Конспект НОД "Цветочный ковер"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карапетян Зинаида Сергеевна

Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_kover.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ознакомлению с природой в подготовительной группе  «Цветочный ковер»

Цель: расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

Программное содержание:  Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.

Ход занятия

Организационный момент, создание эмоционального фона.

-Ребята сегодня к нам в группу пришли гости,

Встанем дружно мы, ребята

Скажем «Здравствуйте!» гостям. Вам здороваться не лень?

Нам здороваться ни лень: как еще можно поприветствовать гостей.

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

А теперь вы улыбнитесь.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.Садитесь, ребята.

Ребята, я  рассказала нашим гостям о том, что в нашей группе самые замечательные девчонки и мальчишки: добрые, умные и талантливые и то, что вы будущие школьники, многое знаете и умеете.

Вы согласны со мной? Я вас не перехвалила? Тогда все в порядке. Мне хотелось бы, чтобы вы сегодня показали свои знания нашим гостям.

- Настал новый день. Назовите число, месяц и день недели. (29 мая, вторник).  Назовите время года? Все верно. Мы снова все вместе, мы все спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра, доброту и красоту  его. А выдохните через ротик все обиды, злобу и разочарование. (Дети делают вдох и выдох три раза)

Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы будем говорить о цветах.

Вы любите цветы? А за, что  вы их любите. Но я знаю, что вы еще и очень любите слушать  и смотреть сказки.

–Кто мне скажет, а  какие бывают сказки? (Авторские и народные)

Вот сегодня я  предлагаю вам  посмотреть и послушать сказку  Ирины Важенцевой о садовых цветах.  Встаньте, ребята пройдите на стульчики, которые я расставила для вас поближе к экрану? В форме,  какой геометрической фигуры они расставлены?

Сказка здесь уже друзья.

Сказку слушать вам пора. Показ презентации «Сказка о садовых цветах».

-Ребята  вам понравилась сказка?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ребята вы слушали сказку о садовых цветах, но в природе есть и луговые цветы. Чем садовые цветы отличаются от луговых?

Посмотрите на экран ребята. Я приглашаю отправиться на воображаемый луг, такой прекрасный как у нас на экране.

Посмотрите вы ребята,
На зелёненький лужок!
Перед нами распростёрся!
Замечательный ковёр!

Полюбуйтесь на цветы:
В них ведь много красоты!

-Я знаю, что Машенька  выучила стихотворение Сурикова «На лугу» и сейчас нам прочтет его.

Бежит тропинка через луг, 
Ныряет влево, вправо. 
Куда ни глянь, цветы вокруг, 
Да по колено травы. 
Зеленый луг, как чудный сад, 
Пахуч и свеж в часы рассвета. 
Красивых, радужных цветов 
На них разбросаны букеты.

-А сейчас, я предлагаю вам ребята, конечно тем кто очень хочет стать цветами, подойдите к столику и  и выберите тот цветок в который вы бы захотели превратиться и оказаться на этом прекрасном лугу. Выбрали, молодцы.

-1,2,3 вы ребятки покружитесь и в цветочки превратитесь. Садитесь цветочки на стульчики.

-А я надену эту шляпку, и  тоже вместе с вами отправлюсь на лужок. Вам нравится эта шляпка, а чем она украшена? Какого цвета цветы?  Посчитайте сколько розовых цветов на шляпке? Сколько фиолетовых?  Каких цветов больше? Как вы думаете, а зачем в этот жаркий весенний день я надела шляпку (ответы детей)

- Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, василек, ты, выходи…  Расскажи  нам  о себе.

Тонкий, длинный стебелек            

И голубенький цветок

Я красавец, василек

Гордый полевой цветок

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона.

Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек – василек.

- Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, одуванчик, выходи… Расскажи  нам  о себе.

Носит одуванчик                

Желтый сарафанчик,

Подрастет  - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое воздушное,

Ветерку послушное

Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек- одуванчик.

На зеленой хрупкой ножке      .

вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

- Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, мать-и-мачеха, выходи… Расскажи  нам  о себе.

Золотые лепестки,            .
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.

Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами луговой цветочек- мать-и-мачеха.

- Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, подорожник, выходи… Расскажи  нам  о себе.

Ты найдёшь меня всегда      
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Я невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!

Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами – подорожник.

-Подорожник неприхотливое растение. Растет вдоль дорог и утоптанных тропинок. Если поранишься или натрешь ногу до мозоли, можно приложить лист и ранка быстро заживет.

- Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, Иван- чай выходи… Расскажи  нам  о себе.

На полянке невзначай                
раскраснелся иван-чай:
"Мой пурпурный цвет, друзья,
обойти никак нельзя!.."
Всем я кланяюсь любезно: 
"Чай душистый пить полезно!"

Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами - Иван- чай.

- Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, медуница, выходи…  Расскажи  нам  о себе.

Это прозвище не даром,        

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

 От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

Ребята, а теперь посмотрите на экран перед вами – медуница.

Физминутка:  Вы,  наверное устали. Приглашаю всех в кружок, отдохнуть, размяться.  

Утром солнышко проснулось (Дети трут глаза)

Улыбнулось, потянулось  (улыбаются, потягиваются)

Раскрывают лепестки (Разводят руки в стороны)

Луговые все цветы  (Складывают ладошки вместе)

Ветер в поле прилетел (Бегают на носочках)

Закружился, засвистел

Закачались все цветы (качаются из стороны в сторону)

Дождь на облаке приплыл (Протягивают руки вверх)

Все вокруг он намочил

Пьют цветы водичку (Причмокивают губами)

Вот и вечер пришел

С неба солнце увел (машут рукой)

И закрыли лепестки луговые цветы. (Складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону).

-Давайте скажем спасибо Даше.  Все на стульчики пройдите. Останьтесь только цветочки.

-1,2,3 вы, цветочки покружитесь снова в деток превратитесь.

А теперь пройдите на свои места.

Ребята цветы и растения помогают нам лечиться от болезней, укреплять свой организм. Ведь наш организм  постоянно атакует множество вирусов и бактерий. Поэтому, чтобы не болеть нам нужно укреплять свой организм.

Лекарственные травы - настоящая находка для тех, кто думает, как укрепить организм. Они безвредны и содержат много витаминов. Из них получаются прекрасные сборы, помогающие в борьбе за здоровье в любое время года.

Я предлагаю вам сделать  сбор, который укрепит наш организм и поможет бороться с болезнями. Он так и называется общеукрепляющий, витаминный.

Шиповник коричный (плоды) 25 г, смородина черная (листья) 25 г, малина обыкновенная (листья) 25 г, липы (листья) 25 г.
2 столовые ложки смеси залить стаканом кипятка, кипятить 10 минут, настоять 1,5-2 часа в закрытой посуде, процедить и пить по 1/2 стакана 2-3 раза в день как чай.

Лекарственные травы - настоящая находка для тех, кто думает, как укрепить организм. Они безвредны и содержат много витаминов. Из них получаются прекрасные сборы, помогающие в борьбе за здоровье в любое время года.

- Мир растений очень многообразен. Весной, летом  и  осенью радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет.

… А теперь давайте подумаем: можно ли рвать цветы? (ответы детей)

-Правильно, можно рвать только специально выращенные, садовые цветы. Еще  можно собирать лекарственные растения и луговые цветы, там где их много, но необходимо оставлять несколько цветов. Почему?  (ответы детей)

-Нам очень хочется украшать свои дома цветами, но рвать их очень жаль….Что же можно придумать? ( ответы детей: можно сфотографировать , нарисовать цветы, сделать аппликацию из бумаги).

-Ну, что же мысли очень правильные.

-А сейчас я ребят своих зову к интересному столу. А интересен он тем, что на нем множество цветов разных луговых и садовых. Каждый из вас пусть выберет по цветочку и наклеит на эту цветочную зеленую поляну.

Дети выполняют.

А какой цветочек первый вы наклеили?  А какой последний? Ребята, а давайте посчитаем,  сколько цветов вы наклеили

 Необыкновенно красив «цветочный ковер».  Но чего-то в нем не хватает, а я знаю, чего не хватает. Хотите узнать. Отгадайте загадку.

 На большой цветной ковер

села эскадрилья.

то  раскроет, то закроет

она свои крылья( бабочка)

Все вы так думаете. Ну, что же я отгадку положила в разноцветный коробок.

Ну, что же вы правильно все отгадали давайте наклеим на нашу полянку и бабочек.

 Кому понравился ковер похлопайте в ладоши, кому нет, потопайте ножками. Гости, просим также выразить свое отношение к нашему творчеству.

Вечером мы пригласим полюбоваться красотой этого  панно и наших родителей.

Пришло время нам прощаться с гостями и заканчивать наш сегодняшний разговор о цветах.

Я очень надеюсь, что после нашего разговора, вы станете бережнее относиться к цветущим растениям, будете помогать взрослым ухаживать за цветами!

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем дружно: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"

Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге-  рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...

конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста

Конспект  разработан с целью знакомства  детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию  интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...