Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Людмила Викторовна Чичиль

Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Название разработки: методический материал

Название и форма проведения: ООД « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.

Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; активизировать наблюдательность. Развивать зрительное и слуховое восприятие, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность

Методы проведения: наглядные методы (игровой, рассматривание картинок); словесные методы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога, оценка активности детей).

Возраст детей: 3-4 года.

Оборудование: елки, картинки с изображением птиц (синица, воробей, сорока),

Методические советы на подготовительный период: разучивание стихов, песенок, потешек и закличек про зиму и птиц; рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему «Зима»; беседа с детьми о времени года, птицах; чтение произведений устного народного творчества; отгадывание загадок; подвижные игры «Воробушки – пташки, серые рубашки», «Птички в гнёздышках сидят», дидактическая игра «Зимняя поляна», музыкально – дидактическая игра  «Зимняя пляска».

План занятия.

I.Организационный момент.

II. Основные этапы.

1.Музыкально – дидактическая игра «Птички».

2. Беседа.

3. Наблюдение из окна.

4. Рассматривание картинок.

5 Рассказ воспитателя.

6. Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

III. Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Под музыку воспитатель с детьми входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на поляну.

Педагог: - Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Мы попали с вами на зимнюю поляну (обращает внимание на расставленные ёлочки, на которых сидят птички спрятанные под снежинки. Дети рассматривают снежинки.) - Что  вы видите, ребята?

Дети: елочки.

Педагог: - Правильно, елочки красиво украсила зима снегом, снежинками. - Ой, посмотрите, кто сидит под снежинками? (воспитатель убирает снежинки, дети видят птиц) - Сколько  птиц прилетело к нам в гости!

II. Основные этапы.

Педагог: Давайте порадуем наших птичек  и поиграем с ними в игру. Воспитатель проводит игру «Птички» (воспитатель произносит слова игры, а дети выполняют движения).

Ой, летали птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышки поели,

«Клю, клю, клю -

Как я зёрнышки люблю».

Пёрышки почистим, чтобы стали чище

Вот так и вот так,

Чтобы стали чище.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала,

Гав, гав, гав.

Педагог: - Ребята, посмотрите в окно внимательно и скажите, много вы видите птиц на улице? Что они там делают? - Ребята, давайте послушаем, поют ли наши птички песенку?

Дети: отвечают, что птичек нет на улице, песенки не поют.

Педагог:- А вы знаете, почему они не поют? Потому, что им холодно зимой, и они хотят есть. Давайте с вами вспомним, чем питаются птицы и как они выглядят? Найдите на ёлочке воробья.

Дети: дети ищут воробья, находят его и подают его воспитателю.

Педагог: Правильно, это воробей.

Чик – чирик, чик – чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

У него коричневая спинка и светлая грудка.

( Воспитатель поднимает вторую снежинку, под ней сидит синичка, показывает ее детям и читает четверостишье):

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт, не уставая, синица расписная.

Синица питается, так же как и воробей, - зёрнышками и хлебными крошками. Ещё она любит сало. У синицы чёрная шапочка, белые щёчки, жёлтая грудка с чёрным галстуком. Синица и воробей одинаковые по величине.

(Воспитатель поднимает ещё одну снежинку,  под которой сидит сорока)

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Педагог: Дети, скажите, что есть у всех этих птиц?

Дети: клюв, крылья, хвост

Педагог: О каких птицах я вам сейчас рассказала?

Дети: повторяют название птиц, части тела, что они любят, какие издают звуки?

Педагог: (рассказывает) – Зима очень трудное для птиц время года. Особенно если зима морозная и снежная. Дети, как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: покормить птичек.

Педагог: Мы повесим кормушки на нашем участке и насыплем туда корм. Птички будут прилетать, кушать и благодарить нас за заботу. А когда придет тепло, они нас порадуют красивым пением и будут охранять наши сады и парки от вредителей насекомых.

Педагог: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Какая птичка улетела?» Посмотрите внимательно на птичек, запомнили всех птичек? Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну птичку. Дети должны узнать, какую птичку спрятал воспитатель. Игра проводится несколько раз и по желанию детей. В ходе игры воспитатель хвалит детей за активное и внимательное участие.

Педагог: (обращается к ребятам) Наши птички могут летать везде, а мы с вами  везде можем ходить? По любым дорожкам?

Дети: нет.

Педагог: хотите поиграть в игру «Воробушки и автомобиль»?

Дети: да.

Проводится подвижная  игра «Воробушки и автомобиль»

III. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Скажите, ребята, какие птички к нам прилетали сегодня? (Дети повторяют названия птиц, показывают их картинки). Что есть у птичек?  Как мы с вами можем помочь нашим птицам зимой? Какой корм любят воробьи, синички, сороки? Какую пользу приносят птички нам летом?  Сейчас мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой корм для птиц и покормим их. А пока мы будем собираться вы все хорошо подумаете кто каких птичек будет кормить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе "Озорные воробьи"

Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»

Цель данного занятия-уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей...

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе "Озорные воробьи"

Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой...

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему: «Воробьи»

Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание аппликации воробья.Задачи:Образовательные:продолжать учить навыкам работы с...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить  д...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Скоро новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....