям нужна вода для еды, питья ,мытья тела и всех предметов , которые есть в помещении).
Развивающие задачи:
Продолжать развивать психические процессы: память , внимание , наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе отношение к природе , проявлять заботу о ней , прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о воде , о ее жизненной необходимости; рассказ воспитателя «откуда в кране вода?», просматрива-ние иллюстраций и книг о воде; наблюдение на прогулках за изменением состояния воды ( луж, снега и т.д) Материал и оборудование: капли воды изготовленные из бумаги, нарисованные аквариумы, акварельные краски, три емкости для опыта , воронка , плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле., человечеству.
Ход НОД
Воспитатель: ребята сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно, его послушав, скажите, о чем в нем говорится.
Вы слышали о воде На плите у вас кипит, Говорят она везде! Растворяет сахар в чае.
В луже , в море , в океане Мы его не замечаем, И в водопроводном кране Мы привыкли ,что вода- наша спутница всегда.
ДЕТИ : о воде.
Воспитатель. Да именно о ней сегодня будем говорить. Ребята, а сейчас давайте встретим необычного гостя , который пришел к нам на занятие.
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель спрашивает. Ты кто?
Я капелька - А зачем ты к нам пришла?
Я пришла к своим сестричкам-капелькам , которые живут у вас в группе.
1.Посещение комнаты где хранят посуду. Давайте найдем здесь воду и подумаем для чего она здесь нужна (Дети отвечают на вопросы воспитателя , капелька находит нарисованную и забирает ее себе)- помощнику воспитателя надо много воды , чтобы мыть посуду, полы , вытирать пыль и т.д.
Затем дети переходят в туалетную комнату. Дети отвечают на вопросы воспитателя и капельки.
Воспитатель. Сейчас мы попали в парикмахерскую.Воспитатель задает вопросы- дети отвечают.
(Чтобы подстричься нужно вымыть голову или просто намочить волосы , чтобы сделать ровную стрижку.)
Затем посещают уголок Семьи. ( чтобы сварить обед, стирать белье для кукол)
Далее, переходим в уголок природы( там нужна вода для полива цветов и т.д)
ЭКСПЕРИМАНТАЛЬНАЯ часть « КАК ВОДУ СДЕЛАТЬ ЧИСТОЙ»
Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома-эти трубы называются водопроводными .Для того , чтобы мы с вами могли пить чистую воду , умываться. Нужно беречь воду- не тратить ее зря.Не забывайте закрывать кран.
Ребята посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете , вода в них одинаковая. ( в одной емкости чистая , а в другой грязная)
Дети вместе с воспитателем берут воронку, вкладывают листок специальной бумаги и начинают пропускать грязную воду и смотрят , что получается.
Дети. Она стала чистой , а бумага грязной.
Воспитатель, показывает аквариумы с чистой водой, но чего-то там не хватает- дети отвечают.,( делают гимнастику )затем рисуют рыбок.
Раз,два,три,четыре,пять Очень весело смеялись
Мы во двор пришли гулять. Затем в группу мы пришли
Мы листочки собирали Съели суп и спать легли.
Птичек крошками кормили
Изобразительная деятельность ( рисование «Рыбки в аквариуме»)
Предварительно дети повторяют геометрические фигуры из которых состоят рыбки.
Итог занятии: где нужна вода.
Воспитатель( показывает плакат с изображением, для чего нужна и где нужна вода.)
Капелька благодарит за то, что они так хорошо знают сестричек-капелек и за интересную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...

